Компактный кроссовер оказался самым технологичным автомобилем в линейке марки

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

Skoda Karoq: очень даже ОК

Компактный кроссовер, который приходит на смену Yeti, оказался, похоже, самым технологичным автомобилем в линейке марки, но россиянам о новинке мечтать пока рано

Поклонники Skoda уже не первый год ждут появления на чешских автомобилях виртуальной приборной панели, как у Audi и Volkswagen. Ждали ее на флагмане – Superb третьего поколения, ждали на первом для Skoda среднеразмерном кроссовере – Kodiaq, ждали на бестселлере – рестайлинговой Octavia... Но виртуальная приборная панель появилась на наследнике угловатого Yeti, получившем совсем иной имидж и другое имя – Skoda Karoq. Решение представить крутую технологию именно на этой модели, а не на флагмане или бестселлере, говорит о том, что у Skoda очень большие планы на будущее компактного кроссовера.

Это подтверждает и то, что у Karoq будет четыре новых мотора – из пяти всего для него доступных. На компактном кроссовере дебютирует трехцилиндровый литровый бензиновый агрегат мощностью 115 л.с. Он способен разогнать Karoq до 100 км/ч за 10,6 с, а максимальная скорость автомобиля с младшим мотором – 187 км/ч. Второй доступный для Karoq бензиновый двигатель – необычного объема 1,5 л, он выдает 150 л.с. С этим мотором переднеприводный Karoq с 6-диапазонной «механикой» достигает 100 км/ч за 8,4 с. Самая же быстрая – топовая модель со 190-сильным дизельным мотором, которая будет по умолчанию полноприводной и с семиступенчатым «роботом» DSG. Ее результат – 7,7 до «сотни». Впечатляет!

О полном приводе: это уже традиционная для концерна VAG система с электронно-управляемой муфтой, которая перебрасывает крутящий момент на задние колеса в случае необходимости. Если владельцу Karoq очень захочется, он сможет добавить к полному приводу опциональную систему выбора режима движения, у которой есть и настройки для бездорожья, а также адаптивные амортизаторы. Чехи разработали и «внедорожный» пакет для экстерьера – пластиковые накладки, защита двигателя, электрики и топливной магистрали позволят смелее съезжать с асфальта.

Karoq не то чтобы слишком маленький. Снаружи – да, он не выглядит особенно массивным, но внутри он кажется вполне просторным. Субъективные ощущения подтверждают и цифры – длина машины 4382 мм, но за счет относительно большой колесной базы (2630 у полноприводных и 2638 у переднеприводных версий) в салоне выкроено приличное пространство

Остается только ждать

Skoda Karoq обещают показать широкой публике вживую на мотор-шоу во Франкфурте, которое пройдет в сентябре. После премьеры новинку начнут продавать в Европе. Сколько попросят за Karoq, естественно, чехи не говорят – сами, наверное, еще не знают. Как не знают и о том, будут ли поставлять этот автомобиль в Россию. Вопрос рассматривается, но решение не принято, говорят в Skoda. Ранее в интервью «АвтоМиру» глава российского представительства Skoda Ян Прохазка говорил: «мы считаем, что Kodiaq – это продукт, который подходит для России больше».

На самом деле Karoq, наверное, очень бы понравился россиянам. Это же столь любимый в нашей стране жанр компактного кроссовера! Karoq при этом с полным приводом, он вместительный и очень современный, может быть оснащен самыми передовыми системами, да еще и симпатичный. И весьма вероятно, что его у нас стали бы покупать даже охотнее, чем более крупный Kodiaq. Однако чехи не могут себе позволить провалить запуск Kodiaq в России, именно поэтому появление Karoq они обязаны как минимум отложить. А потом что? А потом Karoq будет слишком дорогим, если его импортировать. Значит, нужно организовывать производство в России, что затратно. И еще: россияне могут испугаться литрового мотора на кроссовере, кроме того, у нас традиционно опасаются турбомоторов, а ведь у Karoq – вся линейка только с «улитками». Успеху новинки в России посодействовать могла бы установка атмосферника в сочетании с автоматом, но пока не ясно, возможно ли это в принципе.

Наш прогноз – Karoq в России все-таки появится, но вряд ли это случится раньше следующего лета. В любом случае, до тех пор, пока никакой информации о поставках новинки к нам нет, – надеемся, но не мечтаем.

Skoda Karoq получит практически все имеющиеся в арсенале производителя электронные системы. Адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, распознавание пешеходов, мониторинг слепых зон, считывание дорожных знаков и оценка адекватности – в смысле усталости – водителя. Все это не просто заявлено – все эти системы прекрасно работают на других моделях Skoda. То же и с мультимедийными центрами для Karoq: новые тачскрины, управление некоторыми функциями при помощи жестов, сервисы Skoda Connect – все уже опробовано на Kodaiq и рестайлинговой Octavia

Багажник у Karoq, в отличие от других моделей Skoda, – не рекордсмен, но его объем – 521 л, что очень и очень неплохо для сегмента. При желании же в Karoq можно будет впихнуть и гораздо больший объем полезных и бесполезных вещей – если поставить опциональную систему VarioFlex, то на втором ряду будет три отдельно регулирующихся сиденья, которые к тому же можно легко демонтировать

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи

Инженер из Германии разработал четвероногого оригами-робота Fold Walker

N+1
Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Forbes
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
«Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии «Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии

Женские коммуны вместо домов престарелых — как женщины борются с одиночеством

Forbes
Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези

Самые значимые экранизации «Алисы»: как каждая из них отражает свое время

Правила жизни
Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире

Когда на фабриках и заводах случались серьезные катастрофы

ТехИнсайдер
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Интерес над деньгами Интерес над деньгами

Финансовая составляющая – главная мотивация при трудоустройстве у 40% студентов

Ведомости
От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах

Судебные художницы: истоки профессии и самые известные процессы

Forbes
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Пятиминутный путеводитель по видеоиграм Пятиминутный путеводитель по видеоиграм

Все о видеоиграх: кто их придумал и какими они бывают

Правила жизни
Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение? Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение?

Наши любимые упражнения могут зависеть от типа нашей личности!

ТехИнсайдер
Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях

Чем рискуют те, кто решился на традиционное фото с посадочным талоном?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении