В России растет стоимость владения транспортом

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Купил? Поди прокорми!

В России продолжают дорожать автомобили, а одновременно растет и стоимость владения транспортом. Тратить меньше 15 000 рублей в месяц на новую машину, даже простую, мало у кого теперь получится

Начинающий автомобилист, приобретая машину, обычно прикидывает лишь то, сколько ему придется отдавать за кредит. Продвинутые вспоминают про бензин и страховку. И лишь единицы перед покупкой машины могут действительно тщательно просчитать, какую часть семейного бюджета автомобиль будет съедать ежемесячно и ежегодно. Между тем, речь идет об огромных суммах.

Аудиторская сеть PwC провела масштабное исследование стоимости владения автомобилем в 2017 году, и аналитики пришли к выводу, что машины обходятся нам все дороже – эта самая стоимость владения продолжает расти. По сравнению с ценой самого автомобиля сумма, которую владельцу придется ежегодно выкладывать за удовольствие быть собственником, уже давно перестала быть мизерной.

Так, например, по расчетам PwC, средняя стоимость владения компактным кроссовером – 351 000 рублей в год. А сам кроссовер при этом может стоить лишь вдвое больше. Например, Renault Duster предлагают по цене от 639 900 рублей.

Существенная часть общей стоимости владения автомобилем – потеря его собственной цены за время эксплуатации. Этот показатель, конечно, очень сильно зависит от марки и модели автомобиля. И, если судить по исследованию PwC, народная мудрость, гласящая, что автомобиль, выехавший из автосалона, становится на треть дешевле, далека от истины. «Потеря стоимости за три года автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактных кроссоверов составляют порядка 28 – 35% от общей стоимости. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. составляет 37 – 42%»

Выехал из салона, и...

Как вы думаете, на чем больше всего разоряется владелец машины? На бензине или парковке? Вовсе нет. Аналитики PwC указывают, что наиболее существенная статья расходов для всех классов автомобилей – потеря стоимости машины. То бишь разница между тем, за сколько вы автомобиль купили, и за сколько потом продадите. PwC утверждает, что в год таким образом «сгорает» от 28% от общей стоимости (для класса В) и до 49% (для класса Е).

Расчитывая, сколько будет «съедать» автомобиль, не стоит забывать про смену резины. Даже если ездить на «всесезонке», в конечном итоге затраты все равно будут примерно одинаковыми, если считать не за один год, а за три. А вот с заправками интереснее. По данным PwC, «доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов В и С тратят на бензин 23–24%, в то время как владельцы автомобилей класса Е и полноразмерных внедорожников тратят по 6%»

Это, конечно, в среднем. Потеря стоимости в реальности сильно варьируется в зависимости от марки и модели машины. Есть даже уникальные автомобили, которые с возрастом... дорожают. Так, по данным аналитического агентства «Автостат» по итогам 2016 года коэффициент остаточной стоимости у трехлетнего пикапа Toyota Hilux составил 104,5%. То есть его можно было продать дороже, чем он был куплен в 2013 году.

28% своей цены теряет за год средний автомобиль сегмента B, утверждают аналитики PwC

Страховка разоряет?

Еще одна серьезная составляющая стоимости владения автомобилем – это страхование. Поскольку уже почти половина автомобилей в РФ продается в кредит, обязательным для, соответственно, половины автовладельцев, стала не только «автогражданка», но и каско. При этом, как подсчитали в PwC, страховые премии по обоим видам страхования увеличились практически для всех классов автомобилей. В итоге получается, что доля страховок в цене владения машиной составляет 19 – 26%.

Как ни странно, разница в цене планового техосблуживания автомобилей разных классов оказалась не особенно велика по сравнению с разрывом в общем размере стоимости владения. Так, ТО для автомобиля класса В в среднем обойдется в 8,3 тысяч рублей (это на весь год), а для внедорожника ценой свыше 3 млн рублей – в 17,8 тысяч. 10 рублей на километр – такова сейчас в России средняя стомость владения автомобилем сегмента В

Не забудьте госбюджет!

Немалое влияние на стоимость автомобиля оказало включение многих новых моделей в перечень роскошных, облагаемых повышенным транспортным налогом. Теперь за внедорожник стоимость свыше 3 млн. рублей владельцы платят государству в среднем по 53 000 рублей. Правда, в эту сумму PwC включает не только, собственно, налоги, но и сборы за регистрацию транспортного средства. Однако все равно это в десятки раз больше денег, которые отдают бюджету хозяева автомобилей классов В или С – они платят государству в среднем 3 и 4,1 тысячи рублей в год.

Строго говоря, аналитики PwC включали в стоимость владения автомобилем еще и оплату парковки, но в таблице, приведенной на предыдущем развороте, мы решили ее не учитывать. Хотя бы потому, что эксперты заложили на это дело 200 000 рублей в год. Между тем, в той же Москве есть куда более дешевые абонементы. Ну и резидентные разрешения, конечно

А кредиты дешевеют

Считая, во сколько обходится владение автомобилем в России, аналитики PwC, естественно, не могли не учитывать стоимость кредитов. А она в России по-прежнему очень высока. В среднем отечественные автовладельцы отдают банкам 9 – 23% от общей стоимости владения автомобилем в качестве переплаты по кредиту. Да, на протяжении последних двух лет кредитные ставки снижаются. Еще бы они не снижались после того, как в разгар кризиса банки стали просить по 25% годовых! Но средняя сумма автокредита при этом увеличивается, отмечают в PwC. Причин тому несколько – и изменение внутренней кредитной политики банков, и даже господдержка автопрома. Стимулируя продажи машин, власти в каком-то смысле заставляют нас переплачивать, предлагая программы с небольшими первоначальными взносами на автомобили.

Предпосылок к тому, чтобы стоимость владения машиной в РФ снизилась, увы, нет. Но и отказываться от личного транспорта пока рано. Ведь такси и каршеринг пока куда дороже 10 000 рублей в месяц.

В исследование PwC также заложена стоимость автомоек из расчета, что средний автомобиль в России принимает «душ» дважды в месяц. Сами по себе мойки за год подорожали, но аналитики отмечают, что это никак на итоги их подсчетов не повлияло, потому что доля таких расходов в общей цене владения машиной невелика. 2000 рублей в сутки стоит Solaris в каршеринге. Свой – дешевле в 8 раз

Стоимость владения новым автомобилем в РФ (данные PwC)

Класс В (компактный)

В год 195 600 рублей

В месяц 16 300 рублей

Класс С (гольф)

В год 266 900 рублей

В месяц 22 241 рубль

Класс D (средний)

В год 420 700 рублей

В месяц 35 058 рублей

Класс Е (бизнес)

В год 865 900 рублей

В месяц 72 158 рублей

Компактный кроссовер

В год 351 000 рублей

В месяц 29 250 рублей

Среднеразмерный кроссовер

В год 468 400 рублей

В месяц 39 033 рублей

Полноразмерный внедорожник до 3 млн

В год 697 400 рублей

В месяц 58 116 рублей

Полноразмерный внедорожник выше 3 млн

В год 1 177 200 рублей

В месяц 98 100 рублей

* В таблице приведены средние значения стоимости владения автомобилем того или иного класса. Стоимость владения конкретными автомобилями, изображенными на фотографиях, может отличаться. Разделение автомобилей по классам основано на данных PwC.


Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Леонид Воробьев, Екатерина Квашенкина, Вячеслав Крылов, Михаил Лобачев/Burda Media, Toyota, Mitsubishi. Hyundai, Mercedes, Skoda, Kia, Fotolia.com, ADAC, grandeduc, Piotr Pawinski и wedmoscow/Fotolia.com
Фото: Леонид Воробьев, Екатерина Квашенкина, Михаил Лобачев/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юбилей российской дрифт серии Юбилей российской дрифт серии

Первый этап RDS GP 2019 собрал полные трибуны зрителей

АвтоМир
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Белеет робот одинокий Белеет робот одинокий

Какими будут МРТК, основой которых должны стать безэкипажные катера

Ведомости
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Скрытая углеводная нагрузка: так ли полезны «здоровые» сладости и что нам не договаривают маркетологи Скрытая углеводная нагрузка: так ли полезны «здоровые» сладости и что нам не договаривают маркетологи

На что обратить внимание в составе «здоровых перекусов»

ТехИнсайдер
Не сдирать! Что делать, если облезает кожа после солнечного ожога Не сдирать! Что делать, если облезает кожа после солнечного ожога

Что делать при солнечном ожоге, чтобы ускорить заживление кожи и облегчить зуд

ТехИнсайдер
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Частота убытков Частота убытков

Почему снижается частота страховых случаев такси и других видов транспорта

Ведомости
Искусственные «лепестки» левитируют только за счет солнечного тепла Искусственные «лепестки» левитируют только за счет солнечного тепла

Как работает устройство, способное левитировать в мезосфере

ТехИнсайдер
Какая установка мешает вам стать богаче? Какая установка мешает вам стать богаче?

Тест: какая негативная установка может мешать зарабатывать больше?

Psychologies
Мода со смыслом Мода со смыслом

Российский дизайнер Александра Гапанович о моде и поворотных событиях в карьере

Лиза
Ученые выяснили, почему сложно простить себя за ошибки и как это сделать Ученые выяснили, почему сложно простить себя за ошибки и как это сделать

Почему одни застревают в самоосуждении, а другие находят способ простить себя?

ТехИнсайдер
Ирригатор или зубная нить: что лучше для гигиены зубов? Ирригатор или зубная нить: что лучше для гигиены зубов?

Зубная нить и ирригатор: нужно ли усложнять свою рутину ухода за зубами?

ТехИнсайдер
Анти-Баффет Анти-Баффет

Как инвестирует инфлюенсер и трейдер Мурад Агаев

Монокль
Невидимая опасность Невидимая опасность

Что делать, чтобы не подхватить грибок?

Лиза
Искусство момента и вечности Искусство момента и вечности

Книги об истории и философии искусства, о вдохновленных и вдохновлявшем

Weekend
Почему в некоторых озерах вода розового цвета? Почему в некоторых озерах вода розового цвета?

Почему по всему миру можно найти розовые озера?

ТехИнсайдер
В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения

Археологи обнаружили в Гераклее Синтике останки погибших во время землетрясения

N+1
Открыть в приложении