И всё-таки мы вместе
Общий бизнес, переезд и разлука, ссоры и конкуренция из-за мужчин – не преграда для дружбы, если она настоящая. Наши героини рассказывают, как нашли своего человека на всю жизнь.
Татьяна Белькевич, 43, и Олеся Орлова, 43
Стаж дружбы – 21 год
Таня: Я работала руководителем отдела рекламы в журнале. Олеся устроилась к нам менеджером и стала звездой продаж. Разделение на начальника и подчиненного ушло быстро, мы подружились. Я была очень ответственной, отличницей с косой ниже попы, а Олеся могла поехать на переговоры и сообщить из аэропорта, что улетает на Кипр. Я прикрывала подругу перед ее мамой и перед строгой дамой-боссом. Когда Олеся что-то пропускает, я ей говорю: ты, наверное, на Кипре была…
Олеся: В 23 года я переехала в Москву из Казахстана. Таня была моей начальницей. Она поддержала меня и всему научила.
Таня: За 21 год с Олесей мы разошлись один раз. Тогда я с коллегами организовала свой проект, но он обернулся большим разочарованием. Я отдала свою долю и молча ушла.
Олеся: Снова работать вместе, уже как партнеры, мы стали, когда нам было по 30. И сразу разделили круг обязанностей в компании и зоны ответственности. Это помогло нам не убить друг друга. Мы почти одновременно забеременели первенцами. Ездили на переговоры красивыми и пузатыми – нам никто не мог отказать.
Таня: Мы стараемся не решать одни и те же задачи, а в текучке вообще не пересекаться, у каждой свой огород. Был период, когда Олеся стала резкой и категоричной, могла повысить голос – сказывалось влияние одного из ее мужчин. Сколько раз я хотела хлопнуть дверью! Но просто выходила, думала об истоке проблемы, и меня отпускало. А на следующий день и Олеся становилась собой прежней.
Олеся: Сложно было удержать равновесие, когда в дело вмешались наши теперь уже бывшие мужья. Они буквально пытались стравить нас. Тяжелое испытание. Не помню уже, как мы избежали взаимных обвинений (наверняка они были), но мы не поссорились, не разделили бизнес, не стали ничего друг другу доказывать. С годами мы научились обходить острые углы. Постоянно пользуемся нашей непохожестью – играем в доброго и злого полицейского. Если кому-то некомфортно общаться со мной, резкой и вспыльчивой, они автоматически тянутся к Тане – мягкой и терпеливой.
Таня: Мы всегда будем вместе, потому что слишком много знаем друг о друге. И кроме воспоминаний у нас уже десять лет общий издательский бизнес.
Екатерина Гостюнина, 33, и Елена Бурцевич, 33
Стаж дружбы – 27 лет
Катя: Мы познакомились на школьной линейке, когда обе пошли в первый класс. А на перемене поспорили и подрались. У нас были косы: у Лены длинная белокурая, у меня – похожая, скорее, на мышиный хвостик. Нас разнимали, потому что косы мы друг другу тогда чуть не вырвали.