Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМирАвто

Renault Arkana. В военкомате не ждут

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Renault

Это одна из немногих машин на российском рынке, получившая официальную сертификацию М1G – автомобиль повышенной проходимости. Раньше владельцы машин с такой бумагой обязаны были ставить транспорт на учет в военкомате. Хорошо, что это правило отменили – купе-кроссовер в военкомате представить себе просто невозможно. А вот на бездорожье он оказался очень даже гармоничен.

  • Два бензиновых мотора
  • «Механика» и вариатор
  • Передний и полный привод

Конечно, в Renault изначально не думали ни о каких M1G – семь лет назад, когда были сделаны первые скетчи машины, в компании просто искали, что бы предложить требовательным россиянам новенького. Да такого, что можно выпускать в Москве, максимально унифицировав с другими моделями. А сертификация по категории автомобилей повышенной проходимости получилась почти случайно, рассказывает директор по маркетингу Renault Россия Франциско Идальго-Маркес. Для того, чтобы официально быть признанным вседорожным, автомобилю в России нужно соответствовать пяти из 6 критериям. Arkana с ее клиренсом в 205 мм не в одной, а в трех положенных точках замеров, да системой полного привода, как у «Дастера», изначально соответствовала почти всем требованиям. Инженерам пришлось лишь слегка скорректировать форму бамперов, чтобы обеспечить угол въезда в 21 градусов, а съезда – в 26. И пожалуйста – подтвержденная документами повышенная проходимость.

Парадокс в том, что с присвоенной ей категорией M1G эта броская и остромодная по типу кузова машина становится в один ряд не только с «Дастером», но и с УАЗами, «Нивой» и всевозможными «Крузаками». При этом она по документам значится как «хэтчбек», тогда как все остальные сертифицированные «проходимцы» в СТС именуются «универсалами».

Да, Arkana по всем пунктам получилась совершенно уникальной, она такая одна не только в России, но и во всем мире. Но в Renault уверены – ни у кого не возникнет вопросов, что делать с этой диковинкой.

Renault сохранили традиционный для марки подрулевой рычаг с регулировкой громкости, на нем же – клавиши управления телефонной связью. Работа климата регулируется изящными шайбами с отделкой под хром и дисплеями. Расстояние между креслами не так велико и места для двух нешироких подстаканников не нашлось возле рычага КП – оба спрятались под подлокотником

Выглядит как горожанин, правда?

Купе-кроссовер, в отличие от того же «Дастера» – настоящий горожанин по своему хипстерскому облику. Но внешность в этом случае, как ни странно, – далеко не главное. Важнее то, что в Renault очень долго трудились, чтобы максимально приблизить управляемость модели повышенной проходимости к характеристикам обычных легковушек вроде того же лифтбека Skoda Octavia. Конечно, не в RS-версии, и даже не в варианте 1,8 с многорычажкой сзади, но все-таки! И французы своей цели достигли – несмотря на огромный дорожный просвет Arkana решает стандартные городские задачи, держась за асфальт с той же уверенностью, что у сопоставимой Octavia 1.4. Электроусилитель руля, впервые в истории появившийся на российском автомобиле Renault, обеспечивает и ожидаемую информативность, и достаточную обратную связь. При этом традиционный французский характер довольно длинной (три оборота от упора до упора) «баранки» сохраняется – тут нет избыточной тяжести и особой чувствительности.

Комфортный вариатор, настроенный в Jatco специально для этой модели, имитирует наличие 8 ступеней и в салон в итоге проникает куда меньше шума и характерного гула, чем в других моделях альянса Renault-Nissan, где используются аналогичные трансмиссии. В пробках CVT, правда, не особенно расторопен – при постоянных стартах и остановках у Арканы нет такой выразительности и точности реакций на нажатие педали акселератора, как у конкурентов с «роботом». Поэтому разгон с места или ускорение с 40 км/ч на «Аркане» хочется всегда выполнять исключительно в спортивном режиме трансмиссии – благо, он тут есть, как и отдельный экономичный режим.

Брод, колея и камни – легко!

Стоит съехать с асфальта, как Arkana начинает впечатлять куда больше. Если в городе диссонанс броской внешности и спокойного нрава несколько минорен, то в лесах и полях сочетание яркого облика и серьезных возможностей дарит один сплошной позитив.

Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster, а ведь этот кроссовер давно признан эталонным среди автомобилей скромных габаритов. Единственное отличие – в геометрической проходимости, ведь база и свесы у «Арканы» ощутимо длиннее, чем у «Дастера». Но система полного привода у новинки та же, с тремя режимами, включая режим с блокировкой, работающий на скорости до 80 км/ч. Когда речь не о порогах и перевалах, а о грузовой колее, каменистом подъеме или речке у «Арканы» нет проблем. На этом автомобиле можно смело лезть туда, куда вы никогда не сунетесь на той же «Октавии» или, например, «Крете» (ее в Renault тоже считают конкурентом «Арканы»). Более того, это утверждение касается не только полноприводной версии, но и переднеприводного варианта. Мы специально штурмовали броды и каменные подъемы в режиме 2WD и автомобиль справлялся со всем без вопросов.

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Ждать ли динамики от нового мотора?

Arkana выходит на российский рынок в начале июля с двумя бензиновыми двигателями. Базовый 1.6 мощностью 114 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатой МКП в автомобиле с передним приводом и с 6-диапазонной «механикой» на машинах с полным. Вариатор на кроссоверах с 1.6 доступен только с передним приводом.

Исключительно с вариатором сочетается и топовый 150-сильный мотор, который идет как с 4х2, так и с 4х4. Этот двигатель, созданный французами в сотрудничестве с Daimler, может соответствовать самым строгим европейским требованиям по экологии, также он допускает разные варианты настроек. Этим в Renault с удовольствием воспользовались, установив удобную с точки зрения налогообложения паспортную мощность в 149,6 л.с.

От нового турбодвигателя все ожидали, конечно, особенной прыти, тем более, что в Renault о нем говорили много и с придыханием. Однако его динамические характеристики не впечатляют ни на бумаге, ни в реальности. Еще один диссонанс – яркий дизайн «Арканы» противоречит ее более чем флегматичному характеру – а ведь у нас на тесте была топовая версия! Знакомство с 1.6, который в сочетании с вариатором обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15,2 с, всем еще только предстоит.

Все противоречия, из которых соткана Arkana могли бы «убить» новинку, если бы цена ее не оказалась столь откровенно низкой. Но прилично «нафаршированная» машина с серьезным инжиниринговым и компонентным бэкграундом за такие деньги – это однозначно круто.

Особые приметы

НЕ УЗНАТЬ АРКАНУ невозможно благодаря новому фирменному стилю Renault с С-образной оптикой спереди и диодными полосами сзади, напоминающими кому усы, а кому – коромысло.

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА и 17-дюймовые диски есть даже в «базе» за 999 990 рублей.

Характеристики и цены

Версии

Life

1.6 4х2 МКП5, CVT
Светодиодная оптика, кондиционер, аудиосистема, ESP

Drive

Все кроме TCe 150 4x4
Ключ-карта, датчики дождя и света, парктроник, запуск кнопкой

Style

Все кроме 1.6 4х2
Камера заднего вида, противотуманные фары, обогрев руля

Edition OnE

TCе 150
Подогрев второго ряда, аудиосистема Bose, круговой обзор

*Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Практичный, необычный и элегантный дизайн кузова, багажник, клиренс, полный привод, подвеска, рулевое

- Динамика, мало высокотехнологичных опций

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

В Renault умудрились в одном автомобиле воплотить мечты хипстеров и дачников, обеспечив все то, что нужно таким разным людям максимально качественно и во всех смыслах «по-взрослому». Этого уже за глаза – потому-о всех так и шокировала объявленная на прошлой неделе цена машины. Меньше миллиона за такой нестандартный автомобиль со всем необходимым оборудованием – это правда удивительно по нынешним меркам. В том, что «Арканы» будут хватать как горячие пирожки сомневаться не приходиться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Орудия пыток Орудия пыток

Для допросов с применением пыток были придуманы самые разные приспособления

Дилетант
8 функций Яндекс.Почты, о которых ты скорее всего не знаешь 8 функций Яндекс.Почты, о которых ты скорее всего не знаешь

Изобретатели порой делают удобные и привычные вещи еще удобнее. Например почту

Maxim
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Вредные советы для родителей: как воспитать тревожного ребенка Вредные советы для родителей: как воспитать тревожного ребенка

Как сделать все возможное, чтобы ребенок беспокоился по любому поводу

Psychologies
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Без бокала нет скандала: дикие вещи, которые творят нетрезвые звезды Без бокала нет скандала: дикие вещи, которые творят нетрезвые звезды

В этой подборке вспоминаем дикие фейлы знаменитостей подшофе

Cosmopolitan
Памяти 11 сентября: очерк «Падающий человек» о самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке Памяти 11 сентября: очерк «Падающий человек» о самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке

О самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке

Esquire
Какой он — неаполитанский квартал из романов Элены Ферранте Какой он — неаполитанский квартал из романов Элены Ферранте

Сергей Кумыш попробовал попасть внутрь «Неаполитанского квартета» Элены Ферранте

РБК
Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
«Чему меня научил секс из мести» «Чему меня научил секс из мести»

Почему секс с коллегой в попытке отомстить мужу оказался полным провалом

Psychologies
Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
На турецком берегу На турецком берегу

Хочешь поехать в Турцию, но не знаешь, какой курорт выбрать?

Лиза
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Уберизация добра: как диджитал-инструменты помогают благотворительным фондам Уберизация добра: как диджитал-инструменты помогают благотворительным фондам

Благотворительные фонды заимствуют продуктовый подход у онлайн-ретейла

Forbes
Часы войны Часы войны

Именно войнам мы обязаны появлением наручных часов

Вокруг света
«Конфетка» для Ротенберга: яхтенная марина, которую поручил построить в Крыму Путин, подорожала вдвое «Конфетка» для Ротенберга: яхтенная марина, которую поручил построить в Крыму Путин, подорожала вдвое

Расходы на создание яхтенной марины мирового уровня выросли вдвое

Forbes
Советские солдаты возле убитого двойника Гитлера Советские солдаты возле убитого двойника Гитлера

В мае 1945 года по Берлину распространился слух, что обнаружен труп Гитлера

Дилетант
«Главное — найти жену хорошую». Как миллиардеры воспитывают своих детей «Главное — найти жену хорошую». Как миллиардеры воспитывают своих детей

Правила воспитания топовых миллиардеров России и мира

Forbes
Казнь мятежников Казнь мятежников

Мятежники были приговорены к смертной казни через повешенье

Дилетант
Лучшие кроссовки будущей недели (с 29 июля по 4 августа) по версии паблика Please Лучшие кроссовки будущей недели (с 29 июля по 4 августа) по версии паблика Please

Лучшие кроссовочные релизы

Esquire
Деньги и успех на наглядных примерах. Чему Forbes будет учить предпринимателей Деньги и успех на наглядных примерах. Чему Forbes будет учить предпринимателей

Зачем нужен проект Forbes Education и чему там будут учить

Forbes
Пригрели змею: звезды, которых кинули на деньги партнёры по бизнесу Пригрели змею: звезды, которых кинули на деньги партнёры по бизнесу

Порой даже тот,кому полностью доверяешь, способен на обман

Cosmopolitan
Люди делятся странными причинами прекратить дружбу раз и навсегда (здесь 12 самых диких) Люди делятся странными причинами прекратить дружбу раз и навсегда (здесь 12 самых диких)

О самых странных и мелких причинах, по которым люди заканчивали дружбу

Playboy
«Мы подождем!» Конфликт в МХАТе имени Горького перешел в стадию окопной войны «Мы подождем!» Конфликт в МХАТе имени Горького перешел в стадию окопной войны

В конце прошлого года руководить МХАТом был назначен Эдуард Бояков

Forbes
Авиация Авиация

Что раньше было научной фантастикой, перешло в разряд коммерческой реальности

Robb Report
Какие болезни передаются через поцелуй? Долой мифы, только аргументы и факты Какие болезни передаются через поцелуй? Долой мифы, только аргументы и факты

Скажем «нет» болезням, передающимся через поцелуй

Playboy
Эволюция IQOS: что было в прошлом, чего ждать в будущем Эволюция IQOS: что было в прошлом, чего ждать в будущем

Свой вклад в поток изменений внесла инновационная система нагревания IQOS

Популярная механика
«Очень странные дела» 3 сезон: рецензия (отзыв) «Очень странные дела» 3 сезон: рецензия (отзыв)

СССР и капитализм в «Очень странных делах» оказываются страшнее, чем демоны

Esquire
«П» – значит победа «П» – значит победа

Полина Гагарина привыкла бороться до последнего

Cosmopolitan
Эра Босолея Эра Босолея

Как Бобби Босолей 50 лет пытается выйти из тени, брошенной Чарльзом Мэнсоном

Esquire
Открыть в приложении