Lexus ES вполне способен примирить даже самых неистовых

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lexus ES 350

Японский премиум – продукт специфический. Многие не готовы мириться с азиатским взглядом на красивую жизнь. Однако 249-сильный Lexus ES вполне способен примирить даже самых неистовых

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,5 с

Цена 3 436 000 руб.

Cказать по совести, я уже пару лет не ездил на «Лексусах». Как-то не складывалось. Поэтому сильно обрадовался неожиданно выпавшей оказии. ES – машина показательная. По ней очень хорошо видно, в чем премиум-бренд превосходит «Тойоту». Сравнить Lexus ES и соплатформенную Camry, что может быть проще? Вышла, однако, незадача. Формально при многих равных ES по всем параметрам далеко обскакал свою более скромную родственницу. И не ведай мы об идентичности V6 и 6-ступенчатой трансмиссии, признать в этих машинах прямых родственников было бы невозможно.

Lexus исполнен какого-то монументального благородства. Во внешнем облике даже меньше, чем в премиальном накале салона и внушительных, но не вычурных достоинсвах ездовых характеристик. И если бы ES был сказочным драконом, то я бы не решился предположить, сколько сотен непорочных, это было ключевое слово, девственниц было принесено ему в жертву.

Задние седоки купаются в свободном пространстве. Здесь же пульт управления мультимедиа, шторкой и климатом

На ионном уровне

А теперь попробуем по существу. Пару дней потолкавшись с ES в cтоличных пробках, я отправился за 350 километров от города, что называется, на дальняк. И только вернувшись обратно, понял, в чем его козырь. Нет, это даже не салон и не ионизатор воздуха Nanoe, на каком-то молекулярном, ионном уровне обволакивающий седоков тем самым неуловимым премиумом. И не пара двигатель-коробка, обеспечивающая разумно-волевой, но не визгливо-пошлый разгон. И даже не подвеска с отличной шумоизоляцией, благодаря которым мне и пришла в голову мысль о тех самых – непорочных – девственницах, на благодетелях которых, быть может, и зиждется этот автомобиль. Нет. Больше всего мне понравилось другое. То, что обычно в автомобилях подобного класса не нравится. Активный круиз-контроль. Удивлены? А напрасно.

Только кнопки

Дело в том, что в дальней поездке почти на всем ее протяжении, не испытывая при этом решительно никакого дискомфорта, я не дотронулся ни до одной из двух педалей. Только кнопки. А в конце поездки сидящая рядом супруга (не зная про педали) удивилась, дескать я всю дорогу ехал как-то иначе. Лучше или хуже обычного? Гораздо лучше, сказала она.

Багажник бывает только двух видов: большой и маленький. «Лексусу» достался большой. Его объема не хватит разве что для переезда на новую квартиру

Все дело в том, что активный круиз-контроль откалиброван идеально. Своевременные, не резкие, но не запредельно-перестраховочные торможения чередуются с не менее своевременными и бойкими, напористыми разгонами. В потоке машина держится абсолютно адекватно обстановке, не требуя вмешательства. И лишь за это она достойна моего самого искреннего уважения.

На «вторичке» побьет любого конкурента

Место водителя манит к себе таинственной магией. Ее суть – загадка. Но оставлять руль не хочется даже после многочасовой поездки. Управлять ES очень удобно
А это ручка управления той самой системой, за работу которой автомобилю можно простить любые недостатки. Активный круиз-контроль работает блестяще

Медиа- и прочие возможности машины явно превосходят потребности даже весьма продвинутого пользователя

Необходимость наличия на центральной консоли неудобного, а потому то и дело обновляемого джойстика Remote touch вызвана глубоким залеганием дисплея медиасистемы. Тянуться к нему с места водителя далековато
Разница в режимах движения ощутима. Но покидать зону Normal особого желания нет

 

Ездовой комфорт, удобный салон, динамика, работа подвески, шумоизоляция, активный круиз-контроль

 

Архаичные кнопки управления бортовой электроникой, не самый дружелюбный расход топлива, цена

Выводы

Я не уверен, что с 2-х или даже 2,5-литровым мотором ES окажется столь же сладким на вкус. Разница в цене весомая, однако на площадке, где играет седан, его место именно с V6. И если в качестве нового автомобиля он кажется неприступным, то вторичный рынок полностью в его власти.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Липецк: за рулем и пешком Липецк: за рулем и пешком

Как в Липецкой области мастера восстанавливают связь между прошлым и настоящим

Вокруг света
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали 6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали

Некоторые из самых странных вещей, которые когда-либо были украдены

ТехИнсайдер
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Вселенная распадется через 10^78 лет, это гораздо быстрее предыдущих оценок Вселенная распадется через 10^78 лет, это гораздо быстрее предыдущих оценок

Вселенная распадается гораздо быстрее, чем считалось ранее

ТехИнсайдер
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Что действительно влияет на уровень холестерина? Что действительно влияет на уровень холестерина?

Как снизить уровень холестерина в крови, пока не стало слишком поздно?

ТехИнсайдер
Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке» Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке»

Почему саркосому шаровидную называют «молодильным яблоком»?

ТехИнсайдер
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Открыть в приложении