Из-под земли достанут
Машины и оборудование для транспортировки добытых полезных ископаемых на выставке Mining World Russia представили 55 различных фирм. Всего же в ней приняли участие 320 компаний из 27 стран мира
Несмотря на большое количество участников, техники на выставке было представлено не так много. В нынешних экономических условиях завозить ее на несколько дней только для того, чтобы показать посетителям, стало накладно даже для ведущих мировых производителей. Например, компании Komatsu, Hitachi, Liebherr, GHH Fahrzeuge, Paus и Aramine на этот раз ограничились проспектами. Французская фирма Aramine, кстати, специализируется на выпуске оборудования для узких горных выработок шириной 1,8 м и высотой 2,2 м. В лабиринте туннелей ее мини-самосвал способен перевозить до 3,6 т груза. Но были здесь представлены и интересные «живые» экспонаты – далее о них.
Miller Technology
Miller Mine Cab – продукция небольшой канадской фирмы Miller Technology. Пикап для подземных работ построен на базе Toyota Land Cruiser 70. Машинокомплекты поступают в Канаду из Японии, затем специалисты Miller усиливают подвеску и оба ведущих моста, а также устанавливают мощные «кенгурятники», систему пожаротушения, оставляют в КП работающими три низшие передачи (для ограничения скорости до 40 км/ч). Из-за большой запыленности в шахтах родной 128-сильный дизель снабжен более эффективным воздушным фильтром, также переделана тормозная система. Она изолирована от внешней среды и выполнена «мокрой» – вместе со ступичными подшипниками в мостах Hurth находится в единой масляной ванне. Miller Technology основана 40 лет назад. Для подземных работ она выпускает транспортные средства грузоподъемностью до 1 т и вместимостью от двух до 11 человек.
БелАЗ и МоАЗ
Белорусы из Жодино и Могилева предлагают широкий спектр техники для горнодобывающей промышленности. Карьерные БелАЗы грузоподъемностью от 30 до 450 т, самосвалы МоАЗ с колесной формулой 4х4 (25 т) и 6х6 (27, 36 и 50 т). Также на выбор – различные погрузчики, тягачи для эвакуации неисправной техники, машины для выполнения подземных работ. Грузоподъемность – от 10 до 55 тонн. На снимках – 450-тонный БелАЗ и 50-тонный шарнирносочлененный самосвал МоАЗ.
Sinome
Десять лет назад пекинская SinoMe впервые представила свою горнодобывающую технику в Лас-Вегасе (США). Сегодня она предлагает продукцию по всему миру – подземные самосвалы грузоподъемностью от 5 до 25 т, погрузчики с объемом ковша от 1 до 6 м3... Всего более трех десятков видов машин. В них используются лицензионные узлы и агрегаты от мировых производителей. На снимке – самый маленький пятитонный самосвал со 110-сильным дизелем Deutz.
«Скания Русь»
Карьерные самосвалы Scania созданы для работы в тяжелых условиях горнорудных месторождений и угольных разрезов. В рамках выставки состоялась российская премьера самосвала Scania G440 XT (8х4). Его 13-литровый двигатель развивает 440 л.с. и 2300 Нм, соответствует экологическим нормам «Евро-5». Кузов KHKipper выполнен из высокопрочной стали и вмещает 25 м3. Разрешенная полная масса автомобиля – 50 т.
«Volvo Trucks Россия»
Другая шведская компания – Volvo Trucks – пытается конкурировать со Scania в горнодобывающей и угольной отраслях. Она продемонстрировала почти аналогичный самосвал – Volvo FMX 8х4. Хотя его двигатель на 20 л.с. мощнее, чем у Scania G440XT, и заявленная полная масса на 2 т превышает таковую у конкурента, но кузов (также марки KH-Kipper) на 3 м3 меньше по вместимости.
Фото: Александр Садовников, Miller Technology, БелАЗ, SinoMe, Scania, Volvo
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl