Подвид «Разведчика»
Немецкий концерн возродил американский внедорожник

В конце октября состоялась автомобильная премьера, которую с нетерпением ждали по обе стороны океана. Были представлены внедорожник и пикап марки Scout. Автомобили под этой маркой выпускались в 60-е и 70-е годы прошлого века, успешно конкурировали с Ford Bronco и техникой марки Jeep и для многих американцев являются культовыми. Последний Scout выехал из ворот завода International Harvester в 1980 году. Новый Scout начнут выпускать на заводе VW В Южной Каролине в 2027 году. Несколько лет назад немецкий концерн купил права на использование заслуженной американской марки.
Если верить апокрифу, опубликованному в наши дни на официальном сайте марки Scout Motors, дело было вот как. «А не сконструировать ли нам полноприводного малыша?» – выступили с рабочей инициативой водители-испытатели компании International Harvester, производящей грузовики. Дело было в Чикаго в конце 50-х годов прошлого столетия. Решения в ту пору принимали быстро, без фокус-групп. Исследование рынка показало, что годовые продажи легкого компактного пикапа, который мог бы заезжать в такие места, куда не по силам упихаться полноразмерному грузовику, составят 6–10 тысяч единиц в год. Не бог весть сколько, но все равно ниша. К концу 1958 года в компании International Harvester был утвержден бюджет на создание прототипа, который так и назвали – Small 4×4.
Стоящее имя
Одним из важнейших решений, необходимых для запуска нового автомобиля, является запоминающееся название. Scout, что в переводе с английского значит «разведчик», с самого начала было в списке вариантов наряду со Spartan, то есть «спартанец», и «Scouter» – тоже «разведчик», но есть вариант перевода «череда испытаний», что для автомобиля, наверное, не здорово. Отдел маркетинга настаивал на «Скауте», но возникли проблемы с товарным знаком. Марка оказалась уже занята одним канадским производителем гусеничных снегоходов, но тот согласился ее продать. Сделка состоялась в начале 1960 года и обошлась International Harvester в 25 000 долларов, что в наше время соответствует сумме на порядок выше, примерно 260 000 долларов.

Конструктив будущего «Скаута» собрали, по сути, из готовых уже деталей, доработав их под особенности модели. Несмотря на то что компания International Harvester производила собственные двигатели, коробки передач и мосты, для «малыша» они не годились. Прочное шасси на основе лонжеронной рамы с рессорной подвеской от компании A.O. Smith опережало в плане надежности конструктив Jeep. Мосты и раздаточная коробка были от DanaSpicer. Трехступенчатая механическая коробка передач от Warner Gear, позже известной как Borg-Warner, практически не отличалась от той, что стояла на Jeep. Мотор скомбинировали из Pontiac Trophy-4, разработанного в конце 1950-х годов, и собственного V8, разделив его, грубо говоря, пополам. Полученный таким способом четырехцилиндровый двигатель имел объем 2,5 литра и развивал мощность 93 л.с.