Из старых запасов
Минувший май оказался провальным не только на рынке новых автомобилей, но и подержанных. Продажи падают, и мы решили разобраться, какие марки сейчас наиболее востребованы на «вторичке»
Аналитическое агентство «Автостат» внимательно следит за статистикой продаж автомобилей и ежемесячно информирует нас о текущей динамике. Нынче она, динамика, неутешительная. Да и месяц – май – не сказать, что какой-нибудь важный или отчетный. И тем не менее, статистика продаж на «вторичке» любопытная. Анализируя ситуацию, в этом году мы наблюдаем сдвиг интереса россиян от подержанных иномарок в сторону более доступных подержанных изделий «АвтоВАЗа».
ВАЗ-2114
Ни ржавеющие пятые двери, ни необходимость каждое утро перед работой бегать в автозапчасти за новыми дверными ручками, ни ломающиеся пополам спинки передних сидений не отваживают покупателей от этой модели. За иные особи, из тех что 2012 и 2013 годов выпуска, просят до 215 тысяч рублей! Ну а минимум, что можно взять за самостоятельно передвигающуюся 2114 – примерно 30 тыс. рублей . Починить можно на коленке в любом гараже. Запчасти наверняка раздают бесплатно в соседнем сарае. Главное достоинство «девятки» – криминальный талант. На купленных для единственной поездки «девятках» ездят профессиональные мошенники и грабители. Передвигается бодро, и не жалко бросить на дороге. А если серьезно, то по мнению многих, «девятка» – это наиболее недорогой в эксплуатации и приемлемый на дороге вариант, к которому, как гласят предания, некогда приложили руку инженеры Porsche. А то, что транспорт часто ломается, мало кого интересует.
Ford Focus
Серьезный и оправданный выбор. Focus начали собирать в России в 2002 году, его базовая версия с мотором 1.6 стоила невероятные $10 500. Впервые в России за иномаркой выстроилась очередь на более чем полгода вперед! И к 2011 году, к моменту появления третьего поколения, когда завод во Всеволожске уже пахал круглосуточно и без выходных, модель разошлась по стране тиражом под 500 тыс. экземпляров. Не удивительно, что и в последующие годы Focus оставалcя в числе лидеров продаж. Однако потом цены поперли вверх, а к неизменно стучащим рулевым рейкам, трескающимся от перепада температур лобовым стеклам и вечно текущим сальникам полуосей на версиях с «механикой» пришли на помощь мощные «экобусты» и «пауэршифты». Последним удалось благополучно прихлопнуть модель к нынешнему лету. Больше Ford легковушки в России не производит и не продает, они потеряли конкурентоспособность. Однако на вторичном рынке Focus по-прежнему силен, что объясняется его ходовыми и эксплуатационными качествами. Главное – держаться подальше от «роботов» с двойным сцеплением и наиболее капризных 105-сильных модификаций бензинового мотора 1.6.
ВАЗ-2107
С вазовской классикой разговор особый. Все ее прелести в прямом и переносном смысле слова всем известны и комментариев не требуют. Впрочем, на рынке еще сохранились действующие экземпляры, за которые люди добровольно соглашаются платить настоящие бумажные деньги. «Семерку» собирали в Ижевске до апреля 2012 года. При повсеместном обилии дешевых запчастей и простоте в обслуживании нет смысла удивляться такой ее популярности на «вторичке». Тем более, что цены «шепчут»: от 25 до 160 тыс. рублей за самодвижущийся экипаж с задним приводом.
Hyundai Solaris и Kia Rio
Эти модели пришлись как нельзя кстати на рынке, доказав, что за небольшие деньги можно продавать вполне качественные автомобили. Обе модели по ценам надежно подпирают продукцию «АвтоВАЗа» сверху, оставаясь наиболее массовыми иномарками на рынке. Претензий на вторичном рынке к моделям минимум: тонкий и недешевый кузовной металл, неудачное крепление бамперов (Solaris), отсутствие иммунитета к откровенно некачественному топливу (катализаторы долго не живут – плавятся, убивая двигатель) и, пожалуй, необслуживаемые моторы. Расточкой цилиндров из-за тонких стенок блока цилиндров дилеры никогда не занимались. И серьезным «но» на вторичном рынке для сладкой корейской парочки стала их популярность в такси, от которого можно ждать любых неприятностей. Причем фальсифицированный пробег среди них может оказаться не самой страшной. Разброс цен колоссален (спасибо все тому же такси): от 250 тыс. рублей за крепко «ушатанные» версии до миллиона за хорошо укомплектованный «свежак».
Toyota Corolla
Это наиболее именитый персонаж ТОП-10 российского вторичного рынка. Corolla оказалась олицетворением японских надежности и качества. Но беда в том, что уровень этой надежности давно преодолел свой пик и теперь идет по нисходящей, чему имеются объективные причины. Тем не менее, из попавших в десятку бестселлеров машин именно Corolla, оставаясь самой дорогой среди прочих, умеет наиболее долго хранить вложенные в нее деньги. Запас прочности этой модели настолько велик, что сегодня видавший виды экземпляр на ходу можно найти за 40 000 рублей. Конечно, это будет машина пятого или шестого поколения. Но не будем забывать, что по улицам уже ездят машины 12 поколения, а их стоимость даже на «вторичке» может достигать 1,8 млн рублей.
Lada
Говоря о моделях ВАЗ-2110, 4Х4 и Lada Granta, которые замыкают список наиболее популярных для перепродажи автомобилей, следует принять во внимание большие тиражи, которыми были выпущены эти модели. К тому же новая 4Х4 по сей день остается популярной, а Granta и вовсе абсолютный лидер продаж на рынке. Если «десятки» стремительно стареют, то «Гранты», напротив, лишь входят во вкус, набирая тираж. Возьмем на себя смелость утверждать, что через год Granta поднимется в аналогичном рейтинге как минимум на несколько позиций, а через два-три года сможет претендовать на призовые места. За нее и цены, и достаточный запас прочности.
Топ-10 моделей легковых автомобилей с пробегом в России в мае 2019 года (шт.)
Топ-10 марок легковых автомобилей с пробегом в России в мае 2019 года (шт.)
Справка
По данным агентства «Автостат», по итогам 2018 года россияне купили 5,42 млн подержанных машин, что на 2,3% больше в сравнении с 2017 годом. На иномарки пришлось 72% от этого объема, их продажи выросли на 4,8% и составили 3,9 млн экземпляров. Соответственно оставшуюся часть, а именно 1,52 млн единиц, составляли отечественные автомобили, спрос на которые за 2018 год снизился на 4,2%.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl