Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов

АвтоМирОбщество

Актуальная тема

«Мигалок» станет больше?

Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов. Чем это грозит простым автомобилистам?

Все очень просто – «мигалок» на дорогах станет больше! Простые водители еще наверняка не успели забыть, какое огромное количество машин со спецсигналами колесило по нашим дорогам еще каких-то десять лет назад. И использовались проблесковые «маячки» далеко не всегда по назначению. Когда ситуация стала окончательно бесконтрольной, а возмущение простых автомобилистов приблизилось к точке кипения, власти решили сократить количество «мигалок» до одной тысячи. Сегодня же их и того меньше – всего 628. Хватает ли выделенной «квоты» чиновникам? Похоже нет.

Автомобилям Федеральной службы охраны будет разрешено сопровождать кортежи без привлечения сотрудников ГИБДД

Федеральная служба охраны решила внести изменения в правила дорожного движения, которые касаются использования «устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Проще говоря, ведомство хочет уравнять собственные машины с автомобилями, оборудованными «мигалками». Сейчас машины ФСО без цветографических схем, оборудованные синими проблесковыми «маячками» в передней части автомобиля, не имеют преимущества перед другими участниками движения. Но когда поправки в ПДД будут приняты, прав у сотрудников этой службы на дороге станет гораздо больше.

Равноправие ли?

Машины ФСО будут пользоваться точно такими же привилегиями, что сейчас полагаются автомобилям, оборудованным «мигалками». Кроме того, ФСО сможет сопровождать кортежи самостоятельно, без ГИБДД. Конечно, по закону, воспользоваться преимущественным правом проезда машины спецслужб могут только «выполняя неотложное служебное задание». Но кто же это проверит? Никто! Как и то, кого именно будут сопровождать машины ФСО. Не тех ли самых чиновников, которым просто не хватило выделенных президентом «мигалок»?

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки вносятся «в целях повышения уровня транспортного обслуживания, а также обеспечения безопасности объектов государственной охраны». А к таковым в России относится довольно много... личностей. Так что получается, строгого регламента, кого могут сопровождать машины ФСО, фактически нет.

Сотрудники ФСО будут пользоваться такими же привилегиями на дороге, как и, например, представители ГИБДД

Внесение поправок в пункт 3.2 ПДД по сути наделит службу охраны практически безграничными возможностями. Они смогут отступать от правил дорожного движения, пользоваться приоритетом перед другими участниками дорожного движения. Машины с включенными синими спецсигналами на решетке радиатора даже нельзя будет обгонять! При этом звукового «сопровождения» у машин ведомства не будет – только дополнительный опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации». Не заметил в зеркале заднего вида – будь готов дорого поплатиться за невнимательность.

Если вслед за изменениями ПДД последуют и поправки в статью 12.17 КоАП «Непредоставление преимущества транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами», наказание за то, что не пропустил машину ФСО, будет серьезным – штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Выводы

Вячеслав Лысаков,
депутат Государственной
Думы РФ

Никакого события в этих поправках я не вижу, потому что это вопрос чисто технический. Практически все машины сопровождения ФСО кроме маячков, обозначающих их принадлежность к силовым структурам, имеют еще и за решеткой радиатора так называемые стробоскопы – синие и красные спецсигналы. Естественно, им удобнее в случае оперативной необходимости включать именно их, нежели обозначать себя мигалками. А поправки в ПДД вносятся для того, чтобы водители понимали, увидев такой спецсигнал, что это машина соответствующего ведомства и ее необходимо пропустить. Поправки приравняют стробоскопы к спецсигналам – именно для этого они и вносятся. Спецсигналы не могут применяться тогда, когда водителю вздумается. Они могут применяться только при выполнении служебного задания. И проблема как раз не в количестве, оно за последние годы сократилось, а в незаконном применении водителями спецсигналов. Никто статистику не ведет, но по ощущениям, половина, а то и больше включает спецсигнал не потому что выполняет оперативную работу, а потому что он не хочет стоять в пробке. А это незаконно! Он не может нарушать ПДД всегда, когда ему вздумается. Актуально не количество мигалок контролировать, а контролировать сам факт включения. Для этого необходимо решение, которое технически бы обеспечило в случае включения спецсигнала дистанционную передачу информации об этом на пульт оперативного дежурного.

Сколько их?

Количество автомобилей без цветографических схем, на которые могут быть установлены спецсигналы, регулируется Указом президента №635. Сегодня использовать «мигалки» разрешено на 628 машинах различных ведомств. Самое большое количество «мигалок» (207 штук) отведено Федеральной службе безопасности, 98 маячков положено Министерству внутренних дел, 85 отведено высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ. Депутатам Государственной Думы недавно увеличили «квоту» на спецсигналы с 8 штук до 12.

Текст: Анна Левина

Фото: Сергей Тюленев, Александр Подшивалов, Данила Васильев, Илья Бесхлебный/Фотобанк ЛОРИ; Aleksey Bychkov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Shadow: история самого низкого болида, созданного для гонок без правил Shadow: история самого низкого болида, созданного для гонок без правил

Тревор Харрис создал самый низкий гоночный автомобиль

Популярная механика
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Открыть в приложении