Мини-тест
Infiniti Q30
Редактор «АвтоМира» – тоже живой человек, и его иногда можно побаловать. Например, с помощью премиального хэтчбека Infiniti Q30 в комплектации GT Pack 3 с полным приводом и прочими прелестями
Мощность 211 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,3 с
Цена 2 206 200 руб.
Хватит фрустрировать на тему происхождения Q30. Его мнимая незаконнорожденность именно что мнимая. А как, скажите, проникнуть в тот премиальный компот, где плавают лишь избранные «фрукты» из большой немецкой тройки или, если угодно, четверки? Да – перенял, да – пользуется в полной мере «железом» из Штутгарта. А вы бы отказались, случись такая законная оказия? То-то. Зато внешне Q30 cамобытен, за что мы поем гимн дизайнеру Альфонсо Альбаису. Кубинец сплясал зажигательную сальсу по мотивам техно Марка Физерстоуна – автора Mercedes А-Класса.
«Паркетный» лак
Итак, что нам досталось и зачем все это нужно? Двухлитровый бензиновый турбомотор на 211 сил и 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением, «плавающим» в масляной ванне, как и силовой каркас кузова, полностью без изменений перекочевали от А-Класса. Исполняет эта связка просто на зависть. Обороты двигателя, даже при активном педалировании, не поднимаются выше двух тысяч. Топливо экономится прямо на глазах, хотя динамика хэтчбека нисколько не страдает. Другое дело – подвеска. Ее настройки оказались заметно дружелюбнее коллеги из Штутгарта. Комфорта в подвеске больше. И не сказать, что Q30 при этом валкий и несобранный. Ездит он лихо. А окажись в его арсенале подходящий задиристый и низко сидящий кузовок, Q30 вполне мог поднять знамя хот-хэтча.
После него осталось ощущение наступающего заката эры классических хэтчбеков. Q30 насквозь пропитан «паркетным» лаком. Плохого здесь ничего нет, поскольку таранить столичные бордюры лучше колесом, а не хрупкой юбкой бампера.
Внутри позаимствованные у «ашки» кнопочки и ручечки управления тоже хорошо видны. Селектор КП на своем традиционном месте, а не на руле, как в Mercedes. Эту «ручку» Q30 одолжил у «аэмгешной» версии А-Класса. Но все же изрядная порция самобытного дизайна Infiniti в салон проникла. Материалы отделки здесь помягче и явно побогаче, чем у самого спартанского Mercedes. Оснащение сопоставимое, читай богатое. Вопрос лишь в том, сколько оно стоит в прайс-листах обеих компаний. Ну а что касается заднего ряда сидений и возможностей багажника – тут извините. Но это, мы уверены, вина Mercedes.
Дизайн, динамика, подвеска, богатое оснащение, полный привод, клиренс, экономичность
Размер багажника, пространство для ног и голов задних пассажиров
Выводы
Стоило бы считать эту замечательную машину просто дорогой игрушкой. Однако и в ней есть некий рациональный корень. Если собрать А-Класс в имеющейся у нас комплектации Q30, то стоимость такого «немца» вас неприятно удивит. Infiniti хорошо знает свое место и пользуется этим.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl