Дизайнер Даниил Анциферов — об инвестициях, диско и патриотизме

СНОБМода

Дизайнер Даниил Анциферов про секс, ЗОЖ, диско и свой «план Б» — интервью на «Снобе»

В новой серии проекта «О чем мы говорим, когда говорим о моде» — разговор с Даниилом Анциферовым. Создатель и владелец бренда Daniil Antsiferov и Les Archives встретился с колумнистом «Сноба», отельером Анной Ендриховской, чтобы обсудить маркетинг, инвестиции, секс, диско, свадебные платья и патриотизм

Креативный продюсер проекта Мария Маханова. Фотограф Мария Хавторина

Анна Ендриховская, профессиональный консьерж, отельер, директор по продукту MOSS Hospitality, колумнист «Сноба»: А первая коллекция у тебя в 15 лет вышла, да? 

Даниил Анциферов, дизайнер, основатель и совладелец брендов Daniil Antsiferov и Les Archives: Первая конкурсная коллекция в 15 лет, все правильно.

Ендриховская: То есть ты гораздо раньше своих пятнадцати лет, получается, знал, что мода — это дело твоей жизни. А времена-то, я предполагаю, были совсем другие, когда тебе было 15. Мы с тобой примерно одного возраста…

Анциферов: Мне 37.

Ендриховская: Ну, а мне 36. Мне кажется, когда нам с тобой было по 15–16 лет, там, где ты родился, в Сибири, совсем не до моды было. Мне любопытно узнать, сильно ли изменилось твое мнение о моде и понимание моды с тех пор?

Анциферов: Мое представление о моде на протяжении всей моей жизни, начиная с самых ранних детских впечатлений и до взрослых, осознанных, — это представления одного и того же человека. Не меняется особо ничего.

Ендриховская: Серьезно?

Анциферов: Ну да. Мои первые детские впечатления об индустрии моды связаны со звездами, с культовыми персонажами. И спустя годы, я все такой же поклонник Вивьен Вествуд, Жана Поля Готье, Джона Гальяно и прочих монстров. Любовь к ним только крепнет, тут ничего не меняется. И я все так же считаю, что мода — это свежий взгляд, креатив, это провокация, это политика, экология, это мощнейший наш инструмент. И даже один из важных инстинктов.

Ендриховская: Интересная мысль про инстинкты. Меня когда-то поразил тот факт, что огромное количество классических произведений…

Анциферов: Создавались в каком-то кризисе?

Ендриховская: …создавались во время войны, чумы, в кризисе, и люди спасались этим. А сейчас мы слышим прекрасную музыку и наслаждаемся картинами, мы представляем себе что-то красивое и в этом ищем спасения. Вот и мода как будто тоже какой-то акт искусства.

Анциферов: Мода — лекарство для человека и хороший психолог, и хороший, не знаю, антиоксидант, если с точки зрения здоровья смотреть на моду. С помощью моды мы демонстрируем не только свой статус, но и свои взгляды, и свои интересы, свои планы, много чего.

Об инвесторах, партнерах и эмоциях

Ендриховская: А что мы, по-твоему, имеем в виду, когда мы говорим, что вот этот дизайнер модный, этот бренд модный?

Анциферов: Да, что мы имеем в виду? В первую очередь мы имеем в виду огромные инвестиции и маркетинговую стратегию. Только так можно стать модным. Инвестиции при этом — не обязательно какой-то богатый дядя дал денег со стороны.

Ендриховская: Мне кажется, это ответ человека, который прошел через все (смеется).

Анциферов: Это ответ человека, который пробовал привлекать инвесторов и знает, что такое инвестиции в моду.

Ендриховская :А кстати, как это делается в моде? Вот в отелях я знаю.

Анциферов: Часто люди, потенциальные инвесторы, думают: «О, дам денег на эту историю, что там такого: сшить платье и продать». Ни фига подобного, это бизнес…

Ендриховская: И еще через постель. Нет? (Смеется.)

Анциферов: Не знаю, не пробовал (смеется). Индустрия моды — это такой же бизнес, требующий очень серьезной операционной работы. То есть инвестиции, как и в любом другом бизнесе, требуют контроля, расчетов, участия, они требуют еще и увеличения объема инвестиций и прочих инструментов.

Ендриховская: У тебя сейчас есть инвестор?

Анциферов: Инвестором в моем случае являюсь я сам. Я и мои партнеры. 

Ендриховская: А партнеры что делают? Их много?

Анциферов: Трое. Есть я сам, есть Сергей Федюнев — мой самый главный бизнес-партнер, на котором вся административная работа, все организационные вопросы. И третий наш партнер — Маргарита Безрукова. Вот мы делаем и Daniil Antsiferov, и бренд Les Archives. Мы все разделили на троих.

Ендриховская: Тебе сразу повезло с партнерами? 

Анциферов: Нет, не сразу. Но я хорошо понимаю все преимущества партнерства. Я классно генерю идеи и хорошо перезагружаюсь, восстанавливаюсь в одиночестве, а вот работать мне лучше в команде. И я умею работать, умею мотивировать, настраивать на результат всю команду модного дома, мои партнеры так же классно делают свою часть.

У нас каждый человек в команде отвечает за свое направление, реально качает свое направление. Вообще, важная наша черта отличной работы — здоровый патриотизм в команде.

Ендриховская: Из каких факторов сейчас складывается понятие «модный дизайнер»? Давай вернемся к вопросу.

Анциферов: Из маркетинга и инвестиций. Даже если ты суперкрутой творец и художник и делаешь что-то экстра, путь твой будет гораздо сложнее без поддержки. Нужно понимать, что у художника должна быть команда, поддержка, люди, которые направят. И нужно помнить: мода — это дорого!

Ендриховская: Ох, мне очень нравится этот тезис: мода — это дорого!

Анциферов: Это правда! Почему я с уверенностью говорю, что я — инвестор своего бизнеса. Потому что реально я очень много инвестирую: это непосредственно деньги, это мое время, моя работа. Я вообще не экономлю на себе, не экономлю на сотрудниках. Я понимаю, что если мне кажется, что нам нужно что-то сделать, то нужно делать. Даже если окажется, что это было ошибкой, вся ответственность будет только на мне.

Ответственность — вообще новое понятие в нашем бизнесе. Большая ответственность приходит с увеличением силы и мощи бренда. Чем больше ты набираешь обороты, тем больше ты чувствуешь ответственность. 

Ендриховская: А кто, по-твоему, самый модный сейчас?

Анциферов: Ну, с этим все ясно — Daniil Antsiferov и Les Archives. Моднее нас нет сейчас, честно. При этом я официально заявляю: как только хоть один наш творец, создатель, предприниматель, конкурент сделает что-то такое же безумное, прекрасное, с огромной душой, как я, тогда я об этом человеке сразу же скажу: о, ты крутой! А пока вообще, ну, никто не пытается сделать что-то экстра, подарить эмоцию.

Ендриховская А какую эмоцию?

Анциферов: Любую.

Ендриховская: Ну тогда скажи, что ты считаешь своим «экстра» сейчас?

Анциферов: О! Наш последний мощный шаг — это свадебная коллекция. Это был по-настоящему крутой эксперимент, который классно и душевно родился. Наша свадебная коллекция, в которой мы, честно, не ориентировались на коммерческую составляющую. Я решил: «Так, у меня есть возможность, и я сделаю абсолютно творческую штуку, сделаю абсолютный бред, который давно хотел сделать! А что, могу себе позволить пошутить». Чаще всего такая шутка срабатывает лучше всего. И знаешь, сработало. Я считаю наша свадебная коллекция именно экстра!

Про свадебную коллекцию, панк и «модные бренды»

Ендриховская: Мне кажется, ты, как адепт этой индустрии с детства и как человек, который учился в главном святилище в Сент-Мартинс… «Святилище» — это же хорошее слово?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жан-Мишель Баския: гений улиц и арт-рынка Жан-Мишель Баския: гений улиц и арт-рынка

Как мальчик из Бруклина стал художником, чьи картины стоят миллионы долларов?

СНОБ
Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов

Зимой нужно переходить на стальные штампованные диски. Почему?

ТехИнсайдер
Как появилось то, без чего вообще нельзя выходить на улицу: история создания солнцезащитных средств Как появилось то, без чего вообще нельзя выходить на улицу: история создания солнцезащитных средств

Кому же мы обязаны за изобретение незаменимых средств, спасающих от солнца?

ТехИнсайдер
Инвесторы сделали ставку Инвесторы сделали ставку

Приток капитала идет, но не на все рынки акций

Деньги
Sapiens Sapiens

Краткая история человечества

kiozk originals
Дело валютчиков: как в СССР судили подпольных миллионеров Дело валютчиков: как в СССР судили подпольных миллионеров

Уникальное дело «королей» валютного мира СССР

ТехИнсайдер
Autodesk ушел в историю: чем заменить? Autodesk ушел в историю: чем заменить?

Американская компания Autodesk покинула российский рынок еще в 2022 году

Наука и техника
Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе» Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе»

Чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама

РБК
Перевести дух Перевести дух

Студенты готовы начать свое дело лишь через пять лет после окончания вуза

РБК
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

«Лапти» из картофеля по рецепту одной семьи из Иваново

КАНТРИ Русская азбука
Антидворянец: Макс Линдер Антидворянец: Макс Линдер

Слухи и сплетни о визите легендарной кинозвезды Макса Линдера в Петербург

Правила жизни
Единственный протокол стимуляции тета-вспышками уменьшил симптомы шизофрении Единственный протокол стимуляции тета-вспышками уменьшил симптомы шизофрении

Стимуляция тета-вспышками снижает симптоматику у пациентов с шизофренией

N+1
Первая линия Первая линия

Востребованности Елены Николаевой могут позавидовать многие. Так было не всегда

OK!
Елена Образцова. Непобедимая Елена Образцова. Непобедимая

«У нее Графиня могла быть строгой, могла быть старой, немощной, веселой»

Караван историй
Великое в малом Великое в малом

Мы сошли с проторенной дорожки и побывали в старинных маленьких городах

Лиза
Вирусы: из врагов в союзники Вирусы: из врагов в союзники

Новые методы борьбы с онкологическими заболеваниями

Наука и техника
Донорские кроветворные клетки оказались не склонны накапливать мутации после пересадки Донорские кроветворные клетки оказались не склонны накапливать мутации после пересадки

Клетки доноров оказались не склонны накапливать мутации

N+1
Девочки не умеют терпеть: что такое pain gap и почему женщины чаще испытывают боль Девочки не умеют терпеть: что такое pain gap и почему женщины чаще испытывают боль

Как стереотипы и недостаток знаний о женском теле делают нам больно

Forbes
Он написал самоубийство Он написал самоубийство

Как цензурные запреты помогли «Вертеру» Гёте стать главным романом эпохи

Weekend
Побег на месте Побег на месте

Как Стив Маккуин всегда играл только самого себя

Weekend
Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса» Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса»

Почему русский кибербез интересен мировому сообществу

РБК
Утилистический прием Утилистический прием

Как Константин Вагинов изобрел безотходную переработку прошлого

Weekend
Кто изобрел науку Кто изобрел науку

Разбираемся в почти детективной истории зарождения науки

Вокруг света
10 продуктов питания для эффективного сжигания жира 10 продуктов питания для эффективного сжигания жира

Когда дело доходит до потери жировых отложений, диета играет решающую роль

ТехИнсайдер
Особняк с историей Особняк с историей

Книга о доме, в котором родился Владимир Набоков

Санкт-Петербургский университет
Азбучные неистины Азбучные неистины

Перечислим несколько «азбучных истин» из учебников, опровергнутых временем

Вокруг света
Уйти или остаться Уйти или остаться

Почему даже самым красивым знаменитостям изменяют партнеры

Лиза
Ирина Медведева: «Если кто-то думает, что у меня идеальная жизнь, — пусть так и считает» Ирина Медведева: «Если кто-то думает, что у меня идеальная жизнь, — пусть так и считает»

«Мне все улыбались. Франция — это страна улыбающихся людей»

Коллекция. Караван историй
Элементы красоты Элементы красоты

Как улучшить состояние кожи при кожных заболеваниях – рекомендации нутрициолога

Лиза
Почему мы откладываем жизнь на потом? Почему мы откладываем жизнь на потом?

О синдроме отложенной жизни рассказывает психолог-консультант

Psychologies
Открыть в приложении