Холодный прием
Готовимся к «зимним» диалогам с инспекторами ГИБДД
Зимой природа преображается. Меняются и сами люди, и их интересы, и стиль общения. На дороге разговоры тоже приобретают совсем иную окраску. Например, диалог с замерзшим инспектором ДПС может пойти совсем в другом русле. Надо к нему подготовиться и участникам движения. Главным образом, водителям.
Шипы и розги
Вот вопрос, повисший в воздухе в преддверии зимнего сезона: будут ли продолжать штрафовать за отсутствие наклейки «Шипы»? Несмотря на то, что еще в прошлом сезоне МВД признало ее бессмысленность и даже подготовило поправки в законодательство (необходимо исключить соответствующее упоминание из Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), в правительстве вопрос заволокитили и решение до сих пор не принято. И хотя руководители ГИБДД в один голос уверяют, что штрафов больше не будет, гарантировать исполнение воли генералов каждым бойцом без малого 80-тысячной армии сотрудников дорожной полиции нельзя. И по закону инспектор, выписавший штраф, будет прав. Надеемся, в ближайшее время здравый смысл все же возьмет верх над бюрократическими проволочками и треугольник с буквой «Ш» уйдет в историю. А пока все же советуем наклеить этот опознавательный знак на корму автомобиля.
По погоде ли?
Может инспектор поинтересоваться и шинами, в которые обут ваш автомобиль. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» требует, чтобы зимняя «обувь» использовалась с 1 декабря по 1 марта. Правда, ответственности за несоблюдение этого требования российский закон не предусматривает, а потому любопытство инспектора сугубо праздное. Впрочем, обеспечить надежное сцепление с дорогой в ваших интересах. А вот за разные шины могут и оштрафовать на 500 рублей. Причем не только на одной оси. Упомянутые выше Основные положения запрещают одновременное использование ошипованных и неошипованных шин в том числе и на разных осях автомобиля. Штраф в данном случае – не самое страшное. Хуже потерять так важные зимой устойчивость и управляемость из-за разницы коэффициентов сцепления. При выборе зимних колес будьте поаккуратнее с размерностью. Многие считают, что на зиму надо брать шины с профилем повыше и поуже. Это общеизвестное заблуждение. Если переусердствовать, нештатный размер будет бросаться в глаза, а водитель рискует быть оштрафованным за несогласованное с Госавтоинспекцией внесение изменений в конструкцию. Правильнее всего соблюдать рекомендации автопроизводителя.
Чистим номерные знаки
Короткий день и слякоть предъявляют особые требования к информативности дорожного движения. Следят за этим и стражи дорог. По этой причине чистота регистрационных знаков, фар и фонарей тоже может стать темой для общения с сотрудником полиции. Номера позволяют идентифицировать автомобиль и его владельца комплексам фотовидеофиксации, а световые приборы заботятся о том, чтобы водитель хорошо видел окружающую обстановку, а другие участники движения видели его. Потому световые приборы и номера надо периодически очищать от налипшей грязи и реагентов. Чистота – залог не только здоровья, но и сохранности бюджета: за грязь могут оштрафовать. Все на те же 500 рублей, хотя и по разным статьям Административного кодекса. Любопытно, что критерии чистоты установлены только для регистрационных знаков, цифры и буквы которых должны быть различимы с расстояния 20 метров. В отношении фар и фонарей такого требования нет, поэтому сотрудник ГИБДД может руководствоваться собственными представлениями. Так что запас незамерзающей жидкости и губку лучше всегда иметь наготове.
Льем от души
Не экономьте на незамерзайке. Особенно путем отключения омывателя фар. Экономии, скорее всего, не получится. Но главное, что повышается риск попасть в аварию. Да, идеальной чистоты струйный омыватель не даст, но улучшит видимость зимней дороги однозначно. По той же причине следует позаботиться о чистоте стекол и зеркал заднего вида. Наказать за непрозрачные стекла не могут, если только это не связано с неисправностью дворников. Итог подведем банальностью: какими бы ни были колеса, стекла и фары, сделать путешествие безопасным невозможно, пока не будет включен «зимний режим» мозга.
Сто одежек
Зимой стоит задуматься о тех вещах, за которые не штрафуют, но на безопасность на дороге они влияют порой в неменьшей степени. Например, о том, что зимняя одежда значительно снижает эффективность систем пассивной безопасности, главным образом, ремней и детских удерживающих устройств. Для того чтобы они работали надежно и именно так, как задумывал производитель, необходимо плотное прилегание всех их элементов к телу. Пухлая одежда, как вы понимаете, этому не способствует. Поэтому постарайтесь не одеваться очень тепло в поездках сами и не нахлобучивать пуховики на детей. К тому же одежда сковывает движения водителя, что в критической ситуации, вероятность которой зимой повышается, может иметь решающее значение.
Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Nikolay Gyngazov/Global Look Press; R.Babakin, Vladimir Zhupanenko/Fotolia.com; DepositPhotos/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl