Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМирАвто

Renault Arkana. В военкомате не ждут

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Renault

Это одна из немногих машин на российском рынке, получившая официальную сертификацию М1G – автомобиль повышенной проходимости. Раньше владельцы машин с такой бумагой обязаны были ставить транспорт на учет в военкомате. Хорошо, что это правило отменили – купе-кроссовер в военкомате представить себе просто невозможно. А вот на бездорожье он оказался очень даже гармоничен.

  • Два бензиновых мотора
  • «Механика» и вариатор
  • Передний и полный привод

Конечно, в Renault изначально не думали ни о каких M1G – семь лет назад, когда были сделаны первые скетчи машины, в компании просто искали, что бы предложить требовательным россиянам новенького. Да такого, что можно выпускать в Москве, максимально унифицировав с другими моделями. А сертификация по категории автомобилей повышенной проходимости получилась почти случайно, рассказывает директор по маркетингу Renault Россия Франциско Идальго-Маркес. Для того, чтобы официально быть признанным вседорожным, автомобилю в России нужно соответствовать пяти из 6 критериям. Arkana с ее клиренсом в 205 мм не в одной, а в трех положенных точках замеров, да системой полного привода, как у «Дастера», изначально соответствовала почти всем требованиям. Инженерам пришлось лишь слегка скорректировать форму бамперов, чтобы обеспечить угол въезда в 21 градусов, а съезда – в 26. И пожалуйста – подтвержденная документами повышенная проходимость.

Парадокс в том, что с присвоенной ей категорией M1G эта броская и остромодная по типу кузова машина становится в один ряд не только с «Дастером», но и с УАЗами, «Нивой» и всевозможными «Крузаками». При этом она по документам значится как «хэтчбек», тогда как все остальные сертифицированные «проходимцы» в СТС именуются «универсалами».

Да, Arkana по всем пунктам получилась совершенно уникальной, она такая одна не только в России, но и во всем мире. Но в Renault уверены – ни у кого не возникнет вопросов, что делать с этой диковинкой.

Renault сохранили традиционный для марки подрулевой рычаг с регулировкой громкости, на нем же – клавиши управления телефонной связью. Работа климата регулируется изящными шайбами с отделкой под хром и дисплеями. Расстояние между креслами не так велико и места для двух нешироких подстаканников не нашлось возле рычага КП – оба спрятались под подлокотником

Выглядит как горожанин, правда?

Купе-кроссовер, в отличие от того же «Дастера» – настоящий горожанин по своему хипстерскому облику. Но внешность в этом случае, как ни странно, – далеко не главное. Важнее то, что в Renault очень долго трудились, чтобы максимально приблизить управляемость модели повышенной проходимости к характеристикам обычных легковушек вроде того же лифтбека Skoda Octavia. Конечно, не в RS-версии, и даже не в варианте 1,8 с многорычажкой сзади, но все-таки! И французы своей цели достигли – несмотря на огромный дорожный просвет Arkana решает стандартные городские задачи, держась за асфальт с той же уверенностью, что у сопоставимой Octavia 1.4. Электроусилитель руля, впервые в истории появившийся на российском автомобиле Renault, обеспечивает и ожидаемую информативность, и достаточную обратную связь. При этом традиционный французский характер довольно длинной (три оборота от упора до упора) «баранки» сохраняется – тут нет избыточной тяжести и особой чувствительности.

Комфортный вариатор, настроенный в Jatco специально для этой модели, имитирует наличие 8 ступеней и в салон в итоге проникает куда меньше шума и характерного гула, чем в других моделях альянса Renault-Nissan, где используются аналогичные трансмиссии. В пробках CVT, правда, не особенно расторопен – при постоянных стартах и остановках у Арканы нет такой выразительности и точности реакций на нажатие педали акселератора, как у конкурентов с «роботом». Поэтому разгон с места или ускорение с 40 км/ч на «Аркане» хочется всегда выполнять исключительно в спортивном режиме трансмиссии – благо, он тут есть, как и отдельный экономичный режим.

Брод, колея и камни – легко!

Стоит съехать с асфальта, как Arkana начинает впечатлять куда больше. Если в городе диссонанс броской внешности и спокойного нрава несколько минорен, то в лесах и полях сочетание яркого облика и серьезных возможностей дарит один сплошной позитив.

Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster, а ведь этот кроссовер давно признан эталонным среди автомобилей скромных габаритов. Единственное отличие – в геометрической проходимости, ведь база и свесы у «Арканы» ощутимо длиннее, чем у «Дастера». Но система полного привода у новинки та же, с тремя режимами, включая режим с блокировкой, работающий на скорости до 80 км/ч. Когда речь не о порогах и перевалах, а о грузовой колее, каменистом подъеме или речке у «Арканы» нет проблем. На этом автомобиле можно смело лезть туда, куда вы никогда не сунетесь на той же «Октавии» или, например, «Крете» (ее в Renault тоже считают конкурентом «Арканы»). Более того, это утверждение касается не только полноприводной версии, но и переднеприводного варианта. Мы специально штурмовали броды и каменные подъемы в режиме 2WD и автомобиль справлялся со всем без вопросов.

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Ждать ли динамики от нового мотора?

Arkana выходит на российский рынок в начале июля с двумя бензиновыми двигателями. Базовый 1.6 мощностью 114 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатой МКП в автомобиле с передним приводом и с 6-диапазонной «механикой» на машинах с полным. Вариатор на кроссоверах с 1.6 доступен только с передним приводом.

Исключительно с вариатором сочетается и топовый 150-сильный мотор, который идет как с 4х2, так и с 4х4. Этот двигатель, созданный французами в сотрудничестве с Daimler, может соответствовать самым строгим европейским требованиям по экологии, также он допускает разные варианты настроек. Этим в Renault с удовольствием воспользовались, установив удобную с точки зрения налогообложения паспортную мощность в 149,6 л.с.

От нового турбодвигателя все ожидали, конечно, особенной прыти, тем более, что в Renault о нем говорили много и с придыханием. Однако его динамические характеристики не впечатляют ни на бумаге, ни в реальности. Еще один диссонанс – яркий дизайн «Арканы» противоречит ее более чем флегматичному характеру – а ведь у нас на тесте была топовая версия! Знакомство с 1.6, который в сочетании с вариатором обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15,2 с, всем еще только предстоит.

Все противоречия, из которых соткана Arkana могли бы «убить» новинку, если бы цена ее не оказалась столь откровенно низкой. Но прилично «нафаршированная» машина с серьезным инжиниринговым и компонентным бэкграундом за такие деньги – это однозначно круто.

Особые приметы

НЕ УЗНАТЬ АРКАНУ невозможно благодаря новому фирменному стилю Renault с С-образной оптикой спереди и диодными полосами сзади, напоминающими кому усы, а кому – коромысло.

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА и 17-дюймовые диски есть даже в «базе» за 999 990 рублей.

Характеристики и цены

Версии

Life

1.6 4х2 МКП5, CVT
Светодиодная оптика, кондиционер, аудиосистема, ESP

Drive

Все кроме TCe 150 4x4
Ключ-карта, датчики дождя и света, парктроник, запуск кнопкой

Style

Все кроме 1.6 4х2
Камера заднего вида, противотуманные фары, обогрев руля

Edition OnE

TCе 150
Подогрев второго ряда, аудиосистема Bose, круговой обзор

*Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Практичный, необычный и элегантный дизайн кузова, багажник, клиренс, полный привод, подвеска, рулевое

- Динамика, мало высокотехнологичных опций

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

В Renault умудрились в одном автомобиле воплотить мечты хипстеров и дачников, обеспечив все то, что нужно таким разным людям максимально качественно и во всех смыслах «по-взрослому». Этого уже за глаза – потому-о всех так и шокировала объявленная на прошлой неделе цена машины. Меньше миллиона за такой нестандартный автомобиль со всем необходимым оборудованием – это правда удивительно по нынешним меркам. В том, что «Арканы» будут хватать как горячие пирожки сомневаться не приходиться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны: 100-53 100 самых сексуальных женщин страны: 100-53

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
Почему у фейерверков разноцветные огни: взрывная химия Почему у фейерверков разноцветные огни: взрывная химия

Зрелищные салюты – это не магия, а кропотливая работа пиротехников

Популярная механика
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Клара Новикова: «Расстраиваться, что не замужем, некогда» Клара Новикова: «Расстраиваться, что не замужем, некогда»

Артистка рассказала, почему ей пришлось переехать из центра Москвы

StarHit
100 самых сексуальных женщин страны: 52-1 100 самых сексуальных женщин страны: 52-1

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина

Президент дал правительству 44 поручения в области дорожного движения

РБК
Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
«Бедненький российский шоу-бизнес»: сколько стоят шоу, как у Шнура и Дрейка, и как на них зарабатывают «Бедненький российский шоу-бизнес»: сколько стоят шоу, как у Шнура и Дрейка, и как на них зарабатывают

С помощью лазеров, голограмм и огромных LED-экранов можно сделать многое

Forbes
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Рэперы, которые интересуются модой не меньше, чем музыкой Рэперы, которые интересуются модой не меньше, чем музыкой

Зачем записывать альбомы, если можно выпускать коллаборации и классно одеваться

GQ
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
В неоплатном долгу: почему закредитованность населения опасна для государства В неоплатном долгу: почему закредитованность населения опасна для государства

Закредитованность населения — вызов социальной политике государства

Forbes
Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Часы Часы

Зал славы высокого часового искусства в 2019 году пополнили пять образцов

Robb Report
Испытание огнем Испытание огнем

Современные газотурбинные двигатели в гражданской авиации — воплощение хай-тека

Популярная механика
Ребятам и зверятам Ребятам и зверятам

Новый дом для большой семьи по проекту бюро BIGO

AD
Правая рука императора Правая рука императора

Ключевые военные победы Августу принёс его сподвижник Марк Випсаний Агриппа

Дилетант
Хочешь вернуть свою бывшую? 5 ошибок, которые могут разрушить твои планы Хочешь вернуть свою бывшую? 5 ошибок, которые могут разрушить твои планы

Постарайся избежать их, если хочешь, чтобы она действительно вернулась

Playboy
Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Гляжу в тебя, как в зеркало: новый «Король Лев» оказался бледной тенью оригинала Гляжу в тебя, как в зеркало: новый «Король Лев» оказался бледной тенью оригинала

Рассказываем, как студия Disney зарабатывает на чувстве ностальгии

Playboy
Дорогие и дешевые защитные стекла: чем они отличаются? Дорогие и дешевые защитные стекла: чем они отличаются?

Есть ли смысл купить одно защитное стекло, но дорогое, или же пачку дешевых?

CHIP
Дзен, дизайн и гастрономия: что делать в Хельсинки этим летом Дзен, дизайн и гастрономия: что делать в Хельсинки этим летом

Проводим выходные в финской столице

РБК
Россия — Япония: перспективы креатива Россия — Япония: перспективы креатива

Чему Россия могла бы научиться у Японии для развития региональных экономик

Эксперт
Мастера конспирации: звезды, которые до последнего скрывали беременность Мастера конспирации: звезды, которые до последнего скрывали беременность

Звезды, которые успешно скрывали беременность почти до самых родов

Cosmopolitan
Как Крис Хемсворт и Тесса Томпсон изменили «Людей в черном» Как Крис Хемсворт и Тесса Томпсон изменили «Людей в черном»

Смешно, стильно, но громоздко и банально

GQ
Конспираторы: звезды, которые уже давно в браке, а мы и не подозревали Конспираторы: звезды, которые уже давно в браке, а мы и не подозревали

Мы вычислили женатых и замужних молчунов и спешим рассказать о них тебе

Cosmopolitan
«Планы у нас грандиозные»: вторая женщина-миллиардер из России о выходе в Европу и ставке на малый бизнес «Планы у нас грандиозные»: вторая женщина-миллиардер из России о выходе в Европу и ставке на малый бизнес

В каких европейских странах Wildberries в этом году начнет работу

Forbes
Три четверти бизнесменов не успели поставить онлайн-кассы к 1 июля Три четверти бизнесменов не успели поставить онлайн-кассы к 1 июля

Предпринимателям, не успевшим подключить онлайн-кассы, могут грозить штрафы

Forbes
Почему нужно ехать на выставку Марка Ротко в Вену Почему нужно ехать на выставку Марка Ротко в Вену

Журналистка Елена Стафьева побывала на венской выставке Марка Ротко

РБК
«Доверие — фундамент хороших отношений» «Доверие — фундамент хороших отношений»

Чрезвычайный и полномочный посол Японии в России ответил на вопросы «Огонька»

Огонёк
Открыть в приложении