Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМирАвто

Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал с приставкой Cross сильно изменился внешне. Вот только это не главное!

Текст: Андрей Колтун
Фото: «АвтоВАЗ»

  • Дорожный просвет 198 мм
  • 15-дюймовые литые диски
  • Новый цвет «Аурум»

Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства «Гранты». Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти. Его сложносочиненную, позаимствованную у «Весты» физиономию нам показали прошлой осенью, а приподнятый кузов с рейлингами и защитными пластиковыми молдингами почти пять лет назад примерила Kalina Cross.

И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее.

Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм. За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты-Кросс» стало на 15 мм больше. В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую.

Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной «Грантой» версия «Кросс» сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать.

И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное. Да, 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе. Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом». Удивлены? Я, признаться, тоже.

Мозги на месте

Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее.

Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 000 рублей. Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой» – мне кажется слегка завышенной.

Особые приметы

ТРАНСМИССИЯ АMT – роботизированная механическая коробка получила новую прошивку, серьезно улучшившую алгоритм и плавность работы.

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ бамперов сделаны съемными. При повреждении их можно легко заменить.

Характеристики и цены

Версии

Classic 1.6 МКП-5 бензин

ABS, подушка безопасности водителя, литые диски R15, климат-контроль, аудиоподготовка, злектропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал

Сomfort 1.6 МКП-5/ AMT-5 бензин

Аудиосистема с Bluetooth и USB-разъемом, центральный замок с ДУ, сигнализация, складной ключ зажигания, подогрев передних сидений, пассажирская подушка безопасности

Luxe 1,6 МКП&5/ АМТ&5 бензин

Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и парктроники, обогрев ветровго стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль

Плюсы и минусы

Комфортабельная энергоемкая подвеска, адекватный «робот», неплохая шумоизоляция

Посредственная управляемость

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Честно говоря, стремление приподнять гражданский автомобиль как можно выше мне не очень импонирует. Даже с 198 мм клиренса ты все равно не переплюнешь «Ладу 4х4» на бездорожье, тем более что лишенная ESP Granta Cross не может похвастать и подобием блокировок. А вот аккуратный и расторопный «робот» порадовал. Не ожидал встретить столь адекватно работающий агрегат на отечественной машине.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Само несовершенство. Почему женщины не любят себя Само несовершенство. Почему женщины не любят себя

Как полюбить себя, если с самого детства от вас требовали быть идеалом

Forbes
Под семью замками: взломать смартфон на Android становится сложнее, чем iPhone Под семью замками: взломать смартфон на Android становится сложнее, чем iPhone

Некоторые устройства с Android могут оказаться более безопасными, чем iPhone

Forbes
Депутатская неожиданность Депутатская неожиданность

Как наши чиновники посрамили Кафку, Бажова и дядюшку Римуса

Maxim
Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Хронические болезни: как подготовиться к беременности? Хронические болезни: как подготовиться к беременности?

Как при наличии хронических заболеваний подготовиться к зачатию

9 месяцев
Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте

33-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Вечный король Вечный король

Уже десять лет фанаты Майкла Джексона верят, что он инсценировал смерть

StarHit
Шеф-повар Иппеи Уемура — о суточных щах, рыбе и уважении Шеф-повар Иппеи Уемура — о суточных щах, рыбе и уважении

Шеф из Марселя приехал, чтобы приготовить ужин вместе с Александром Райляном

РБК
Шарлиз Терон и Сет Роген высмеивают американскую политику Шарлиз Терон и Сет Роген высмеивают американскую политику

Альтернативная вселенная, в которой Америкой руководит мудрая женщина

GQ
Новые надежды Новые надежды

Чем ETF интересны инвесторам

Robb Report
Влади Влади

Лидер главной рэп-группы страны перешел с рифм на прозу

Maxim
Мамия Джоджуа: Мамия Джоджуа:

Шеф-повар ресторана «Казбек» рассказал о предпочтениях в еде и пути к успеху

Cosmopolitan
«Чтобы мы прямо завтра внесли — такого пока нет». Как могут измениться российские законы из-за дела Голунова «Чтобы мы прямо завтра внесли — такого пока нет». Как могут измениться российские законы из-за дела Голунова

Дело Ивана Голунова заставило депутатов задуматься о реформах законодательства

Forbes
Вербальное насилие: как ранят слова Вербальное насилие: как ранят слова

Насколько серьезны последствия психологического насилия

Psychologies
Отпуск: меньше планирования — меньше стрессов Отпуск: меньше планирования — меньше стрессов

Впереди долгожданный сезон отпусков, а с ним и неминуемый стресс

Psychologies
Расставляем приоритеты: как установить «винду» с флешки через BIOS Расставляем приоритеты: как установить «винду» с флешки через BIOS

Быстрая шпаргалка для выбора флешки приоритетным загрузочным диском

CHIP
Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
«Мой отец — социопат» «Мой отец — социопат»

Трудно, если родной отец, который должен защищать и заботиться, — социопат

Psychologies
С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Что делать летом в Москве — на велосипеде Что делать летом в Москве — на велосипеде

Велосипедный тур по галереям

Forbes
5 художественных галерей в Лондоне 5 художественных галерей в Лондоне

Эти лондонские галереи изменят ваши представления об искусстве

GQ
«Режим ошпаренной кошки оставьте за воротами» «Режим ошпаренной кошки оставьте за воротами»

Как создать нормальный психоневрологический интернат

Русский репортер
Как пионер экологичной моды Кэтрин Хэмнетт пытается изменить мир Как пионер экологичной моды Кэтрин Хэмнетт пытается изменить мир

Британский дизайнер рассказывает о своих методах борьбы за экологию

Vogue
Как мужчине носить украшения? Как мужчине носить украшения?

Роберт Татеосян советует, как правильно носить украшения

GQ
Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Три российских ресторана вошли в топ-120 The World’s Best Restaurants Три российских ресторана вошли в топ-120 The World’s Best Restaurants

Почему Петербург стал гастрономической столицей России

Forbes
11 лучших женщин-роботов в кино 11 лучших женщин-роботов в кино

Каких женщин-киборгов мы повидали за свою жизнь

Maxim
Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем

Разбираем гардероб Марка Джейкобса в жизни и на красных дорожках

Esquire
Открыть в приложении