Дороги
Назад в будущее
Замминистра рассказал о ремонте дорог до 2025 года. И все бы хорошо, если бы не было так плохо
Федеральные чиновники от дорожного строительства очень любят апеллировать масштабными и внушительными цифрами. Если речь идет о километрах, то это тысячи. Если рубли, то миллиарды и лишь изредка миллионы. Если речь идет о чем-нибудь сыпучем, то это миллионы тонн. Так проще, поскольку, когда планируешь в масштабах всей страны, отсутствие деятельности на местах никто не заметит. Вот и сейчас власти до 2025 года намерены привести в нормативное состояние около 50 тыс. км автодорог федерального, регионального и местного значения. Об этом заявил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих. Чиновнику остается только аплодировать, поскольку обычный человек без специальных знаний никогда в жизни не поймет, много это или мало. Обычному человеку, по сути, нужно не много. Например, ему нужна возможность добраться без приключений на своем условном Renault Logan из родного, к примеру, Конаково до федеральной трассы М-10. Всего и делов – какие-нибудь 25 километров. Но там такая разбитая дорога, что Logan того и гляди вышвырнет в кювет под ноги бабушкам, торгующим лисичками и земляникой. И выходит грош цена этим миллионам и тысячам км.
Нам говорят, что до начала 2018 года в 36 регионах России отремонтируют более 4 тыс. км дорог. На эти цели выделяется более 60 млрд рублей. Кроме этого, планируют ликвидировать более тысячи мест концентрации ДТП. Все эти меры, по словам и планам властей, должны помочь повысить безопасность. Интересно, а раньше о местах «концентрации ДТП» было известно? Два, пять, десять лет назад? Или никому в голову не приходило изучать аварийную статистику? «После того, как большую часть дорог приведем в норму, приступим ко второму этапу. С 2019 по 2021 гг. будем строить и реконструировать дороги, синхронизировать транспортную инфраструктуру с планами по развитию территорий и внедрять интеллектуальные системы управления дорожным движением, переключать потоки грузов на другие виды транспорта», – пояснил чиновник. И опять его хочется поддержать и похвалить, потому как говорит правильные вещи. Не поспоришь. К 2025 году, если доживем, закончится третий этап проекта с теми самыми отремонтированными 50 тыс. км дорог. Это же так много, воскликнет обычный человек, но чиновник словно в ответ уточняет, что таким образом в 38 регионах удастся отремонтировать 85% дорог. И если ситуация в Конаковском или любом другом районе не изменится к лучшему, то избиратели на «Логанах» и «Солярисах» просто в очередной раз подумают, что их главная дорога так и не вошла в эти 85%.
Верной дорогой
Московская область «славится» интенсивным движением, отчего показатели аварийности на подмосковных дорогах традиционно находились на высоком уровне. Однако по итогам первых двух кварталов текущего года на федеральных трассах Подмосковья количество ДТП сократилось на 21%. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль». По их данным, таких показателей удалось добиться благодаря ремонту дорог. Впрочем, росту безопасности способствовал и прогресс дорожной инфраструктуры, говорится в сообщении учреждения. Так, число аварий на трассе М-5 «Урал» снизилось на 38%. На М-9 «Балтия» аварийность упала на 30%, а на М-2 «Крым» – на 33%. На Ярославском шоссе число ДТП упало на 15%, а на Дмитровском шоссе – на 28%. Кстати, за тот же период число ДТП со смертельным исходом почти на 21% снизилось и в Москве.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl