«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам

АвтоМирОбщество

Дороги

Учитесь строить

«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам. Программе исполнился год, чиновники подвели итоги

В рамках прошедшей на днях выставки-форума «Дорога-Экспо-2017», на которой отечественные дорожники мерялись друг с дружкой «мускулатурой» на потеху высоких чиновников, руководители российской дорожной отрасли подвели некие промежуточные итоги работы программы «Безопасные и качественные дороги». А точнее не программы, а федерального проекта, смыслом и наполнением которого является идея выделять региональным субъектам средства на ремонт аварийно-опасных трасс и улиц, а затем спрашивать с них же за выполнение работ. Программа для регионов как бы добровольная, но регионы и городские агломерации подписываются на участие в ней не всегда охотно. С одной стороны, вроде бы, деньги на дорожные проекты. В 2017 году общий объем финансирования мероприятий в рамках проекта составил 63 млрд рублей. Федеральный бюджет выделил 30 млрд, а еще 33 млрд направили местные и региональные бюджеты. Но с другой стороны от регионов требуют серьезной и кропотливой работы по мониторингу дорожного фонда, формированию пакета тех самых проектов, поиску качественных подрядчиков и контролю их деятельности в ходе и по окончании работ. Ключевое слово здесь «работа», поэтому и результат в целом по стране, в равной степени плохо обеспеченной качественными дорогами, пока что выходит далеко не равномерный.

Сегодня участниками проекта «Безопасные и качественные дороги» являются 36 регионов и 38 городских агломераций. Однако не все из них оправдывают доверие. Если Татарстан, Саратов, Рязань, Пенза и другие субъекты числятся среди передовиков, исправно и в темпе закатывающих в асфальт (в хорошем смысле) народные деньги, то есть и аутсайдеры. Например, Владивосток, где из выделенных средств сумели освоить лишь 18% и к отчетному периоду не сдали в эксплуатацию еще ни одного объекта. Разумеется, федералы понимают специфику на местах. В стране множество территориальных образований, куда дорожное финансирование не доходило десятилетиями. Так откуда там взяться крепким хозяйственникам, способным оперативно проворачивать транши, организовывать подряды, а затем контролировать качественное выполнение работ. Полноценные дорожные лаборатории нынче существуют далеко не во всяком субъекте федерации. Чего уж говорить о городах? Так что тратить деньги на дороги тоже нужно уметь. Впрочем, чиновники в целом ходом программы довольны. В следующем году количество агломераций – участников проекта «Безопасные и качественные дороги» сократиться не должно, а при соответствующих инициативах правительства РФ, скорее, даже увеличится. Исключать никого не собираются, даже «двоечников».

Кстати

Общий уровень освоения выделенных на дороги средств в программе «Безопасные и качественные дороги» по стране составляет 65%. Заканчивает свою программу Саратов, использовав 100% средств. Рязань освоила 87%, Дагестан и Татарстан – по 85%. В Алтайском крае и Тюмени использовали по 80% средств. Что касается завершения планируемых работ, то на 100% справились Пенза и Рязань. В Саратове введено 99% объектов, в Татарстане – 89%. Среди отстающих Владивосток (0%), Ярославль (22%), Иркутск (25%), Красноярск (28%) и Ульяновск (34%).

Заплатим меньше

Ну правильно! Когда ехать уже никуда не надо, можно и дешевле. Черноморский сезон закрыт. Фрукты и овощи из Краснодара и Ставрополья вывезены в столицу и частично даже съедены. Поэтому пресс-служба госкомпании «Автодор» нам и сообщает, что стоимость проезда по всем платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» (Москва – Ростов – Новороссийск) при расчете наличными снижена со второго октября. Иными словами, так называемая сезонная надбавка на базовый тариф при наличном расчете отменена. Действовала она в период с 24 июля по 1 октября. Так что теперь стоимость проезда легковушки, например, через пункт взимания платы, расположенный на 133-м км, днем составит 150 рублей вместо 180. А ночью – 100 вместо 120 рублей. На прочих участках трассы ситуация похожая, стало на 10-20 рублей дешевле. Кстати, для обладателей транспондеров «курортный» тариф не вводили. Следовательно, для них никаких изменений нет.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФДА «Росавтодор»; ООО «Автодор-Платные Дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Убери камеру! Убери камеру!

Как провести фото- и видеосъемку в общественном месте и избежать неприятностей

Лиза
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Криптовалютные пенсии Криптовалютные пенсии

В чем сложность хранения альтернативных активов на пенсионных счетах

Ведомости
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Верховному – генерального Верховному – генерального

Кто руководил Верховным судом в прошлом и кто будет делать это в будущем

Ведомости
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Почему даже умные люди попадаются на маркетинговые ЗОЖ-уловки Почему даже умные люди попадаются на маркетинговые ЗОЖ-уловки

Почему мы так верим «оздоровительному» контентому?

ТехИнсайдер
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Чудо света Чудо света

Как Александрийский маяк пережил цунами и шесть землетрясений

Weekend
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем

Нина Останина — об аспектах законодательной деятельности

Ведомости
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
По законам моды По законам моды

Почему предпочтения в одежде так сильно меняются из поколения в поколение?

Вокруг света
Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД

Как меняется объем рынка онлайн-торговли в России

Ведомости
Открыть в приложении