Найдется ли, в чем упрекнуть шестое поколение ES – седаны XV50 и XV60

АвтоМирАвто

Запас прочности

Lexus ES

Модель ES в 1989 году стала одним из пионеров новоявленного премиального бренда. Роскошь и качество в квадрате. Этим девизом японцы некогда вознамерились покорить рынок. И это им в полной мере удалось. Посмотрим, найдется ли, в чем упрекнуть шестое поколение ES – седаны с заводским именем XV50 и XV60

Выпускался с 2012 года

Передний привод для многих является поводом даже не рассматривать возможность приобретения премиального бизнес-седана. Те же, кто поумней, отбросив снобизм, в свое время сделали выбор в пользу Lexus ES, не заботясь о расхожем мнении, будто он – клон Camry. Жизнь показала, что клон весьма условный. ES традиционно базируется на платформе и силовых агрегатах популярной во многих странах модели, но значительно превосходит ее не только по качеству оснащения и отделки. Динамика, управляемость, плавность хода, шумоизоляция – все эти потребительские характеристики позволяют ES выгодно выделяться на фоне Camry. И те, кто понимает, о чем идет речь, вместо покупки новой «Тойоты» советуют присмотреться к подержанному XV50. Такой индекс присвоен машине текущего – шестого – поколения в 2012 году.

Не пугайтесь, гибрид мощностью 205 л.с. также встречается на «вторичке»

В России ES предлагали с двумя моторами: «четверкой» объемом 2,5 л (184 л.с.) для версии ES 250 и 3,5-литровым V6 на 249 «лошадей» для ES 350. После рестайлинга 2015 года (индекс машины сменился на XV60) к ним присоединился ES 200 c атмосферной 2-литровой 150-сильной «четверкой». Все моторы работают с 6-ступенчатым автоматом.

И если в случае с той же Camry мы бы не рекомендовали V6 из-за ее невнятных тормозов, малоинформативного руля и мягкой подвески, то с ES совсем другое дело. Здесь есть и тормоза, и подвеска, и рулевое на зависть многим с явственным потоком обратной связи. А значит – и мощный мотор окажется кстати. Все три двигателя заслужили только теплые отзывы. Ресурс завидный – до полумиллиона километров без серьезного ремонта при своевременном обслуживании. Однако при выборе машины с изрядным пробегом на собственный слух полагаться не стоит, лучше обратиться к специалистам. Имейте в виду, капремонтом этих моторов сервисы не занимаются. Меняют в сборе. Зато цепной привод ГРМ не привлекает к себе внимания как минимум до 200 тыс. км пробега. Все это, разумеется, опять же при своевременном обслуживании. Двухлитровый агрегат в определенном смысле эффективен, экономичен, но не поразит динамикой. Выходит – версия 2.4 в самый раз. Единственное, он подвержен тепловым ударам. Так что температуру и уровень охлаждающей жидкости нужно мониторить неустанно.

Не отличается «криминальными» наклонностями и автомат. С менее сильными моторами он справляется на ура. Проблем стоит ждать водителям-гонщикам – обладателям версии ES 350. Фрикционы не любят «гонок», которые, к тому же, приводят к перегреву масла. Ну а капремонт коробки обычно означает замену гидротрансформатора, что в финансовом смысле наверняка выльется в сумму за 120 000 рублей.

Всем бы так

Говорить о кузовных проблемах пока смысла не имеет. За пять истекших с момента начала производства модели лет их не выявлено. В поисках коррозии стоит присмотреться лишь к местам соприкосновения ЛКП с хромированными элементами. Но и там, кроме потускневшего хрома, скорее всего, никакого криминала не обнаружится. Похожая ситуация и в салоне. Кожа отделки сидений медленно теряет внешний лоск, как и прочие отделочные материалы. Салон собран очень добротно и со временем выглядит на уровне. А возможные поскрипывания скорее больше напоминают о благородном происхождении машины, чем намекают на некачественную сборку.

Подвеска по конструкции не сильно отличается от Camry, отсюда и ее неплохие показатели в плане надежности. Мелочь она заглатывает полностью, но на серьезных неровностях начинает жестко сопротивляться дорожному браку. И ее работу становится слышно даже в салоне. Замены по мелочи возможны после 60-70 тыс. км пробега. Как водится, это втулки и стойки стабилизатора. Но даже с учетом бренда стоят они не так дорого. Наиболее дорогие компоненты, включая амортизаторы, живут, как правило, до 150-200 тыс. км. Найдутся тут, впрочем, и нюансы, на которые стоило бы обратить внимание при диагностике. Например, замена нижнего рычага спереди может повлечь весьма существенные затраты – до 30 тыс. рублей. И если следовать мудрому совету использовать только оригинальные комплектующие, финансовый итог даже не самого серьезного ремонта у официальных дилеров может вам не понравиться. Это все-таки Lexus. Хотя стоит признать, что многие детали у машины до сих пор унифицированы с Camry.

Словом, мы не беремся советовать вам какую-либо определенную версию Lexus ES. Сегодня в покупке 2-литровых машин особого смысла нет, они пока что в цене, тогда как заметно более динамичные дорестайлинговые версии в финансовом плане выглядят куда привлекательнее. Да и с надежностью у них, как видите, пока особых проблем нет.

2012-2015

Вся атрибутика премиального автомобиля здесь налицо. Однако исполнение органов управления никак не назовешь ультрасовременным

Вся атрибутика премиального автомобиля здесь налицо. Однако исполнение органов управления никак не назовешь ультрасовременным
Салон удобный и, главное, практичный, с изобилием электрических регулировок и прочих опций

2015-2017

Рестайлинг 2015 года привел облик ES в соответствие с нынешним дизайнерским трендом компании – во внешности стала доминировать массивная X-образная радиаторная решетка
Рабочее место водителя можно считать почти образцовым. Множество вспомогательных систем сделают поездку безопасной. А дальнюю дорогу совсем необременительной. Подбирая подержанный вариант, имеет смысл позаботиться о таких опциях, как активный круиз-контроль и автоматический дальний свет
Владельцы версий с мотором 2.0 утверждают, что расход топлива в городе не превышает 8 л/ 100 км. У ES 350 этот показатель на уровне 12-14 л. Кстати, в мегаполисе может оказаться актуальной гибридная 205-сильная версия. После 2015 года предлагали и такую

Пожалуй, единственной несуразностью оснащения Lexus ES остается излишне легкий и недружелюбный джойстик системы управления Remote Touch

История

Lexus ES IV поколения

Выпускался в 2001-2006 гг., цена на вторичном рынке – н.д.

Lexus ES IV поколения, заводской индекс XV30, японским аналогом которого была Toyota Windom, занял место на конвейере в 2001 году. Помимо 3-литрового мотора модификации ES 300, седану досталась V-образная «шестерка» объемом 3,3 л с отдачей в 218 или 225 сил. В России машина официально не продавалась.

Lexus ES V поколения

Выпускался в 2006–2012 гг., цена на вторичном рынке от 800 000 руб.

Седан V поколения выпускали в Японии с 2006 по 2012 год. Продавался на рынках Северной Америки, Китая, Южной Кореи и стран Ближнего Востока. В России он появился в 2010 году с единственным мотором V6 3.5 мощностью 277 сил. Версия ES 240 c 2,4-литровой «четверкой» на 165 л.с. добралась к нам несколько позже.

Подвеска

Подвеска надежна. Если ее и ругают, то лишь за то, что в морозы она слегка «дубеет», а при работе появляются посторонние звуки. Бывает, оттепель от звуков не избавляет, но это редкость. Что касается сроков замены «расходников», то они более чем приемлемые. Например, сайлент-блоки и стойки стабилизаторов впервые меняют на пробеге в 60-70 тысяч километров.

Трансмиссия

В среднем ресурс автоматической коробки составляет порядка 150 000 км. Но это в среднем. Вообще-то коробка ходит дольше. Чтобы продлить ей жизнь, специалисты рекомендуют чаще – хотя бы раз в 50 тыс. км – менять масло с фильтром. Причем заливать советуют исключительно оригинальное, рекомендованное производителем.

Двигатель

На моторе 3.5 при запуске может слышаться треск. Звук вызван особенностью муфт VVTi – обычное дело для GR моторов. На ресурс, впрочем, это не влияет. Посторонние звуки можно удалить заменой муфты VVTi. Ну а низкие обороты холостого хода устраняются чисткой дроссельной заслонки. Процедура не будет лишней раз в 50 тыс. км.

Кузов

Пока основной проблемой являются хромированные детали. Под воздействием реагентов они мутнеют и начинают цвести. Еще одной бедой можно считать низкую кромку переднего бампера при высоком расположении датчиков парковки, которые не всегда «видят» бордюр. Поэтому парковаться нужно осторожно.

Электрика

Несмотря на обилие электроники, электросистемы автомобиля проблем не вызывают. На ранних моторах 3.5 «летели» катушки зажигания. Но позже проблему устранили. В результате запотевания возможна разгерметизация галогеновых фонарей, что в итоге может привести к возгоранию ламп или контактов электропроводки.

Стоимость Lexus ES на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Комфорт, динамика, плавность хода, надежные моторы и подвеска, оснащение, высокая остаточная стоимость, большой багажник, экономичность версии 2.0

 

Стоимость автомобиля и обслуживания, одноразовые моторы, крены в поворотах, нестойкое покрытие хромированных деталей кузова

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: А.Карпенко/Burda Media, В.Крылов, Toyota Motor


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
«Я победил Брюса Уиллиса». Виктор Сухоруков о новом «Физруке» «Я победил Брюса Уиллиса». Виктор Сухоруков о новом «Физруке»

Виктор Сухоруков — о роли отца, об обидах, о запое и о несчастной любви

СНОБ
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Алла Горбунова: Вещи и ущи Алла Горбунова: Вещи и ущи

Фрагмент книги Аллы Горбуновой «Вещи и ущи»

СНОБ
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
Евгения Евгения

Рассказ Инги Шепелевой, который можно прочитать как феминистский хоррор

СНОБ
Сельская аристократия Сельская аристократия

Оба участника не растеряли качеств, которые отличали премиальные универсалы

Quattroruote
Планшетные дети Планшетные дети

Что делать, если ребенок не выпускает гаджет из рук

Лиза
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
Неадекватные люди Неадекватные люди

Как выжить с неадекватными коллегами

Psychologies
Звезда эфира Звезда эфира

Крупнейшие компании мира внедряют в свою работу распределенную систему Ethereum

Популярная механика
Кто в доме главный? Кто в доме главный?

О чем мы спорим с партнером на самом деле?

Psychologies
Как оставаться активным в старости Как оставаться активным в старости

Как преодолеть страх пенсионного возраста?

СНОБ
Участковый доктор Участковый доктор

Почему компания «Евромед» переключилась на лечение дачников по ОМС?

Forbes
Решение семейных конфликтов: методика «двух шагов» Решение семейных конфликтов: методика «двух шагов»

Что делать, когда в семье конфликт, кажущийся неразрешимым

СНОБ
Саша Щипин: Смерть автора Саша Щипин: Смерть автора

«Слишком свободный человек» биография Бориса Немцова о новейшей истории России

СНОБ
Просто я лучше всех Просто я лучше всех

Женщины редко любят себя безусловной любовью. Но это можно изменить

Cosmopolitan
Алексей Алексенко: Тайна огурца раскрыта Алексей Алексенко: Тайна огурца раскрыта

Чем занимались огурцы десятки миллионов лет

СНОБ
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
«Я плавала с белухами обнаженной, чтобы стать одной из них» «Я плавала с белухами обнаженной, чтобы стать одной из них»

Наталья Авсеенко – человеческие возможности гораздо больше, чем принято думать

Psychologies
Зачем сегодня нужна школа? Зачем сегодня нужна школа?

Задавшись этим странным вопросом, журналист Александр Мурашев отправился путешествовать по миру в поисках интересных и необычных школ. Он побывал в Грузии, Дании, Финляндии, Швеции и Франции, а впереди – знакомство с образовательными системами стран других континентов. О каждой поездке Александр рассказывает в своей онлайн-книге «Другая школа», а в интервью Psychologies автор обобщил впечатления.

Psychologies
Почтовая экзотика Почтовая экзотика

В истории почты много случаев передачи посылок и сообщений необычным образом

Дилетант
Hyundai Sonata Hyundai Sonata

Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМир
Компьютеры большой дороги Компьютеры большой дороги

Как устроены платные автомагистрали

Популярная механика
Александр Петров: “У меня была любовь и война одновременно” Александр Петров: “У меня была любовь и война одновременно”

Интервью с артистом вертикального взлета Александром Петровым

Psychologies
«Мучительница и душегубица» «Мучительница и душегубица»

Дело помещицы Салтыковой

Дилетант
Дроны-самоубийцы Дроны-самоубийцы

Разработка барражирующих боеприпасов

Популярная механика
Мечта детства Мечта детства

Топ-менеджеры «Ростсельмаша» отправляются в поля обслуживать свою технику

Популярная механика
Большой брат Большой брат

Симпатичный актер снова сыграл бога Тора

GQ
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler
Открыть в приложении