Эти могут
И иногда они возвращаются

Korea Can Do, сокращенно Korando – самая долгоживущая торговая марка Южной Кореи. Так утверждают википедия и Книга рекордов Гиннесса. Факт, в общем, неудивительный. Какой кореец решится снести на свалку истории слоган «Корея делает вещи»? И какой он после этого кореец вообще? Удивительно другое: долгоиграющее имя холит и лелеет автопроизводитель ну очень затейливой судьбы.
«Делать вещи», копируя американский Jeep, Корея начала еще в шестидесятые. В 1983-м на свет появился первый Korando на базе CJ-7 c мотором Isuzu. Тогда еще под маркой Keohwa. Но вскоре компанию поглотила другая, другую – третья, и пошло-поехало… За минувшие 40+ лет автопроизводство, известное нам как SsangYong Motor, побывало в руках корейских SsangYong Group и Daewoo, китайского SAIC, индийской Mahindra & Mahindra. Во времена индийского владычества, в 2005 году SsangYong зашла и в Россию – и тоже не особо триумфально.
Тогда в модельном ряду были в основном рамные внедорожники непривычного дизайна: товар явно специфический. Хотя на ТагАЗе даже наладили локальную сборку машин. А в 2015-м наконец появился небольшой кроссовер Tivoli... Но тут компания внезапно покинула рынок РФ. Ее продолжало трясти. Долгожданной стабильности не принесли ни участие корейских финансистов из KB Capital, ни попытка поглощения канадским стартапом Edison Motors. Зато в 2022-м SsangYong Motor наконец обрела нового корейского патрона в лице сильного чеболя KG Group. Который тут же переименовал контору в KG Mobility – начать с чистого листа, уйти от ассоциаций с прошлым. А нынешней весной первым из бывших зарубежных «партнеров» вернул марку на российский рынок. Со всеми антисанкционными предосторожностями – но с гарантийной поддержкой, дилерской сетью и складом запчастей.
И тут же созвал журналистов на тест-драйв всей производственной линейки в количестве аж четырех моделей: Tivoli, Korando, Torres и Rexton. О которых расскажу в том же порядке, в котором удалось на них прокатиться.
Torres – симпатичный
Несмотря на вечную нехватку средств и поиски надежного инвестора, SsangYong – пока не привыкли к KGM, продолжим называть ее так – продолжала разрабатывать новые модели. Torres – свежак, представленный в Корее в 2022 году. На международные рынки, среди которых главные – Турция и Венгрия, он выехал в 2023-м. Хочется назвать его машиной нового поколения, но... Построен он все же на платформе актуального Korando. Хотя заметно превосходит его по габаритам, втиснувшись между размерными классами D и Е. Это типичный кроссовер: несущий кузов, поперечный мотор и всего 195 мм клиренса. Привод – передний или подключаемый муфтой полный. Подвеска – спереди Макферсон, сзади многорычажка. И «турбополторашка» T-GDI на 163 л.с. и 280 Нм момента, общая для всех моделей компании, кроме «Рекстона». Плюс заслуженный шестиступенчатый автомат Aisin. Без вариантов.

Поначалу кажется, что главный и единственный козырь «Торреса» – дизайн. На фоне собратьев он – ягода совсем другого поля. Свежая и оригинальная в лучшем смысле этого слова, не чета одиозным Rodius или Actyon нулевых. В нем легко уловить аромат Land Rover и Jeep, но прямых цитат не найдете. Ничего китайского, да и вообще азиатского в облике тоже нет: машину можно принять за изделие европейской или американской марки.
