Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Страховщикам свяжут руки?

Минфин предлагает запретить страховщикам повышать тарифы на ОСАГО. И те, как ни странно, согласны. Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

Cтраховые компании могут лишить возможности регулировать тарифы ОСАГО в сторону повышения. Соответствующие поправки к закону об «автогражданке» предложили в Министерстве Финансов РФ. Они предусматривают, что страховщики смогут только снижать тарифы при помощи различных коэффициентов, причем лишь в заранее установленном ценовом коридоре. Еще ведомство предлагает ввести дифференциацию полисов ОСАГО по сумме возмещения. Чем больше лимит выплаты по страховке – тем дороже она сама будет стоить.

Новые поправки – еще один шаг к либерализации рынка ОСАГО. Сейчас тарифы «автогражданки» устанавливает на правах регулятора Банк России, но в дальнейшем это право должно будет перейти страховщикам. Инициатива Минфина направлена на защиту прав автовладельцев в такой ситуации. Ведь при установленной сверху «вилке» стоимости полиса страховщики смогут только снижать цену, но никак не повышать ее.

Если эти поправки будут одобрены, то окончательная цена полиса будет зависеть от нескольких факторов. В частности, страховые компании с помощью специального телематического оборудования, установленного на машине страхователя, смогут следить за его манерой езды. Аккуратным и неспешным водителям предложат скидку, лихачам же придется платить по полному тарифу.

– Документ предусматривает право страховщика по заявлению страхователя установить на транспортное средство, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическое устройство, обеспечивающее фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством: резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток, – пояснили «АвтоМиру» в пресс-службе Минфина.

В ведомстве подчеркивают, что установка подобного устройства будет исключительно добровольной и станет для водителей еще одним способом снизить цену страхового полиса.

Страховая телематика сама по себе не нова – еще три года назад подобные схемы стали использовать при продаже каско. Ряд компаний предлагает сэкономить на каско, согласившись на мониторинг стиля вождения, и сейчас. Однако такие продукты пока не занимают большой объем в портфеле страховых компаний. А если уж в системе каско эта схема не заработала в полную силу, то можно ли ожидать этого от ОСАГО?

Проект Минфина предполагает, что страхователь сможет получить скидку, если не будет нарушать ПДД

Без доплаты за мощность

Минфин также предлагает привязать цену полиса ОСАГО к штрафам за нарушение ПДД и ввести ради этого новый коэффициент. Для водителей, которых «поймали» на грубых проступках вроде значительного (более чем на 60 км/ч) превышения скорости или езды по встречной полосе, применение понижающего коэффициента станет невозможным в принципе. Новый инструмент заменит неэффективные по мнению ведомства региональный и мощностной коэффициенты.

Еще одно предложение Минфина касается разделения полисов ОСАГО по максимальным размерам выплат. Всего предполагается три группы страховок с лимитами от 500 000 рублей до 2 млн рублей. Итоговая стоимость полиса в этом случае будет зависеть от категории полиса: чем больше лимит – тем дороже страховка. Выбор типа страховки – дело исключительно добровольное. Поправки предусматривают, что страховщик не может навязывать клиенту более дорогой вариант.

Регулятор рынка ОСАГО, Банк России, согласен с проектом поправок, но намерен предоставить свои замечания и уточнения.

– В целом Банк России поддерживает инициативы, направленные на либерализацию тарифообразования в сфере ОСАГО, при этом подход, изложенный в законопроекте, с нашей точки зрения не является оптимальным в ситуации, сложившейся на данном рынке. Проект федерального закона поступил в Банк России и в настоящее время готовятся замечания к нему, – сообщили нам в пресс-службе Банка.

Сами же страховщики несмотря на общую поддержку нововведений, хотят больше свободы в вопросе регулирования коэффициентов.

Минфин предлагает увеличить срок страхования до нескольких лет

– На первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов. При этом страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры, – утверждает глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Не согласны в РСА и с идеей отмены коэффициентов, зависящих от места регистрации и мощности автомобиля.

– РСА предлагает сохранить коэффициент территории, так как он может быть исключен только при окончательном переходе на свободные тарифы, когда страховщик будет самостоятельно определять как базовую ставку, так и факторы риска, их влияние и значения для расчета персонального тарифа. Отмену коэффициента мощности автомобиля можно рассматривать только при условии учета его максимальных и минимальных значений при установлении максимальных и минимальных значений базовых ставок при расширении тарифного коридора на первом этапе либерализации тарифов, – сообщил Игорь Юргенс.

Предложение Минфина об увеличении срока страхования с одного года до нескольких лет страховщики также не одобряют. По мнению РСА эта инициатива потребует больших затрат при сомнительной пользе и внесет путаницу в расчет коэффициента бонус-малус (КБМ, с помощью него страхователь может получить скидку за безаварийную езду).

– Не понятны действия страховщика в случае внесения изменений в страховые тарифы в период действия многолетнего договора ОСАГО. Также такое нововведение потребует кардинального изменения системы КБМ и порядка применения иных коэффициентов. Например, коэффициента в зависимости от сезонного использования. Новация потребует колоссальных усилий по внедрению, при этом абсолютно не очевидна потребность в таких полисах, – рассказал глава РСА.

В первой половине 2017 года средняя премия по ОСАГО в России составила 5 811 рублей

Однако поправки к закону об ОСАГО, так озадачившие страховщиков, сыграют на руку автовладельцам, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Если они, конечно будут приняты.

– Сам пакет поправок я расцениваю как огромный шаг в сторону либерализации тарифов. Все это время ОСАГО было повернуто лицом к страховым компаниям и позволяло им извлекать сверхприбыль. Новые реформы наконец-то повернут ОСАГО лицом к автовладельцам. Если верхняя граница тарифа будет установлена заранее, то страховка может подешеветь. Более того, страховщики могут начать конкурировать между собой, предлагая клиентам более низкую цену. Это оздоровит рынок «автогражданки», – говорит Тюрников.

Текст: Вадим Рощин

Фото: Павел Кричевцов, Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ; ykarachev/Fotolia.com; Евгений Стецко/Fotoimedia RM/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Рожденные революцией Рожденные революцией

Как технологическая революция полностью изменит привычные нам гаджеты

Правила жизни
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Не выходя из машины Не выходя из машины

Необычные гаджеты, которые в разные эпохи можно было найти в автомобиле

Правила жизни
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Новые времена Новые времена

Изменения, которые произошли в мире технологий за последние 25 лет

Правила жизни
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Сервис с самой низкой комиссией — это ловушка: 4 частые ошибки при выборе платежного агента Сервис с самой низкой комиссией — это ловушка: 4 частые ошибки при выборе платежного агента

Какие ошибки чаще всего допускает бизнес при выборе платежного агента

Inc.
Открыть в приложении