Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

АвтопилотАвто

Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Иван Картамцев

Уинстону Черчиллю приписывают знаменитую фразу о том, что американцы всегда находят единственно верное решение, но только после того, как перепробуют все остальные. Справедливость данного утверждения во всей красе отражают действия новой администрации США, которая экстренно вводит новые налоги, призванные то ли помочь локальному бизнесу, то ли показать соседям уже подзабытую «Кузькину мать». Впрочем, как понятно из цитаты, любовью к эксцентричным политическими решениям славились и другие хозяева Белого дома.

Не успел дух Демократической партии выветриться из стен Овального кабинета, как, помимо претензий на Гренландию, Панамский канал, а заодно и Канаду, было объявлено о планах введения 25-процентных пошлин на товары из Европейского союза, включая автомобили. Кто от этого пострадает больше, европейские производители или американские потребители, тот еще вопрос. Парадоксально, но импортные товары в США зачастую стоят заметно дешевле, чем у себя на родине. Взять хотя бы японские фотоаппараты Sony или Nikon, которые благодаря огромным объемам рынка продаются вдали от родины по весьма приятной цене. То же касается и автомобилей. По меркам Германии приобретение Mercedes-Benz E-Klasse или Volkswagen Passat в Штатах – это аттракцион невиданной щедрости: разница в цене может составлять несколько десятков процентов. Здесь, помимо величины рынка, свою роль играет сильная конкуренция как со стороны домашних концернов, так и со стороны японских и корейских компаний, давно отладивших свою ценовую политику. Если намерения Дональда Трампа воплотятся в жизнь, то и без того лидирующая по всем фронтам Toyota рискует получить совсем уж неприличный гандикап относительно тех же «немцев».

Другое дело, что подобные экономические грабли мировой бизнес научился довольно умело обходить.

Жареный петух наносит ответный удар

В 1963 году, при президенте Линдоне Джонсоне, властями США был введен так называемый 25-процентный куриный налог. Тариф стал реакцией на заградительные пошлины со стороны ряда европейских стран, направленные на сокращение потока дешевой заморской курятины. К делу подошли с традиционным американским размахом, и под раздачу попали не только импортный бренди и крахмал, но также легкий коммерческий транспорт, произведенный за пределами Соединенных Штатов. Такому повороту событий поспособствовало усиленное лобби со стороны местных автопроизводителей, которые под шумок выразили глубочайшую озабоченность ростом популярности микроавтобуса Volkswagen Type 2 Van – любимца хиппи и доморощенных бунтарей. В результате куры раздора широким мазком проехались вообще по всем иностранным «хозяйственным» автомобилям.

Автобус Volkswagen Type 2 выпускался во множестве различных вариаций, включая коммерческие фургоны и пикапы. Именно по ним в первую очередь ударил «куриный налог». Пассажирские версии при этом не пострадали и до сих пор нередко встречаются на дорогах США.

Закон породил немало странностей и курьезов, сопряженных с лишними телодвижениями, но так и не был полностью отменен. Американцы уже давно имеют возможность свободно попивать французский коньяк и обваливать куриные ножки в немецком крахмале, а вот такса на легкий коммерческий транспорт взимается до сих пор.

Денег куры не клюют?

Следует понимать, что речь идет не о полном запрете, а о существенном удорожании продукции для конечного потребителя. О том, как влияет цена на структуру потребительских предпочтений, россиянам известно не понаслышке, но ведь и на Западе люди неплохо умеют считать кровно заработанные центы. Автомобильный рынок США ввиду серьезной внутренней конкуренции никогда не испытывал дефицита в качественных моделях, но всегда страдал от гигантомании местных автомобильных концернов со всеми вытекающими последствиями. Поэтому многие зарубежные производители делали основную ставку на компактность, доступность и топливную экономичность. Поскольку «куриным налогом» облагались легкие грузовики не только из Европы, но также из остальных стран, больше других испытали неудобство японские компании, в шестидесятые годы пытавшиеся покорить Америку за счет недорогих пикапов и фургонов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Алина Алексеева: «Я не знаю, сложно ли быть смешной. Просто я такая, какая есть» Алина Алексеева: «Я не знаю, сложно ли быть смешной. Просто я такая, какая есть»

Ходит человек, ни одной интриги не может развести. Зачем ты сюда приехала?

Коллекция. Караван историй
Вечные девственники: 6 исторических личностей, которых не интересовал секс Вечные девственники: 6 исторических личностей, которых не интересовал секс

Эти люди точно знали, как сублимировать эффективно

Cosmopolitan
Итоги царствования Александра III Итоги царствования Александра III

Железный царь: как Александр III усилил Россию и избежал войн?

Знание – сила
Голос Нагиева Голос Нагиева

Дмитрий Нагиев — о том, что волнует каждого мужчину

Men Today
Тайны девятой непланеты Тайны девятой непланеты

12 отгадок о Плутоне

Weekend
«Миноритарий» звучит размыто «Миноритарий» звучит размыто

Непубличные компании могли бы стать базой для роста фондового рынка, но не стали

Монокль
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
Свой или чужой Свой или чужой

Как судить человека, если судьба предопределила ему две роли — жертвы и палача?

Дилетант
Галилея 2000 лет назад Галилея 2000 лет назад

«Земля Галилейская» во времена Иисуса

Знание – сила
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха

Рынок фемтеха в России в перспективе пяти-семи лет может вырасти до 110 млрд

Forbes
2 способа, чтобы побороть чувство беспомощности и безнадежности 2 способа, чтобы побороть чувство беспомощности и безнадежности

Как бороться с чувством беспомощности и безнадежности

Inc.
Книги Книги

Лучшие современные иностранные романы: выбор Яны Вагнер

Правила жизни
Фактор роста Фактор роста

Особенности факторных стратегий на российском финансовом рынке

Деньги
Важная деталь делового стиля: как правильно стирать галстуки, чтобы они выглядели великолепно Важная деталь делового стиля: как правильно стирать галстуки, чтобы они выглядели великолепно

Советы деловым людям: как правильно стирать галстуки

ТехИнсайдер
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
В поисках ниши В поисках ниши

Как нишевым маркетплейсам удается конкурировать с универсальными площадками

Ведомости
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Фитнес-геометрия Фитнес-геометрия

Уникальная методика тренировок от фитнес-редакторов Ксении Ruff и Олега Майами

ЖАРА Magazine
В Германии о Германии без Германии В Германии о Германии без Германии

Главное место в работе Потсдамской конференции занял германский вопрос

Дилетант
Звездные сиблинги: 7 тандемов братьев и сестер в кинематографе Звездные сиблинги: 7 тандемов братьев и сестер в кинематографе

7 известных братьев и сестер мирового кинематографа

ТехИнсайдер
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Девелоперы припрятали проекты Девелоперы припрятали проекты

Объем нового строительства у российских застройщиков жилья упал более чем на 20%

Ведомости
«Она была самой красивой девушкой на стадионе» «Она была самой красивой девушкой на стадионе»

Про любовь с первого взгляда Александра и Алеси Энберт

OK!
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Расписание света Расписание света

«Дом и виноград» — арт-пространство, где на входе выдают домашние тапочки

Seasons of life
Ветер гуляет Ветер гуляет

«Инженерное» жилье, где техническая составляющая превалирует над декором

SALON-Interior
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
Не ставим на черное Не ставим на черное

На каких морях можно отдохнуть, не выезжая из России?

Лиза
Открыть в приложении