Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

АвтопилотАвто

Подвид «Разведчика»

Немецкий концерн возродил американский внедорожник

Александр Папешин • фото Scout

В конце октября состоялась автомобильная премьера, которую с нетерпением ждали по обе стороны океана. Были представлены внедорожник и пикап марки Scout. Автомобили под этой маркой выпускались в 60-е и 70-е годы прошлого века, успешно конкурировали с Ford Bronco и техникой марки Jeep и для многих американцев являются культовыми. Последний Scout выехал из ворот завода International Harvester в 1980 году. Новый Scout начнут выпускать на заводе VW В Южной Каролине в 2027 году. Несколько лет назад немецкий концерн купил права на использование заслуженной американской марки.

Если верить апокрифу, опубликованному в наши дни на официальном сайте марки Scout Motors, дело было вот как. «А не сконструировать ли нам полноприводного малыша?» – выступили с рабочей инициативой водители-испытатели компании International Harvester, производящей грузовики. Дело было в Чикаго в конце 50-х годов прошлого столетия. Решения в ту пору принимали быстро, без фокус-групп. Исследование рынка показало, что годовые продажи легкого компактного пикапа, который мог бы заезжать в такие места, куда не по силам упихаться полноразмерному грузовику, составят 6–10 тысяч единиц в год. Не бог весть сколько, но все равно ниша. К концу 1958 года в компании International Harvester был утвержден бюджет на создание прототипа, который так и назвали – Small 4×4.

Стоящее имя

Одним из важнейших решений, необходимых для запуска нового автомобиля, является запоминающееся название. Scout, что в переводе с английского значит «разведчик», с самого начала было в списке вариантов наряду со Spartan, то есть «спартанец», и «Scouter» – тоже «разведчик», но есть вариант перевода «череда испытаний», что для автомобиля, наверное, не здорово. Отдел маркетинга настаивал на «Скауте», но возникли проблемы с товарным знаком. Марка оказалась уже занята одним канадским производителем гусеничных снегоходов, но тот согласился ее продать. Сделка состоялась в начале 1960 года и обошлась International Harvester в 25 000 долларов, что в наше время соответствует сумме на порядок выше, примерно 260 000 долларов.

Полвека назад «Скауты» выпускались в самых разных модификациях, предназначенных для самых разных занятий – от поездок на пляж до работы в горнодобывающем карьере. После возрождения марка Scout пока предлагает только внедорожник и пикап с двойной кабиной.

Конструктив будущего «Скаута» собрали, по сути, из готовых уже деталей, доработав их под особенности модели. Несмотря на то что компания International Harvester производила собственные двигатели, коробки передач и мосты, для «малыша» они не годились. Прочное шасси на основе лонжеронной рамы с рессорной подвеской от компании A.O. Smith опережало в плане надежности конструктив Jeep. Мосты и раздаточная коробка были от DanaSpicer. Трехступенчатая механическая коробка передач от Warner Gear, позже известной как Borg-Warner, практически не отличалась от той, что стояла на Jeep. Мотор скомбинировали из Pontiac Trophy-4, разработанного в конце 1950-х годов, и собственного V8, разделив его, грубо говоря, пополам. Полученный таким способом четырехцилиндровый двигатель имел объем 2,5 литра и развивал мощность 93 л.с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении