Практика > Мониторы
Скажи «нет» артефактам!
Новые технологии FreeSync и G-Sync положат конец разрывам, «фризам» и ошибкам отображения у приложений, требовательным к графике. Специалисты CHIP объясняют, как они работают.
Тот, кто использует свой ПК для игр, знаком с чувством разочарования, когда видеокарта и монитор действуют каждый в собственном ритме. Несмотря на достаточную производительность компьютера, кадры динамичных сцен на мониторе сменяются рывками, а отдельные изображения искажаются до неузнаваемости. Причиной этого является отсутствие синхронизации видеокарты и монитора. Монитор настроен на фиксированную частоту обновления — 60 Гц. Он «ожидает», что графическая карта 60 раз в секунду (то есть каждые 16,7 мс) будет отправлять ему полностью обсчитанное отдельное изображение, которое он «отрисует» построчно сверху вниз. Это неплохо работает в обычных программах, а вот с играми получается хуже.
Разрывы изображения и зависания
Причина всех проблем состоит в том, что графические процессоры «отрисовывают» картинку не с фиксированными скоростями. Частота смены кадров в игре похожа на поездку на «американских горках», в зависимости от того, какое количество деталей необходимо «обсчитать» в одном изображении. Характерно, что мощные видеокарты в диапазоне Full HD достигают максимальной частоты кадров свыше 100 в секунду, однако в отдельных сценах, требующих большого объема вычислений, частота падает значительно ниже необходимых 60 кадров/с.
Независимо от разрешения (HD или даже 4К), проблема одна и та же: вывод изображения видеокартой и его воспроизведение на мониторе рассинхронизированы. Если видеокарта создает более 60 кадров/с, монитор во время формирования одного изображения уже переключается на следующее. Следствием являются неприглядные эффекты «разрыва изображения». Если изображение построено наполовину, и в этот момент происходит обновление отображения следующего изображения, то в верхней части монитора еще видно предыдущую картинку, а под ней уже создается новая — и изображение буквально «разрывается». Совершенно другая проблема возникает в ситуации, когда видеокарта не способна достаточно быстро рассчитывать необходимые изображения. В этом случае одинаковые изображения должны быть переданы несколько раз, что приводит к «торможению» эпизодов игры.