Рыночная доля Kia Optima стабильно растет. Нужно ли что-то менять в продукте?

АвтоМирАвто

Kia Optima. Поправка на дальность

Российский сегмент седанов бизнес-класса становится все меньше и меньше, но рыночная доля Kia Optima стабильно растет. Нужно ли что-то менять в столь успешном продукте? В Корейской фирме решили, что да

Текст Андрей Колтун
Фото Kia

  • Новая версия Premium
  • Светодиодные фары
  • Старт продаж 1 августа

За последний десяток лет мы повидали немало охотников утереть нос Сamry. И каковы их успехи? Некоторые, как Nissan Teana, вообще ушли с нашего неспокойного рынка. Другие, типа Mazda6, VW Passat и Hyundai Sonata продолжают довольствоваться тем, что оставила после себя на столе королева класса. По факту, сегодня лишь один конкурирующий седан отравляет жизнь «Тойоте». И он перед вами. Да, по абсолютным цифрам Kia Optima все еще заметно отстает, но по объему продаж физическим лицам, то бишь тем, кто выбирает машину для себя любимого и платит свои кровные, уже буквально наступает на пятки лидеру. Причем самыми результативными для корейского автомобиля стали последние два года. Из чего логично вытекает вопрос, нужна коррекция успешному, находящемуся на пике формы, продукту? Правила маркетинга диктуют положительный ответ. Модель нынешнего поколения останется в строю еще как минимум пару лет, а, стало быть, поддержать и подогреть спрос, предложив покупателям что-то новенькое, не будет лишним.

На корейский седан больше не ставят «ксенон». Вместо него адаптивная светодиодная оптика. Комплектации Сlassic, Comfort и Luxe оснащены галогеновыми фарами. У задних фонарей новый рисунок и, кроме двух начальных версий, светодиоды

Макияж

Агрегатную базу корейцы оставили как есть. Со слов представителей Kia, моторы, коробки и ходовые качества «Оптимы» клиентов вполне устраивают, а, стало быть, оперативного вмешательства не требуют. А вот светодиодные фары вместо ксеноновых, новые бамперы и радиаторные решетки – получите, распишитесь.

Лично мне ставший теперь стандартным «гриль» с вертикальными ламелями не по вкусу, но судя по «голосовалке» в нашем вайбере, народное большинство голосует «за». Подозреваю, что новая «баранка» и доступная на версиях GT Line и GT фоновая подсветка салона с палитрой из шести различных цветов также не вызовут бурю протестов. Вполне очевидны плюсы выросшего с 0,3 до 1 Мп разрешения камер кругового обзора, однако появившуюся возможность при движении вперед обозревать на экране мультимедийной системы пространство за кормой, я все же не нахожу насущно необходимой.

Впрочем, все упомянутое выше относится к тактическим маркетинговым приемам, в сравнении с которыми вывод на рынок новой комплектации Premium ход истинно стратегический. Главные фишки свежеиспеченной версии: спортивный наряд от пользующейся наивысшим спросом модификации GT Line и, благодаря оснащению 150-сильным мотором, меньшая на 140 тысяч рублей, чем у последней, цена. Будут брать, не сомневаюсь.

Коль уж мы докатились до вопроса финансов, нелишним будет заметить, что после рестайлинга комплектации Сlassic и Prestige c 2,0-литровым двигателем подешевели на 10 000 рублей, в то же время более мощные Luxe, GT Line и GT подорожали на 30 тысяч. Последнее, конечно же, не радует. Но, как бы там ни было, за свою цену Optima по-прежнему дает покупателям больше любого из конкурентов.

Особые приметы

РАДИАТОРНАЯ РЕШЕТКА с вертикальными ламелями украшает все версии за исключением GT и GT Line. У двух последних тоже новая решетка, но с ячеистой структурой.

ЛИТЫЕ ДИСКИ положены всем комплектациям. С рестайлингом автомобиль получил три новых модели 17- и 18-дюймовых колес.

Характеристики и цены

Версии

Classic

2.0 МКП-6

Кондиционер, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, MP3-магнитола, литые диски R16

Comfort

2.0 АКП-6

Климат-контроль, подогрев и отделка руля кожей, датчик дождя, салонное зеркало с автозатемнением

Luxe

2.0 АКП"6

Кожаный салон, литые диски R17, камера заднего вида, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, аудиосистема harman/kardon

Premium

2.0 АКП"6

Светодиодные фары, спортивные бамперы и решетка радиатора, литые диски R18

*Всего 7 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Стильная и в то же время солидная внешность
+ Хороший баланс ездовых качеств
+ Удобный салон и большой выбор модификаций
- На накладках из черного глянцевого пластика остаются отпечатки пальцев

Мнение

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Казалось бы, растущая армия кроссоверов камня на камне не оставит от непремиальных автомобилей бизнес-класса. Но оборона последних все еще крепка, а Kia Optima умудряется еще и активно контратакавать. Ее нынешнее обновление мало что изменило в машине. И подход в стиле «не навреди» в данном случае вполне оправдан. Если можно аккуратно напомнить о себе покупателям, сохранив в целости главные добродетели – классный дизайн, хорошие ездовые качества и привлекательные цены, лишние телодвижения и финансовые траты вовсе ни к чему.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейная реликвия Семейная реликвия

Озеро в Псковской области – Синовино

АвтоМир
Комфорт с ветерком: редактор Cosmo и новый Kia Ceed Комфорт с ветерком: редактор Cosmo и новый Kia Ceed

Начало августа, Испания, Малага и красавчик KIA CEED

Cosmopolitan
Мяу по-русски Мяу по-русски

Налаживая связь с человеком, кошки изменили тональность мяуканья

Популярная механика
Обидно, досадно… да ладно! Обидно, досадно… да ладно!

Лучше простить обидчика, чем копить негатив и портить свое здоровье

Лиза
4 типажа из сериала «Гранд», которых ты точно встретишь в реальной жизни. 4 типажа из сериала «Гранд», которых ты точно встретишь в реальной жизни.

Этих персонажей ты точно еще не раз встретишь в реальной жизни

Cosmopolitan
От любви до ненависти От любви до ненависти

Что все эти годы скрывали Степаненко и Петросян

StarHit
Павел Воля: Павел Воля:

Простой пензенский парень Павел Воля дал эксклюзивное интервью Cosmo

Cosmopolitan
Конец криптосказки. Почему биткоин стоит продавать Конец криптосказки. Почему биткоин стоит продавать

Основными аргументами за продажу биткоинов остается превышение себестоимости

Forbes
Фельдшера на вас нет Фельдшера на вас нет

Как реанимировать умирающую деревню — техника выживания

Русский репортер
Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля

Семь шагов, которые помогут вам завоевать репутацию эксперта

Forbes
Уральские приключения Уральские приключения

Путешествие по удивительному Пермскому краю на кроссовере Ford Ecosport

АвтоМир
Магия звука Магия звука

Как мантры дополняют практику йоги и как найти мантру, которая вам подходит

Yoga Journal
Не только «Катюша»! 10 самых смертоносных русских железок, которыми можно гордиться Не только «Катюша»! 10 самых смертоносных русских железок, которыми можно гордиться

Что касается оружия, нам всегда было чем похвастаться

Maxim
А если подпрыгнуть в падающем лифте — поможет? Отвечают физики А если подпрыгнуть в падающем лифте — поможет? Отвечают физики

По возможности избегай лифтов без тросов

Maxim
Как научиться слушать себя? Как научиться слушать себя?

Как разобраться в своих чувствах, желаниях, потребностях

Psychologies
Золотая подлодка: история особой императорской субмарины I-52 Золотая подлодка: история особой императорской субмарины I-52

У экипажа Особой Императорской субмарины I-52 не было ни шанса

Maxim
Исчерпывающий гид по борьбе с жарой Исчерпывающий гид по борьбе с жарой

Ты сможешь с комфортом пережить глобальное потепление благодаря этим советам

Maxim
Toyota Avensis: исчезающий вид Toyota Avensis: исчезающий вид

Toyota Avensis. Запас прочности

АвтоМир
Модель пообещала свидание десяткам парней, но разыграла их (видео очевидцев) Модель пообещала свидание десяткам парней, но разыграла их (видео очевидцев)

История, которая убьет в тебе веру в человечество

Maxim
“Неправильного воспитания не бывает” “Неправильного воспитания не бывает”

Семейный психолог Екатерина Мурашова о воспитании детей

Psychologies
Краснеть не придется Краснеть не придется

Как вер­нуть ли­цу ров­ный тон и здо­ро­вый вид после солнца

Glamour
Жизнь замечательных прототипов Жизнь замечательных прототипов

Мы нашли прототипов героев нашего детства и покопались в их тайных жизнях

Maxim
Потерять жар-птицу Потерять жар-птицу

Рассказ о юбилее Натальи Гундаревой, который отметили бы все российские зрители

StarHit
Перед свадьбой: как нейтрализовать токсичную мать невесты? Перед свадьбой: как нейтрализовать токсичную мать невесты?

Семейный психотерапевт Рейчел Сассман рассказывает, как спасти свадьбу

Psychologies
Мама дорогая Мама дорогая

Как Свет­ла­на Ло­бо­да превратилась в главную певицу страны

GQ
10 самых амбициозных и неосуществленных проектов СССР 10 самых амбициозных и неосуществленных проектов СССР

Лунная база «Звезда», Дворец Советов и другие грандиозные и несбыточные проекты

Maxim
Осень в Париже: 4 простых и стильных образа во французском стиле Осень в Париже: 4 простых и стильных образа во французском стиле

Французский стиль — явление поистине уникальное

Cosmopolitan
Антон Хабаров. На двоих одно дыхание Антон Хабаров. На двоих одно дыхание

История любви актера Антона Хабарова

Караван историй
Считаем до семи Считаем до семи

Сравнительный тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

АвтоМир
Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
Открыть в приложении