Сколько стоят новинки Пекинского автосалона?

ДеньгиАвто

Китайский электрошок

Сколько стоят новинки Пекинского автосалона, узнали «Деньги»

Текст Алексей Грамматчиков, Пекин

В то время как во всем мире электромобильная революция начинает буксовать, в Китае она уверенно набирает скорость. Это продемонстрировал 28-й Пекинский автосалон, в котором с 25 апреля по 4 мая приняли участие 2 тыс. компаний. Китайские автопроизводители там заявили о готовности занимать доминирующие позиции не только на домашнем, но и на мировом рынке электрокаров.

Эффект электрического шока произвела на глобальный автопром прошедшая в столице КНР 28-я международная выставка Auto China. Вернувшись после четырехлетнего пандемийного перерыва, это масштабное мероприятие собрало более 900 экспонатов и ознаменовалось 117 значимыми автопремьерами, основная часть которых была связана с электромобилями.

На большинстве ведущих мировых автомобильных рынков из-за сворачивания государственных субсидий, все еще недостаточно развитой инфраструктуры и других проблем распространение электромобилей затормаживается. Тем временем в Китае же этот вид транспорта жмет на педаль ускорения. По подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), в прошлом году доля электромобилей (чистые авто на аккумуляторах и подключаемые гибриды) составила в среднем 16,5% в продажах новых машин в мире. В КНР эта доля существенно выше: согласно прогнозам, в текущем году она приблизится к уровню 40%, в 2022 году была 23%.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), в прошлом году продажи на авторынке Поднебесной достигли рекордного показателя в 26,1 млн авто, что на 10% больше, чем годом ранее. До этого из-за ковидных ограничений продажи снижались три года подряд. Но сегодня китайская автоиндустрия не просто лидирует в мире: по подсчетам СААМ, сейчас каждый третий новый автомобиль производится в Китае.

От смартфонов к автомобилям

В этом году на пекинской автовыставке, раскинувшейся в восьми павильонах общей площадью 220 тыс. кв. м, было не пробиться к стенду компании Xiaomi Motor, где один из ведущих китайских производителей смартфонов и бытовой электроники вслед за другим ИТ-гигантом — Huawei (который совместно с китайским автопроизводителем Seres активно выпускает автомобили под маркой Aito) — представил на выставке премьеру своего электрического спорткара Xiaomi SU7.

Чтобы посмотреть новинку, посетителям приходилось отстаивать в очереди до двух часов. Но это того стоило: броский полноприводный электрический спортивный седан Xiaomi SU7, напоминающий внешне очертания легендарных немецких машин Porsche, в максимальной комплектации оснащается электромоторами суммарной мощностью 673 л. с., которые обеспечивают новинку ураганной динамикой в 2,78 секунды до 100 км/ч. Впечатляет и показатель запаса хода от одной зарядки в 668 км, причем за 15 минут можно восполнить запас на 330 км пути.

Ресурс корпорации Xiaomi позволил объявить на SU7 весьма привлекательную цену, которая в Китае составляет эквивалент в $30–40 тыс. в зависимости от комплектации. Это минимум в полтора-два раза дешевле, чем электрические спорткары того же класса от таких известных западных производителей, как Tesla Model S и Porsche Taycan. Во многом благодаря ценовой политике, а также возникшему хайпу вокруг Xiaomi SU7 спрос на новинку бьет все рекорды. Объявлено, что новая модель в Китае получила 75 тыс. реальных заказов, что составляет половину от запланированного годового объема ее производства.

Технологично, быстро, дешево

Китайские электрокары сейчас стоят дешевле и при этом имеют более серьезное техническое оснащение — такой алармистский тезис сквозит по передовицам западной прессы, широко освещавшей пекинское автошоу. «Теперь китайцы продают электромобили, где больше софта, функций развлечения и безопасности, чем у производителей из США, и при этом на более доступном ценовом уровне»,— с тревогой замечает авторитетное американское издание Automotive News.

Усиление конкуренции в сегменте электрокаров в настоящее время сопровождается отчаянными ценовыми войнами: например, теперь ведущий мировой производитель электрокаров — китайская компания BYD недавно снизила в КНР цены на свой популярный электрический хетчбэк Seagull до 69,8 тыс. юаней, или до $9,6 тыс. В ответ прежний мировой электромобильный лидер — американская Tesla, имеющая свой завод в Шанхае, вынуждена снижать цены на свою продукцию, что негативно отражается на ее финансовых показателях: по итогам первого квартала текущего года акции Tesla упали на 29%, в результате чего компания потеряла $230 млрд рыночной стоимости.

В дни автосалона в Пекин неожиданно лично прилетел глава Tesla Илон Маск, который, несмотря на сложный внешнеполитический фон взаимоотношений между США и Китаем, провел встречу с премьером Государственного совета КНР Ли Цяном, а также подписал значимое соглашение с китайским интернет-гигантом Baidu об использовании его картографического сервиса для развития системы беспилотного вождения в Китае. После новостей об этом цена на акции Tesla Motor вновь пошли вверх.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мама, это не игрушки Мама, это не игрушки

Киберспорт – профессия, индустрия и бизнес будущего

Популярная механика
Слава блогу: кто такие православные блогеры и почему они популярны Слава блогу: кто такие православные блогеры и почему они популярны

Кто и зачем учит вере в соцсетях?

Правила жизни
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Возрождая Третий Рим Возрождая Третий Рим

Основатель архитектурного бюро о будущем сталинского ампира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
На высоте На высоте

Катерина Шпица о репутационных рисках и ощущении себя в роли «звезды»

OK!
Жить будут Жить будут

Как восстановить поврежденные в отпуске волосы – рассказывает эксперт

Лиза
Почему в смарт-часах нельзя купаться в море Почему в смарт-часах нельзя купаться в море

Что означает сертифицированная защита от воды у смарт-часов?

CHIP
Корабль-призрак Корабль-призрак

Как генерал де Голль боролся с долларом США

Деньги
Ветвистоусые летописцы водоёмов Ветвистоусые летописцы водоёмов

Кандидат биологических наук Антон Жаров — о кладоцерной палеореконструкции

Наука и жизнь
Репринт: «Езда в остров любви», забытая Тэффи, казанский Хлебников Репринт: «Езда в остров любви», забытая Тэффи, казанский Хлебников

Переиздания, заслуживающие вашего внимания

Полка
Ядерная энергетика. От истоков к перспективам Ядерная энергетика. От истоков к перспективам

Прошлое, настоящее и будущее ядерной энергетики

Наука и Техника
Что добавить в воду, чтобы быстро почистить духовку: советы профессиональных клинеров Что добавить в воду, чтобы быстро почистить духовку: советы профессиональных клинеров

Как почистить духовку быстро и эффективно

VOICE
Что делать, если после загара облезла кожа: 5 способов ускорить процесс регенерации Что делать, если после загара облезла кожа: 5 способов ускорить процесс регенерации

Как восстановить кожу после сильного загара?

ТехИнсайдер
С первой женой Вицин разошелся, но не расстался, даже женившись на другой С первой женой Вицин разошелся, но не расстался, даже женившись на другой

Вицин старался заразить своими открытиями коллег, но они его не понимали

Коллекция. Караван историй
Лето в городе Лето в городе

Как интересно провести время на отдыхе в городе

Здоровье
«Санни»: черная комедия с Рашидой Джонс о женщине, которая ищет пропавших мужа и сына «Санни»: черная комедия с Рашидой Джонс о женщине, которая ищет пропавших мужа и сына

«Санни»: проект, скрывающий за маской черной комедии драму и детектив

Forbes
«Найти идею и правильно ее упаковать». Эксперты — о развитии туризма в России «Найти идею и правильно ее упаковать». Эксперты — о развитии туризма в России

Эксперты — о создании эффективного туристического продукта

СНОБ
12 фраз, означающих, что вы эмоционально умнее большинства людей 12 фраз, означающих, что вы эмоционально умнее большинства людей

Фразы, которые отражают интеллектуальные компетенции

Maxim
Маргарита Ленских: «Все герои должны работать на общую идею» Маргарита Ленских: «Все герои должны работать на общую идею»

Президент Гильдии кастинг-директоров — о том, как актеры получают роли в фильмах

Монокль
Лошадиная королевская фамилия Лошадиная королевская фамилия

«Моя леди Джейн»: кони и люди в альтернативной истории Англии XVI века

Weekend
В гостях у природы В гостях у природы

Курилы — острова, на которых всем заправляет Ее Величество Природа

Y Magazine
Любимое занятие тигров и виды, о которых мало кому известно: 50 фактов о больших и чертовски красивых кошках Любимое занятие тигров и виды, о которых мало кому известно: 50 фактов о больших и чертовски красивых кошках

Тигры: большие кошки, которые не перестают нас удивлять

ТехИнсайдер
Державинские «университеты» Державинские «университеты»

«Нравом и обычаем каторжник, а познаниями невежда», – так был наречен Иосиф Розе

Знание – сила
Вот это поворот Вот это поворот

Ищем (и находим) новую профессию в любом возрасте

VOICE
Дом у моря Дом у моря

Белоснежная вилла для летнего отдыха, со всех сторон открытая к морю

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Людмила Иванова: «Нет, мне не плохо... Я так живу» Людмила Иванова: «Нет, мне не плохо... Я так живу»

О Людмиле Ивановой рассказывает главный редактор Анжелика Пахомова

Коллекция. Караван историй
Финикийцы Азиатского материка Финикийцы Азиатского материка

Как согдийцам суждено было сыграть блестящую роль в формировании письменностей

Знание – сила
Универсальный фри Универсальный фри

Кто придумал жарить картофель и почему его любят почти во всех странах мира?

Наука и жизнь
Троцкизм, как и было сказано Троцкизм, как и было сказано

Как с помощью «троцкизма» Сталин решил подорвать авторитет Троцкого

Дилетант
Камерный завод Камерный завод

Репортаж с производства комплексов видеофиксации

Цифровой океан
Открыть в приложении