Lexus ES вполне способен примирить даже самых неистовых

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lexus ES 350

Японский премиум – продукт специфический. Многие не готовы мириться с азиатским взглядом на красивую жизнь. Однако 249-сильный Lexus ES вполне способен примирить даже самых неистовых

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,5 с

Цена 3 436 000 руб.

Cказать по совести, я уже пару лет не ездил на «Лексусах». Как-то не складывалось. Поэтому сильно обрадовался неожиданно выпавшей оказии. ES – машина показательная. По ней очень хорошо видно, в чем премиум-бренд превосходит «Тойоту». Сравнить Lexus ES и соплатформенную Camry, что может быть проще? Вышла, однако, незадача. Формально при многих равных ES по всем параметрам далеко обскакал свою более скромную родственницу. И не ведай мы об идентичности V6 и 6-ступенчатой трансмиссии, признать в этих машинах прямых родственников было бы невозможно.

Lexus исполнен какого-то монументального благородства. Во внешнем облике даже меньше, чем в премиальном накале салона и внушительных, но не вычурных достоинсвах ездовых характеристик. И если бы ES был сказочным драконом, то я бы не решился предположить, сколько сотен непорочных, это было ключевое слово, девственниц было принесено ему в жертву.

Задние седоки купаются в свободном пространстве. Здесь же пульт управления мультимедиа, шторкой и климатом

На ионном уровне

А теперь попробуем по существу. Пару дней потолкавшись с ES в cтоличных пробках, я отправился за 350 километров от города, что называется, на дальняк. И только вернувшись обратно, понял, в чем его козырь. Нет, это даже не салон и не ионизатор воздуха Nanoe, на каком-то молекулярном, ионном уровне обволакивающий седоков тем самым неуловимым премиумом. И не пара двигатель-коробка, обеспечивающая разумно-волевой, но не визгливо-пошлый разгон. И даже не подвеска с отличной шумоизоляцией, благодаря которым мне и пришла в голову мысль о тех самых – непорочных – девственницах, на благодетелях которых, быть может, и зиждется этот автомобиль. Нет. Больше всего мне понравилось другое. То, что обычно в автомобилях подобного класса не нравится. Активный круиз-контроль. Удивлены? А напрасно.

Только кнопки

Дело в том, что в дальней поездке почти на всем ее протяжении, не испытывая при этом решительно никакого дискомфорта, я не дотронулся ни до одной из двух педалей. Только кнопки. А в конце поездки сидящая рядом супруга (не зная про педали) удивилась, дескать я всю дорогу ехал как-то иначе. Лучше или хуже обычного? Гораздо лучше, сказала она.

Багажник бывает только двух видов: большой и маленький. «Лексусу» достался большой. Его объема не хватит разве что для переезда на новую квартиру

Все дело в том, что активный круиз-контроль откалиброван идеально. Своевременные, не резкие, но не запредельно-перестраховочные торможения чередуются с не менее своевременными и бойкими, напористыми разгонами. В потоке машина держится абсолютно адекватно обстановке, не требуя вмешательства. И лишь за это она достойна моего самого искреннего уважения.

На «вторичке» побьет любого конкурента

Место водителя манит к себе таинственной магией. Ее суть – загадка. Но оставлять руль не хочется даже после многочасовой поездки. Управлять ES очень удобно
А это ручка управления той самой системой, за работу которой автомобилю можно простить любые недостатки. Активный круиз-контроль работает блестяще

Медиа- и прочие возможности машины явно превосходят потребности даже весьма продвинутого пользователя

Необходимость наличия на центральной консоли неудобного, а потому то и дело обновляемого джойстика Remote touch вызвана глубоким залеганием дисплея медиасистемы. Тянуться к нему с места водителя далековато
Разница в режимах движения ощутима. Но покидать зону Normal особого желания нет

 

Ездовой комфорт, удобный салон, динамика, работа подвески, шумоизоляция, активный круиз-контроль

 

Архаичные кнопки управления бортовой электроникой, не самый дружелюбный расход топлива, цена

Выводы

Я не уверен, что с 2-х или даже 2,5-литровым мотором ES окажется столь же сладким на вкус. Разница в цене весомая, однако на площадке, где играет седан, его место именно с V6. И если в качестве нового автомобиля он кажется неприступным, то вторичный рынок полностью в его власти.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки

Биологи выяснили, что было возбудителем истощающей болезни морских звезд

N+1
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор

Что влияет на срок службы аккумулятора и как правильно заряжать телефон

CHIP
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров

Диетолог рассказал, как бургеры можно приготовить с пользой для организма

ТехИнсайдер
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении