Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIPАвто

Тренды > Автомобили

Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

Местность в северных окрестностях Детройта в декабре выглядит не особенно приветливо — плохое состояние дорог и плотность пикапов на хайвеях абсолютно типичны для «Ржавого пояса» США. Этот район — прямо-таки вопиющая противоположность Силиконовой Долине, родине пионера в области создания электромобилей Tesla. Если судить по несколько обшарпанному виду фасадов автомобильных предприятий, прорыва в высоких технологиях тут не ожидается. Тем не менее именно здесь наступает важная веха в автомобильном будущем: минимум за год до появления Model 3 компании Tesla на конвейере собираются первые серийные экземпляры Chevrolet Bolt и его близнеца — Opel Ampera-e, который позаимствовал у Tesla дальность пробега на одной зарядке более 500 километров. При этом стоимость электромобиля весьма ощутимая (около 2,2 млн рублей) по сравнению с бензиновыми хэтчбеками, но по сравнению с другими электромобилями — низкая.

Тест-драйв первого электромобиля Opel

Перед заводом в Орионе, расположенным примерно в 50 километрах от центрального офиса GM, стоят первые пять автомобилей с молнией Opel. Нам удалось не только оценить автомобили внешне, но и поучаствовать в тест-драйве — к сожалению, только на пассажирском сидении. Тем не менее представилась хорошая возможность получить впечатления от электромобиля Opel.

Сразу нужно отметить позитивный момент — акустически ничто не раздражает: автомобиль стартует и движется очень тихо. Более того, несмотря на статус предсерийного образца, Opel Ampera-e показался нам надежным, качественным и комфортным. Выбоины на асфальтовым покрытии, во всяком случае, практически не ощущаются внутри салона.

Ampera-e — достаточно тяжелый малогабаритный автомобиль, в котором используется высокопрочная сталь, а аккумулятор установлен в несущую структуру кузова. Его вес составляет 1616 кг. При езде вес сильно не ощущается, так как автомобиль оснащен очень мощным двигателем с 204 лошадиными силами и 350 Нм крутящего момента, а центр тяжести, благодаря плоским аккумуляторам, находится очень низко. Так что Opel Ampera-e определенно воспринимается как маневренный и быстрый.

Дисплеи могли бы быть более контрастными и яркими, но и при солнечном свете выводимое на них изображение достаточно четкое. Индикация обходится без вычурности, свойственной, к примеру, корейским автомобилям. Акцент делается на максимальной информативности. За рулевым колесом расположился восьмидюймовый дисплей, а центр приборной панели занимает двенадцатидюймовый мультимедийный комплекс.

Кабина без стрелок
Панель приборов в Ampera-e следует тенденции исключительно цифровой индикации с большими дисплеями, а выводимые данные максимально информативны и понятны

Хитроумные тормоза, экономная зарядка

Хитрое решение найдено в Opel в виде рекуперативного торможения: энергия, которая вырабатывается электродвигателем при торможении, подзаряжает аккумуляторы автомобиля. Это необходимо для оптимального использования энергии – свободно катиться, где это возможно, и тормозить по принципу рекуперации – впрочем, не такая уж великая перестройка для новинок среди электромобилей.

Пресс-служба Opel подчеркивает, что тест-драйв от Лондона до Парижа (470 километров), в ходе которого определялся расход энергии, прошел практически без использования тормозов — только велосипедист во французской столице заставил нажать на левую педаль.

Понравилась нам и просторность салона в Ampera-e, хотя данная модель выступает в классе субкомпактных автомобилей. На втором ряду сидений могут поместиться два рослых человека. При этом в багажнике объемом 380 л достаточно места для перевозки не слишком габаритных вещей. А при складывании второго ряда грузовое место увеличивается до 1603 литров. И поскольку плоский аккумулятор полностью помещается между осями и под полом или под задним сиденьем, конструкторам удалось сэкономить много пространства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мост для двух чипов Мост для двух чипов

Технология Intel Embedded Multi-die Interconnect Bridge

CHIP
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Любви тут не место Любви тут не место

Почему зрителям надоели романтические киноистории

Правила жизни
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Мартовские гиды Мартовские гиды

Что подарить женщине на Восьмое марта, если она совсем ненормальная?

Maxim
Эмодзи зашкаливают Эмодзи зашкаливают

Десятилетняя Тоня Худякова учит жизни в новом миллениуме.

Tatler
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза
Атака Павлова Атака Павлова

Почему основатель сети магазинов Zenden шьет обувь в Крыму и Сирии.

РБК
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ
6 способов стать счастливее вместе 6 способов стать счастливее вместе

На любой стадии отношений романтические ритуалы будут полезны

Psychologies
“Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым” “Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым”

Стеснительность иногда превращается в расстройство, которое мешает нам жить

Psychologies
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
“Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее” “Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее”

Cosmo выпал шанс взять интервью у Гарика Харламова

Cosmopolitan
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Батарейки на колесиках 2017 Батарейки на колесиках 2017

Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

Maxim
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Замороженные Замороженные

Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России

Популярная механика
Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский» Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский»

В «Ленкоме» никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени

Караван историй
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
Открыть в приложении