Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс

АвтоМирАвто

Поставь дороге 5

Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс с индексом «М» в среднем на 3,78 балла

Текст: Константин Корндорф

Тут вот какое дело. Глава Минтранса Максим Соколов в интервью нашим коллегам из РБК на днях высказался в том смысле, что несправедливо считать российские дороги сплошь плохими. Если верить чиновнику, на сегодняшний день почти 80% федеральных трасс России находятся в нормативном состоянии. А это, в переводе с чиновничьего наречия, означает – в среднем на четыре с минусом. Разговор этот, кстати, состоялся в контексте отмены весенних ограничений движения по «федералкам», о чем мы писали в прошлом номере. Дескать, уже можно отменять, дороги выдержат и не уплывут по весне под тяжестью большегрузов.

С одной стороны, и тут мы согласны с Максимом Юрьевичем, еще никогда в истории нашей страны дороги не были столь хороши. Это своего рода даже рекорд. Однако речь в данном случае шла только о федеральных трассах, которых в стране на конец 2017 года насчитывалось 50,1 тыс. километров. Тогда как всего дорожная сеть России к началу 2018 года перевалила за 1,5 млн километров, на которых для сквозящего из уст министра оптимизма поводов, увы, уже не так много. Статистика по состоянию этих 1,5 миллионов километров, мягко говоря, выглядит иначе.

А как именно она выглядит, грешным делом подумали мы и решили поискать информацию о состоянии дорог в стране. Всем же интересно, насколько все плохо, на фоне того немногого, где действительно хорошо. Поиски, признаться, оказались нелегкими. На местах подобной отчетностью в основном занимаются заинтересованные лица – бюджетные, силовые, а то и вовсе властные организации: МВД, МЧС, Минздрав, дорожники и прочие. Нас же интересовала информация с мест от первоисточника – пользователей дорог, которым лукавить нет никакого смысла. И такой источник неожиданно обнаружился.

Мы допускаем, что портал Autostrada.info, на который мы наткнулись в поисках, существует на деньги Минкомсвязи. Помнится, в 2014 году выходило даже постановление правительства, предписывающее создать нечто подобное в Интернете. Однако владельца найденного ресурса установить не удалось. Тем не менее, здесь в очень доступном и наглядном виде сконфигурирована основная информация по состоянию дорог в России, Украине и Белоруссии на сегодняшний (ну, или почти сегодняшний) день. Есть интерактивные карты, на которых разным цветом указаны дороги разного качества. Если вы хотите выразить свое отношение к той или иной трассе или, наоборот, осведомиться о трудностях предстоящего маршрута, милости просим.

На сайте есть все, ну или почти все хоть сколько-нибудь значимые дороги. Оценить их качество может каждый желающий, поставив выбранной трассе свою оценку по пятибалльной шкале. Для того же, чтобы узнать подробности предстоящей поездки, достаточно ввести маршрут в окно поиска, и карта дает ответ, насколько маршрут будет комфортен. Кстати, зеленых линий, обозначающих отличные дороги, здесь в масштабах страны уже не так много. Во всяком случае, далеко не 80%. Так что радоваться вместе с Максимом Юрьевичем Соколовым мы пока «погодим».

Кстати

Если верить рейтингу, составленному пользователями портала Autostrada.info, важнейшие федеральные трассы, обозначенные литерой «М», их в стране 27 штук, респонденты оценили в среднем на 3,78 балла. Искомая четверка с минусом!

Наша справка

По оценкам, выставленным дорогам участниками движения, самыми качественными оказались трассы М-38 «Омск – Черлак» и М-52 «Новосибирск – Барнаул – Монголия». У них безоговорочные пятерки. Вершину же антирейтинга возглавляют дороги М-7 «Москва – Казань – Уфа» (2,3 балла) и М-32 «Самара – Уральск» (2,5 балла). Нетрудно догадаться, почему респонденты влепили всего 2,6 балла строящейся трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Цены за проезд на открытых участках, видимо, уже решают.

Ренейминг

Переход на новые учетные номера автомобильных трасс окончательно завершен и разночтений на картах не осталось. Об этом объявил Росавтодор. Перечень федеральных трасс с их новыми номерами опубликован на сайте организации. В соответствии с установленным порядком обозначение «M» присваивается автодорогам федерального значения, соединяющим Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. В свою очередь, трассам федерального или регионального значения, соединяющим административные центры России, присвоена литера «Р». Ну а для обозначения дорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам, или для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой, осталась буква «А».

Кроме того, заглавной буквой алфавита будут названы трассы – подъезды к административным центрам субъектов РФ, не имеющих дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Для примера, сообщает Росавтодор, последние изменения коснулись трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков», которые с нового года называются соответственно Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия».

Нет сети?

Все выполняют требования Роскомнадзора. Иначе – санкции. В нашем же случае только на них и уповают пользователи федеральных трасс, многие из участков которых лишены мобильной связи. В IV квартале 2017 года ведомство провело исследование на 30 трассах России, призванное выявить «глухие» места на дорогах. И выяснилось, что лишь девять федеральных трасс имеют полное покрытие мобильной связью операторами «большой четверки».

Сеть всех четырех российских операторов связи доступна на всем протяжении трасс М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», А-180 «Нарва», А-270 «магистраль М-4 «Дон» – Новошахтинск – граница с Украиной», А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог – Украина», А-290 «Новороссийск – Керчь», А-147 «Джубга – Сочи – граница с Абхазией», А-310 «Челябинск – Троицк – граница с Казахстаном». Хотя бы один из операторов целиком присутствует на 17 федеральных трассах. Позвольте не перечислять, список выйдет длинным. Но худшая мобильная связь зафиксирована на трассах, угадать которые не сложно. На трассе Р-256 «Чуйский тракт» отдельные операторы покрывают 50-70% дороги. На трассе Р-257 «Енисей» средние показатели покрытия по операторам еще ниже. Ну а в аутсайдерах – А-360 «Лена». У последнего из появившихся на рынке операторов здесь лишь 3,9% покрытия, что и портит общую статистику.

Моста не избежать

Хорошей традицией у президента России стало навещать «вагонзаводы». Оно и понятно. Там народ, избиратель, которому, особенно в канун выборов, нужны хорошие новости. Таковыми для тружеников «Тверьвагонзавода», а именно их навестил Владимир Путин 11 января, безусловно, стало мнение президента о необходимости срочного строительства еще одного – Западного моста – через Волгу в Твери. О сооружении в регионе, можно сказать, лишь боязливо задумывались. А президент, оказывается, даже вопреки отсутствию готового проекта, уже знает, во что встанет переправа. И более того, обещает помочь деньгами. Ну не президент, а Дед Мороз!

Словом, всем стало ясно, что моста, в хорошем смысле слова, не избежать, причем, в самом обозримом будущем. Гарант обещаниями не разбрасывается. Предложения по проектной документации новой переправы должны появиться уже в феврале 2018 года. Предварительно, по словам Путина, мост обойдется в 10 млрд рублей. Денег пока нет, но президент пообещал содействовать. Он знает, у кого можно спросить. А необходимые распоряжения Минтрансу и правительству, оказалось, выданы еще в прошлом году. И вот глава Тверской области Игорь Руденя сообщает, что решение вопросов, необходимых для начала работ по возведению в Твери Западного моста через Волгу, будет ускорено. Из федеральной казны на объект направят 8,2 млрд рублей. Остальное, как мы поняли, придется искать местному губернатору. Не позавидуешь. Особенно в контексте того, что в области пока даже не определились с местом строительства объекта. Словом, все решится оперативно. Вот увидите…

Фото: ФКУ Упрдор Москва-Харьков; Виталий Тимкив/РИА Новости; Костылева Рита/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; Пресс-служба Администрации Президента

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Искусство убеждать Искусство убеждать

Как не попасть под чужое влияние, но и самой добиться желаемого

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Cвадебный бум Cвадебный бум

Прическа для важного дня: 5 идей для волос разной длины

Лиза
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези

Самые значимые экранизации «Алисы»: как каждая из них отражает свое время

Правила жизни
Вершины олимпиадников Вершины олимпиадников

Почему растет число абитуриентов, поступающих в упрощенном порядке

Ведомости
Квас vs кефир Квас vs кефир

Окрошка: история и секреты любимого освежающего русского супа

Лиза
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Открыть в приложении