Груз воспоминаний
Toyota Hilux — один из самых известных и популярных пикапов мира. В нынешнем году бестселлер отмечает 50-летие. Есть повод оглянуться на эту японскую историю.
Родословная Hilux по сути берет начало еще в 1947 году, когда Toyota сделала грузовичок SB на базе своей первой послевоенной легковой модели SA/Toyopet. Простенький 27-сильный однотонник оказался успешным, и компания решила развивать линию легких перевозчиков. Следующим в 1954 году стал RK, уже полуторатонный и с разными вариантами кузовов и кабин. А затем в 1962 году появился двухтонник Stout, вот он и послужил основой для серьезно усовершенствованного пикапа, который назвали Hilux и выпустили весной 1968 года.
Трудовая династия
Первый Hilux N10 получил 70-сильный мотор R4 1.5 в паре с 4-ступенчатой коробкой, переднюю пружинную подвеску и задний мост на рессорах. Изначально у автомобиля был безальтернативный бортовой кузов длиной 1850 мм, но через год после дебюта появились варианты с растянутой на 400 мм платформой, обычные фургоны и рефрижераторные. Спустя еще два года двигатель заменили на 1,6-литровый, мощность выросла на 13 сил, а максимальная скорость увеличилась до 130 км/ч.
Второе поколение 1972 года технически в чем-то повторяло N10, однако в плане имиджа окончательно утратило параллели с прародителем Stout. Экстерьер оформили в духе небедных легковых моделей, кабина прибавила в комфорте, а благодаря увеличению кузова улучшилась и практичность. Третье поколение 1978 года — это уже Hilux со знакомыми и по сей день характерными особенностями: дизелем, приводом 4х4 и широкой гаммой версий, включающей двойную кабину. На основе четвертого поколения (1983 г.) выпустили и универсал 4Runner, а пятое (1988 г.) начали выпускать в кооперации с VW и предлагать европейскому рынку как Volkswagen Taro.
К тому времени Hilux уже с успехом продавался в Америке. Кстати, американская версия четвертого поколения сыграла самую важную кинороль в истории семьи Hilux. Речь о фильме «Назад в будущее» 1985 года, в котором Марти Макфлай сначала вожделеет, а в новой успешной реальности и получает черный тюнинговый Hilux Dream Truck, «пикап мечты».
На платформе седьмого поколения 2005 года построили сразу три модели: собственно Hilux, минивэн Innova и внедорожник Fortuner. Пикап стал «глобальным» и экспортировался почти по всему миру, его перестали делать в Японии и собирали теперь в странах Азии и Африки. Нынешнее же восьмое поколение увидело свет в 2015 году.
Современник
Нынешняя Toyota Hilux технически полностью «перезагружена». Но ключевые моменты уже традиционные: прочные рама и задняя зависимая подвеска на рессорах, подключаемый полный привод, дизели. В списке оснащения: литые 18-дюймовые диски, датчик света, система бесключевого доступа и пуска мотора, обогрев руля и кресел, климат-контроль, круиз-контроль, медиасистема с 7-дюймовым экраном и USB-слотом, дополнительный электроотопитель салона, догреватель дизеля и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. А в новом кузове — около тонны груза славных воспоминаний.
1 поколение 1968 г.
По меркам грузовичков своего времени Hilux и впрямь был люкс. Бензиновые двигатели 1.5 и 1.6 мощностью 70–83 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка, задний привод. Грузоподъемность — тонна. Кабина рассчитана на троих.
2 поколение 1972 г.
База выросла на 10–45 мм, кузов — до 2,2 м. Основной мотор 2.0 мощностью 105 л.с., а в 1975 году добавлен 1.6, отвечающий новым эконормам. Появились 5-ступенчатая МКП, 3-ступенчатая АКП и вакуумный усилитель тормозов.
3 поколение 1978 г.
Прорыв. Спереди появились торсионная подвеска, у дорогих вариантов — дисковые тормоза. Впервые предложены дизель 2.2 и полный привод. Три версии стандартной длины и четыре удлиненные. Добавилась дубль-кабина.
4 поколение 1983 г.
Гамма двигателей расширена, теперь в ней бензиновые агрегаты 1.6, 1.8 и 2.0, дизели 2.2 и 2.4. Число версий разрослось до 20. Некоторые впервые предлагались с передней независимой подвеской. Вновь увеличен кузов.
5 поколение 1988 г.
Важные новости: особо длинная база в 3099 мм и дизель 2.8 для полноприводников (отличались расширенными арками). Наборы моторов у версий 4х2 и 4х4 стали одинаковыми. Торсионная подвеска улучшена для большего комфорта.
6 поколение 1997 г.
Угловатый экстерьер в прошлом, формы скруглены. На выбор три варианта длины кабины. В гамме моторов бензиновые 2.0, 2.7 и дизели 2.4, 3.0. Интересно, что это поколение стало последним, которое выпускали в Японии.
7 поколение 2005 г.
Глобальная модель для 140 рынков. Основные производства размещены в Таиланде, Южной Африке и Аргентине. В моторном отсеке дебютировал 6-цилиндровый 4.0 (236 л.с.), который работал в сочетании с 5-ступенчатой АКП.
8 поколение 2015 г.
Новые рама и кузов, богатое оборудование. Российскому рынку предлагают 4-цилиндровые турбодизели 2.4 (150 л.с.) с МКП6 и 2.8 (177 л.с.) с АКП6. Привод — подключаемый 4х4. Кабина только двойная. Диапазон цен от 2 231 000 до 2 778 000 руб.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl