Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМирАвто

Honda CR-V: Не дождетесь!

Оценивая CR-V, вспоминается старый анекдот. Дряхлый Рабинович еле-еле плетется по улице, но когда у него спрашивают, как дела, отвечает – «Не дождетесь». Так же и с «Хондой»

Текст: Денис Максимов. Фото: Honda

Выпуск 2012-2015

Четвертое поколение хондовского бестселлера появилось у нас в 2012 году. Автомобиль продавали только с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.), с 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным автоматом. И исключительно с полноприводной трансмиссией, которая сочеталась с обоими двигателями и коробками передач. После рестайлинга 2015 года топовая «четверка» стала выдавать 188 л.с. и канула в лету, а вместо автоматической гидромеханической коробки появился вариатор.

Держите в чистоте

Оба бензиновых мотора, устанавливаемых на CR-V, априори надежны, но крайне требовательны к качеству топлива и масла, да и выборе сервиса стоит быть разборчивым. Дилеры рекомендуют замену моторной смазки каждые 10 000 км и даже чаще. И это неспроста – у обоих двигателей слишком тонкие поршневые кольца. Они очень быстро закоксовываются и как следствие – залегают. Продлению их жизни способствует более частая, чем это предписывает заводской регламент, замена масла. Японцы рекомендуют менять его каждые 7000–8000 км пробега. Но если деформация колец все же произошла, существенно возрастает расход масла, что приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до проворота вкладышей. Но такое случается крайне редко.

Кстати, базовый двигатель R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и варьируемой геометрией впускного коллектора. Но гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – они регулируются подбором шайб через сотню тысяч км пробега. Примерно столько же отпущено левой опоре двигателя (от 3800 руб.), которая напомнит о себе вибрациями на холостых. Кстати, задняя, которая выдерживает не многим дольше, обойдется в два раза дороже. От нашего не самого качественного бензина страдают не только свечи (по 850 руб.) и катушки зажигания (по 2900 руб.), но и нейтрализатор (от 48 000 руб.) и кислородные датчики (по 6500 руб.). После 150 000–180 000 км может растянуться цепь ГРМ – мотор начинает «троить» и неохотно набирать обороты, а при пуске на холодную – может издавать специфические звуки. Замена обойдется в 25 000 руб. Примерно такие же симптомы прослеживаются и у старшего собрата К24А, за основу которого был взят 2,0-литровый мотор.

А колеса – домиком

Базовая «четверка» сочетается с обеими коробками, а топовая – только с автоматом. К 6-ступенчатой «механике» претензий нет, разве что со временем разбалтывается кулиса рычага. Вопрос решается покупкой ремкомплекта за 4500 руб. АКП также не изобилует проблемами. Бывают единичные случаи выхода из строя гидротрансформатора или блока гидроклапанов. Чтобы продлить срок службы коробки, рекомендуется менять в ней масло вместе с фильтром (8500 руб.) каждые 40 000–60 000 км пробега.

Не повредит смазка «механике» и вариатору, который появился на Honda CR-V с 2015 года. Кстати, согласно фирменному хондовскому регламенту, замену специальных жидкостей в обоих редукторах и муфте стоит проводить каждые 40 000 км пробега.

Казалось бы – все хорошо. Но одна «болячка» преследует кроссовер уже несколько поколений – это встающие «домиком» задние колеса. Проблему владельцы решают путем установки специальных проставок под пружины. Зато остальные элементы ходовой долговечны. Даже стойки стабилизатора выдерживают до 90 000 км. Еще больше отпущено рычагам, шаровым опорам и сайлентблокам передней подвески. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6000 руб. за задние) нередко меняют после сотни тысяч км пробега.

Поэтому подержанный Honda CR-V можно брать смело, но при выборе машины учтите вышеописанные «болячки». Главное, не пожалейте денег на диагностику – она поможет избежать непредвиденных трат.

Выпуск 2012-2015

Выпуск 2015-2018

Трансмиссия

Не секрет, что оригинальные детали на «Хонду» стоят дорого. Впрочем, как и фирменные коробки передач. К слову, японская компания использует на своих машинах коробки передач и силовую технику собственного производства. Отсюда – высокое качество и надежность. К этому можно добавить короткие интервалы замены масла в трансмиссии, что также способствует долговечности агрегатов.

Двигатель

Флагманский мотор К24А оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также технологией открытия и закрытия клапанов i-VTEC. Гидромуфты не выдерживали более 100 000 км, а замена стоит 35 000 руб. Японцы модернизировали узел в 2014 году – и сегодня эта проблема уже не актуальна. Жаль, что после рестайлинга этот мотор уже не ставили на кроссовер.

Подвеска

Кроме встающих «домиком» задних колес из-за конструктивного просчета, у японского кроссовера практически нет слабых мест в ходовой части. А срок службы остальных элементов подвески напрямую зависит от манеры езды его владельца. Чем агрессивнее стиль, тем чаще автомобиль заезжает в сервис, а у спокойного владельца даже передние тормозные колодки запросто выдерживают до 60 000-80 000 км пробега.

Кузов

Лакокрасочное покрытие кроссовера особой прочностью не отличается. Однако при этом никакой коррозии металла или вспучивания краски быть не должно – двухстороннее горячее гальваническое покрытие у «Хонды» стойкое и долговечное. Сколы и царапины появляются уже после 2-3 лет эксплуатации и чаще встречаются на капоте, колесных арках и порогах.

Электрика

На CR-V она практически беспроблемна. Мелкие сбои в сети имеют место, но происходят они эпизодически, и в основном на очень старых экземплярах. Вот только штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров – довольно быстро разряжается. Правда, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи, но с большей емкостью.

История

HONDA CR-V второго поколения появилась в продаже в 2001 году с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (162 л.с.), с которыми работали «механика» и 4-ступенчатый автомат.

HONDA CR-V третьей генерации заметно подросла в габаритах по сравнению с предшественником. А вот моторы почти не изменились – 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.). Зато коробки обросли по передаче: механика стала 6-ступенчатой, а АКП – 5-скоростной.

Технические характеристики

Стоимость Honda CR-V на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные двигатели, долговечные коробки передач, беспроблемная трансмиссия 4х4, в целом крепкая подвеска, просторный салон, отличные ходовые качества

- Дорогое обслуживание, малые интервалы замены масла, высокие цены на оригинальные запчасти

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Открыть в приложении