Когда дорожники должны все ремонтировать? Теперь в России новый стандарт!

АвтоМирАвто

Стандарт качества

Какие дефекты допускаются на дороге, а какие нет? Когда дорожники должны все ремонтировать? Теперь в России новый стандарт!

Алексей Лучников

Cкоро в школу пойдут не только школьники и студенты, но и дорожники. Им придется осваивать новый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, вступающий в силу 1 сентября и предъявляющий требования к эксплуатационному состоянию автодорог по условиям безопасности движения. Он пришел на смену одноименному документу, принятому почти четверть века назад.

Ну-ка! Быстро починили!

Едва ли для вас станет открытием, что дорожное покрытие должно быть ровным, без выбоин, колеи и других дефектов. Однако стандартом установлены не только минимальные параметры повреждений, требующих ремонта, но и его предельные сроки. Вмешательства дорожных служб требуют ямы длиной от 15, глубиной от 5 сантиметров и площадью от 0,6 квадратных метра, а также еще меньшие, если на 100 метрах полосы движения их обнаружилось более одной. В зависимости от категории дороги ремонт таких дефектов должен быть завершен в течение от 1 до 12 суток. Колейность, волны, гребенки – все это тоже нуждается в устранении в течение 5–14 дней. На сглаживание выступов швов дается неделя, на замену поврежденных крышек люков и решеток – 3 часа.

Если из-за ямы на проезжей части произошло ДТП, стоит разобраться, можно ли привлечь к ответственности дорожников

Не надо грязи!

Если на проезжей части обнаружились посторонние предметы, их удаление – тоже обязанность организации, ответственной за эксплуатацию этого участка дороги. На все про все – те же 3 часа. Грязь, пятна мазута и прочий беспорядок площадью более 1 квадратного метра надо удалить в срок от 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги. Аналогичные требования есть в отношении обочин и разделительных полос, хотя времени на исправление дается больше.

Грязь, пятна мазута и прочий беспорядок площадью более 1 кв. м. надо удалять в срок от 1 до 3 суток

Следим за знаками

Не забыты и элементы обустройства дорог – дорожные знаки, разметка, ограждения. Если ремонтные работы завершены, временные знаки, включая ограничивающие скорость, должны быть демонтированы не позднее 24 часов. Тот же срок дается на очистку знаков, если они загрязнены или залеплены снегом. На восстановление утраченного знака отводится от 1 до 2, на ремонт – от 1 до 5 суток. Перегоревшую лампу светофора должны заменить в течение суток, отремонтировать корпус или вернуть его в исходное положение, если он повернулся или покосился, – не позднее 5 суток.

А если поврежден мост?

Также 5 суток предоставляется уполномоченным службам на восстановление поврежденного дорожного ограждения, хотя для автомагистралей и мостов сроки еще более жесткие (от суток до трех). Стандартизованы требования и к состоянию других элементов обустройства – столбиков, тумб, световозвращателей, «лежачих полицейских», освещения, шлагбаумов, обеспечению безопасных условий видимости. От них также зависит безопасность на дороге.

Целый раздел о зиме

Зимнее содержание дорог удостоено отдельным разделом нового национального стандарта. На устранение снега и гололеда (техническим языком – зимней скользкости) дорожникам дается от 3 до 12 часов в зависимости от категории и местоположения дороги. Предъявляются требования к качеству и срокам очистки от снега обочин, тротуаров, остановок маршрутного транспорта и даже велодорожек. На это дорожникам отведено от 4 часов до суток.

В населенных пунктах тротуары должны быть очищены от снега и льда в течение от 1 до 24 часов – зависит от интенсивности движения пешеходов. И хотя водителям это интересно в меньшей степени, но стандарт довольно подробно описывает технологию и сроки хранения убранного снега на обочинах и разделительных полосах.

С какого момент считать?

Когда мы говорим о сроках устранения тех или иных дефектов дороги или гололеда, точкой отсчета считается момент получения информации о проблеме сотрудником уполномоченной дорожной службы. А вот при уборке снега счетчик времени включается в момент окончания снегопада или метели. Поэтому старайтесь по мере возможности сами сообщать о замеченных на дороге недостатках. Если не удастся оперативно найти координаты эксплуатирующей организации, обращайтесь в ГИБДД – они обязаны среагировать и поставить в известность дорожников с фиксацией точного времени доведения информации.

Дорожников – к ответу!

Для чего водителю надо знать параметры дорожных дефектов и сроки их устранения? Только для того, чтобы возложить хотя бы часть ответственности на нерадивых дорожников, не доглядевших за вверенной им дорогой. Скажем, из-за того, что на проезжей части оказалась яма, водитель пробил колесо и машину вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с другим автомобилем. В таких случаях избежать наказания можно только одним способом – документально зафиксировать повреждение дороги, послужившее причиной столкновения. Для этого следует обязательно обращаться в ГИБДД, а приехавшему на место ДТП инспектору надо указать на имеющиеся недостатки и потребовать отразить их в составляемых документах. Эти обстоятельства обязаны принять во внимание при рассмотрении дела и сделать соответствующий вывод о степени вины водителя и дорожников. Нередко автовладельцы прибегают к помощи суда, чтобы возместить ущерб и своему собственному автомобилю, причиненный вследствие наплевательского отношения дорожно-эксплуатационных служб к своим обязанностям. Скажем, рассыпанные и не убранные вовремя с проезжей части камни разбили ветровое стекло или оставленный в темноте на полосе движения снежный вал привел к опрокидыванию. Правда, тогда стандарт придется изучить повнимательнее. На этот случай приводим его полное название: ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Чтобы доказать вину дорожников, яму нужно тщательно измерить – точно ли она не по ГОСТу

Фото: Юрий Пирогов/Burda Media; Сергей Кучугурный/Fotolia.com; Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Долго сдерживаться государственные креативщики не смогли, несмотря на все мольбы

АвтоМир
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Рискованная защита Рискованная защита

Не все дети в СССР были одинаково равны...

Дилетант
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
На двух софтах На двух софтах

Почему российские компании продолжают работать на смешанном софте

Ведомости
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
«Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске «Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске

Вечная мерзлота, действующие вулканы, множество диких животных — все это Аляска

ТехИнсайдер
Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар» Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар»

«Чего только ей не тащили: от конфет и коньяка до борщей в банках и селедки»

Коллекция. Караван историй
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Открыть в приложении