Минтранс составил рейтинг самых загруженных российских трасс

АвтоМирАвто

Каким дорогам труднее?

Минтранс составил рейтинг самых загруженных российских трасс

Текст: Константин Корндорф

В системе «Платон» зарегистрировано сегодня уже 947 тысяч большегрузов

Cоставлением всевозможных рейтингов обычно занимаются наши коллеги-журналисты для того, чтобы развлечь своего читателя. И практической пользы от них, как правило, не бывает. Но тут дело другое. В Министерстве транспорта РФ подсчитали, какие из отечественных дорог наиболее загружены и, как следствие, подвержены наибольшему износу. Ясное дело, пальму первенства оспаривали наиболее оживленные федеральные трассы. Их пропускная способность повыше прочих. Ну а практическая польза от места в рейтинге будет выражаться в деньгах. А точнее, от места в рейтинге будет напрямую зависеть распределение денег, собранных с большегрузов с помощью системы «Платон». И потрачены они будут в первую очередь на ремонт и расширение самых загруженных автотрасс.

Теперь по персоналиям. Первое место по востребованности в стране заняла трасса М-5 «Урал». При длине без малого две тысячи километров, она, если можно так выразиться, предваряет Транссибирскую магистраль. Второе место отдано трассе М-7 «Волга». В ней почти тысяча километров, а тянется она из Москвы мимо Нижнего Новгорода до Казани, Набережных Челнов и далее до Уфы. Тоже популярное направление. Третье место разделили московские «бетонные» кольца – дороги А-107 (малое) и А-108 (большое), по которым транспорт снует от одной радиальной «федералки» к другой.

А дальше в порядке убывания интенсивности движения расположились трассы М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», М-8 «Холмогоры». Замыкает же десятку рейтинга трасса М-3 «Украина». И все они, заметим, требуют регулярного ремонта и содержания. Именно для этого, если верить властям, затевали неприятную историю с «Платоном». Системе на сегодня удалось отправить на ремонт дорог и мостов более 40 млрд рублей. Как отмечают в Минтрансе, за счет части этих средств уже отремонтировано более 1700 километров дорог, а кроме того продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, часть из которых последние несколько лет и вовсе была закрыта из-за аварийного состояния.

Кстати

В конце 2017 года правительство утвердило подпрограмму развития дорог в России, при разработке которой в том числе учитывалась интенсивность движения. В ее рамках запланированы инвестиции в развитие более чем двух тысяч километров дорог, часть из которых – до 1,2 тыс. км – будут высокоскоростными и платными.

Москва опять в «лидерах»?

Еще совсем недавно мэр столицы Сергей Собянин говорил, что «Москва больше не чемпион мира по пробкам». И возможно, если верить рейтингу TomTom, отчасти так и есть. В прошлом году добрый TomTom опустил нашу столицу (в хорошем смысле слова) в общемировом «пробочном» рейтинге аж на восемь пунктов – с 5-го места на 13-е. Однако Сергей Семенович на днях в очередной раз получил ушат холодной воды от американцев из компании INRIX, которая специализируется на вопросах организации дорожного движения. Уже второй год подряд компания из США путем собственных подсчетов определяет, что Москва стабильно входит в число городов-лидеров с самыми большими автомобильными пробками.

В своем очередном докладе первенство американцы отдали Лос-Анджелесу, где в течение прошлого года «водители в среднем провели в пробках в час пик по 102 часа». Аналогичный результат Москвы равен показателям Нью-Йорка, это 91 час. Судите сами, по нам, так цифра вполне реальная. Впрочем, департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы не согласился с выводами экспертов.

Любопытно, что из российских городов в рейтинг также вошли Магнитогорск (8-е место, 73 часа), Канск (15-е место, 64 часа), Краснодар (24-е место, 57 часов), Санкт-Петербург (27-е место, 54 часа), Новосибирск (31-е место, 52 часа), Екатеринбург (36-е место, 51 час), Уфа (43-е место, 48 часов), Сочи (44-е место, 48 часов), Владивосток (46-е место, 48 часов), Нижний Новгород (47-е место, 48 часов), Саратов (48-е место, 48 часов), Анапа (51-е место, 47 часов) и Ростов-на-Дону (62-е место, 44 часа). И если брать среднюю цифру по стране (41 час), то Россия в рейтинге INRIX в 2017 году поделила с США пятое место. Хуже дела обстоят в Таиланде (56 часов), Индонезии (51 час), Колумбии (49 часов) и Венесуэле (42 часа).

«Автодор» отправляется в полет

Уже в этом году «Автодор» планирует привлечь к мониторингу дорожной ситуации на вверенных компании трассах беспилотные летательные аппараты. Окажутся ими оснащенные фото- и видеооборудованием традиционные дроны или другая более продвинутая техника, пока неизвестно. Тем не менее, в ходе испытаний специалисты-операторы намерены отработать не только автоматические полеты по заданному маршруту. В «Автодоре» планируют протестировать функции создания полетного задания, передачи данных с беспилотника на планшет аварийного комиссара, отработать алгоритм действий при обнаружении аварийных ситуаций. Использование летунов-беспилотников позволит наладить оперативный мониторинг дорожно-транспортной обстановки в режиме реального времени, повысить уровень безопасности и качество управления обстановкой на дороге. Первые испытания пройдут на одном из участков автомобильной дороги M-4 «Дон».

Супер-светофор

Если хотите поглазеть лично на новый чудо-светофор, отправляйтесь на трассу Р-208 в Тамбовскую область. Это северный обход областного центра. Дело в том, что подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор Москва – Волгоград внедряет инновационные подходы в сфере безопасности дорожного движения на сети федеральных дорог в Тамбовской области. Отсюда и появление нового, уникального для региона, сигнального объекта. Он отвечает за безопасность на одном из самых загруженных перекрестков, а не заметить такой светофор совершенно невозможно. Помимо традиционных секций, в разрешающий или предупреждающий цвет окрашивается вся опора светофора. С технической точки зрения решение не такое уж и сложное. Этого эффекта дорожники добились благодаря закрепленной на каркасе светодиодной ленте, которая повторяет цвета зеленой и красной секций. А нужда в этом действительно есть, особенно зимой в непогоду, когда темнота и снежная пелена делают небольшую секцию светофора едва заметной. Если в Тамбовской области такой светофор стал первым, то в столичном регионе эту идею используют для оборудования пешеходных светофоров уже с 2016 года. И практика показывает, что количество ДТП на этих участках снижается.

Коротко

В Пермском крае строительные работы на обходе города Чусовой идут с опережением графика аж на полгода. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Прикамья Максима Решетникова. Изначально срок сдачи дороги планировался на конец 2019 года, однако сегодня на объекте выполнена почти половина работ. Так что власти не без оснований рассчитывают на сдачу обхода в эксплуатацию уже в середине 2019 года. Кстати, после серии неурядиц с этим проектом подрядчика искали долго – контракт на сумму 2,2 млрд рублей был заключен только в феврале прошлого года. На участке планируют построить два моста и путепровод через железную дорогу. Работы финансируются из федерального и краевого бюджетов.

Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; Пресс-служба Губернатора Пермского края; ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней 5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней

Любой автомобиль представляет повышенную опасность

Популярная механика
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Снижаем расходы на коммуналку Снижаем расходы на коммуналку

Научившись разумно экономить, ты можешь уменьшить затраты в разы!

Лиза
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
«Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура» «Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура»

Правильно ли противопоставлять природу и культуру

N+1
Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей

Под какой бизнес можно сдать нежилое помещение, чтобы получать прибыль?

Inc.
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией

Исследователи сообщили об успешном лечении тяжелой системной склеродермии

N+1
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления

Как контроль приема гипотензивных препаратов контролирует гипертензию

N+1
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры

Чем ученых заинтересовал один из артефактов на стоянке Амьен-Ренанкур-1

N+1
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Я хочу сыграть в кешбэк Я хочу сыграть в кешбэк

Как банки влияют на поведение своих клиентов через кэшбек и игровые механики

Монокль
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
Не только Мирра Андреева: 5 российских теннисисток, за которыми стоит следить Не только Мирра Андреева: 5 российских теннисисток, за которыми стоит следить

В российском теннисе выросло поколение спортсменок. За кем стоит следить?

Правила жизни
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении