Минтранс составил рейтинг самых загруженных российских трасс

АвтоМирАвто

Каким дорогам труднее?

Минтранс составил рейтинг самых загруженных российских трасс

Текст: Константин Корндорф

В системе «Платон» зарегистрировано сегодня уже 947 тысяч большегрузов

Cоставлением всевозможных рейтингов обычно занимаются наши коллеги-журналисты для того, чтобы развлечь своего читателя. И практической пользы от них, как правило, не бывает. Но тут дело другое. В Министерстве транспорта РФ подсчитали, какие из отечественных дорог наиболее загружены и, как следствие, подвержены наибольшему износу. Ясное дело, пальму первенства оспаривали наиболее оживленные федеральные трассы. Их пропускная способность повыше прочих. Ну а практическая польза от места в рейтинге будет выражаться в деньгах. А точнее, от места в рейтинге будет напрямую зависеть распределение денег, собранных с большегрузов с помощью системы «Платон». И потрачены они будут в первую очередь на ремонт и расширение самых загруженных автотрасс.

Теперь по персоналиям. Первое место по востребованности в стране заняла трасса М-5 «Урал». При длине без малого две тысячи километров, она, если можно так выразиться, предваряет Транссибирскую магистраль. Второе место отдано трассе М-7 «Волга». В ней почти тысяча километров, а тянется она из Москвы мимо Нижнего Новгорода до Казани, Набережных Челнов и далее до Уфы. Тоже популярное направление. Третье место разделили московские «бетонные» кольца – дороги А-107 (малое) и А-108 (большое), по которым транспорт снует от одной радиальной «федералки» к другой.

А дальше в порядке убывания интенсивности движения расположились трассы М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», М-8 «Холмогоры». Замыкает же десятку рейтинга трасса М-3 «Украина». И все они, заметим, требуют регулярного ремонта и содержания. Именно для этого, если верить властям, затевали неприятную историю с «Платоном». Системе на сегодня удалось отправить на ремонт дорог и мостов более 40 млрд рублей. Как отмечают в Минтрансе, за счет части этих средств уже отремонтировано более 1700 километров дорог, а кроме того продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, часть из которых последние несколько лет и вовсе была закрыта из-за аварийного состояния.

Кстати

В конце 2017 года правительство утвердило подпрограмму развития дорог в России, при разработке которой в том числе учитывалась интенсивность движения. В ее рамках запланированы инвестиции в развитие более чем двух тысяч километров дорог, часть из которых – до 1,2 тыс. км – будут высокоскоростными и платными.

Москва опять в «лидерах»?

Еще совсем недавно мэр столицы Сергей Собянин говорил, что «Москва больше не чемпион мира по пробкам». И возможно, если верить рейтингу TomTom, отчасти так и есть. В прошлом году добрый TomTom опустил нашу столицу (в хорошем смысле слова) в общемировом «пробочном» рейтинге аж на восемь пунктов – с 5-го места на 13-е. Однако Сергей Семенович на днях в очередной раз получил ушат холодной воды от американцев из компании INRIX, которая специализируется на вопросах организации дорожного движения. Уже второй год подряд компания из США путем собственных подсчетов определяет, что Москва стабильно входит в число городов-лидеров с самыми большими автомобильными пробками.

В своем очередном докладе первенство американцы отдали Лос-Анджелесу, где в течение прошлого года «водители в среднем провели в пробках в час пик по 102 часа». Аналогичный результат Москвы равен показателям Нью-Йорка, это 91 час. Судите сами, по нам, так цифра вполне реальная. Впрочем, департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы не согласился с выводами экспертов.

Любопытно, что из российских городов в рейтинг также вошли Магнитогорск (8-е место, 73 часа), Канск (15-е место, 64 часа), Краснодар (24-е место, 57 часов), Санкт-Петербург (27-е место, 54 часа), Новосибирск (31-е место, 52 часа), Екатеринбург (36-е место, 51 час), Уфа (43-е место, 48 часов), Сочи (44-е место, 48 часов), Владивосток (46-е место, 48 часов), Нижний Новгород (47-е место, 48 часов), Саратов (48-е место, 48 часов), Анапа (51-е место, 47 часов) и Ростов-на-Дону (62-е место, 44 часа). И если брать среднюю цифру по стране (41 час), то Россия в рейтинге INRIX в 2017 году поделила с США пятое место. Хуже дела обстоят в Таиланде (56 часов), Индонезии (51 час), Колумбии (49 часов) и Венесуэле (42 часа).

«Автодор» отправляется в полет

Уже в этом году «Автодор» планирует привлечь к мониторингу дорожной ситуации на вверенных компании трассах беспилотные летательные аппараты. Окажутся ими оснащенные фото- и видеооборудованием традиционные дроны или другая более продвинутая техника, пока неизвестно. Тем не менее, в ходе испытаний специалисты-операторы намерены отработать не только автоматические полеты по заданному маршруту. В «Автодоре» планируют протестировать функции создания полетного задания, передачи данных с беспилотника на планшет аварийного комиссара, отработать алгоритм действий при обнаружении аварийных ситуаций. Использование летунов-беспилотников позволит наладить оперативный мониторинг дорожно-транспортной обстановки в режиме реального времени, повысить уровень безопасности и качество управления обстановкой на дороге. Первые испытания пройдут на одном из участков автомобильной дороги M-4 «Дон».

Супер-светофор

Если хотите поглазеть лично на новый чудо-светофор, отправляйтесь на трассу Р-208 в Тамбовскую область. Это северный обход областного центра. Дело в том, что подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор Москва – Волгоград внедряет инновационные подходы в сфере безопасности дорожного движения на сети федеральных дорог в Тамбовской области. Отсюда и появление нового, уникального для региона, сигнального объекта. Он отвечает за безопасность на одном из самых загруженных перекрестков, а не заметить такой светофор совершенно невозможно. Помимо традиционных секций, в разрешающий или предупреждающий цвет окрашивается вся опора светофора. С технической точки зрения решение не такое уж и сложное. Этого эффекта дорожники добились благодаря закрепленной на каркасе светодиодной ленте, которая повторяет цвета зеленой и красной секций. А нужда в этом действительно есть, особенно зимой в непогоду, когда темнота и снежная пелена делают небольшую секцию светофора едва заметной. Если в Тамбовской области такой светофор стал первым, то в столичном регионе эту идею используют для оборудования пешеходных светофоров уже с 2016 года. И практика показывает, что количество ДТП на этих участках снижается.

Коротко

В Пермском крае строительные работы на обходе города Чусовой идут с опережением графика аж на полгода. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Прикамья Максима Решетникова. Изначально срок сдачи дороги планировался на конец 2019 года, однако сегодня на объекте выполнена почти половина работ. Так что власти не без оснований рассчитывают на сдачу обхода в эксплуатацию уже в середине 2019 года. Кстати, после серии неурядиц с этим проектом подрядчика искали долго – контракт на сумму 2,2 млрд рублей был заключен только в феврале прошлого года. На участке планируют построить два моста и путепровод через железную дорогу. Работы финансируются из федерального и краевого бюджетов.

Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; Пресс-служба Губернатора Пермского края; ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приключения «Мультикубика» Приключения «Мультикубика»

Как коробка из пластика с мультфильмами внутри пытается стать серьезным бизнесом

РБК
Правила этикета: как вести себя в самолете, чтобы не испортить полет ни себе, ни окружающим Правила этикета: как вести себя в самолете, чтобы не испортить полет ни себе, ни окружающим

Как следует вести себя на борту самолета с точки зрения этикета

ТехИнсайдер
Kia Optima. Поправка на дальность Kia Optima. Поправка на дальность

Рыночная доля Kia Optima стабильно растет. Нужно ли что-то менять в продукте?

АвтоМир
Все популярные фильмы по компьютерным играм от худшего к лучшему Все популярные фильмы по компьютерным играм от худшего к лучшему

Если бесконечно долго снимать ерунду, рано или поздно выйдет что-то хорошее

Maxim
Как сделать сайт бесплатно: без программистов и дизайнеров Как сделать сайт бесплатно: без программистов и дизайнеров

Как сделать сайт бесплатно, даже если у вас нет никаких навыков в кодинге

CHIP
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
10 цитат Жан-Поля Сартра, которые укажут, где притаился смысл жизни 10 цитат Жан-Поля Сартра, которые укажут, где притаился смысл жизни

Французский философ и писатель был одной из главных фигур экзистенциализма

Psychologies
На склонах Окского каньона На склонах Окского каньона

Ока здесь течёт в узкой долине, за что она и получила название Окского каньона

Наука и жизнь
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
Как избавиться от платяной моли: рекомендации профессиональных клинеров Как избавиться от платяной моли: рекомендации профессиональных клинеров

Рассказываем, какие существуют способы борьбы с платяной молью!

VOICE
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
От поющих сестер до Spice Girls: как появились и почему исчезли женские группы От поющих сестер до Spice Girls: как появились и почему исчезли женские группы

О чем пели первые женские коллективы, как Spice Girls стали мировой сенсацией

Forbes
«Здоровые границы — это главное условие». О чем новая книга Анны Бабич «Здоровые границы — это главное условие». О чем новая книга Анны Бабич

Анны Бабич: почему самооценка — краеугольный камень благополучной жизни

РБК
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
OpenAI представила мультимодальную генеративную модель GPT-4o OpenAI представила мультимодальную генеративную модель GPT-4o

Компания OpenAI представила мультимодальную генеративную модель GPT-4o

N+1
Путь Лиланда Стэнфорда от «барона-разбойника» к символу креативной экономики Путь Лиланда Стэнфорда от «барона-разбойника» к символу креативной экономики

Как лихой «барон» потратил свой капитал на создание культурного наследия

Forbes
Не для того, чтобы вернуться: почему появилась традиция бросать монеты в море и фонтаны? Не для того, чтобы вернуться: почему появилась традиция бросать монеты в море и фонтаны?

Зачем раньше бросали монеты в воду и откуда вообще пошла эта традиция

ТехИнсайдер
Не вступать в старость без любви: почему возраст пугает и как научиться его принимать Не вступать в старость без любви: почему возраст пугает и как научиться его принимать

Глава из книги «Возраст: Инструкция по применению»

Forbes
Путешествие к себе Путешествие к себе

Отложенная жизнь превращается из отложенных на будущее планов в призрачные мечты

Новый очаг
Жизнь продолжается Жизнь продолжается

Azimut Fly 72 — авангардная моторная яхта от итальянского бренда

Y Magazine
Ребёнок здесь я Ребёнок здесь я

Взрослые дети, инфантильные родители

Новый очаг
«Все хорошее заканчивается»: 3 неожиданных плюса этой мысли «Все хорошее заканчивается»: 3 неожиданных плюса этой мысли

Зачем думать о том, что хорошее рано или поздно закончится

Psychologies
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
Пэтфуд как бизнес Пэтфуд как бизнес

Как идет импортозамещение на рынке кормов для непродуктивных домашних животных

Агроинвестор
«Очарованный принц». Что делать, если ребенок бессовестно льстит и манипулирует «Очарованный принц». Что делать, если ребенок бессовестно льстит и манипулирует

Как дети льстят и манипулируют, и что с этим делать

СНОБ
Почему креативность — ключевой навык будущего Почему креативность — ключевой навык будущего

Почему работодатели стали обращать внимание именно на креативность сотрудников?

СНОБ
Как живет Сургут, обязанный своим благополучием самому скромному миллиардеру страны Как живет Сургут, обязанный своим благополучием самому скромному миллиардеру страны

Как Фарман Салманов изменил Сургут?

Forbes
Глубокоуважаемый вагоноуважатый Глубокоуважаемый вагоноуважатый

По уже Петербургу ездит больше двухсот трамваев, в которых за дорогой следит ИИ

Цифровой океан
Открыть в приложении