Долли, какенваген и фокусник на съемочной площадке: забавные суеверия и свой язык киношников

Киношники, пожалуй, самый суеверный народ с тонкой душевной организацией. Очень забавно бывает наблюдать за актером, рыскающем по углам в поисках счастливого ржавого гвоздя. Они верят в удачу, которая зависит от очень многих капризов судьбы. У них свой мир и свой язык, который может быть непонятен, но интересен зрителю. Так давайте же скорее познакомимся и с тем, и с другим!
- Кадр или дубль могут быть только "крайними", но никогда "последними". Ну, это уже классика не только в среде киношников.
- Если кто-то из съемочной команды уронил сценарий, то перед тем, как его поднять, нужно обязательно на него сесть. Даже если сценарий дожидается тебя в луже, грязи или снегу. Правило есть правило - садись.
- Бойся кинохлопушку как огня. Лишний раз ее в руки лучше не брать, чтобы случайно не хлопнуть ею. А то рискуешь накликать пересъемку. По этой же причине во время съемок никогда не пишут на ней номер следующего дубля.

- Исконно русская традиция бить тарелку с именами съемочной группы о штатив камеры. Разбитые осколки раздаются всем членам группы. А после окончания съемок все дружно собирают это кинолего.