Глаз да глаз нужен
В цифровой промышленности 4.0 производственные процессы изменит пара очков. Этот девайс повысит стандарты качества и даст возможность создавать все более персонифицированные модели. Так считают в Renault...
Роботы. Когда-то все думали, что они – ядро Smart Factory. На самом деле это был лишь первый шаг. Необходимый, но недостаточный. По-настоящему изменит правила игры цифровизация производственного процесса, заставляющая вести диалог в режиме реального времени всех, кто работает на заводе: роботов с роботами, людей с людьми, роботов с людьми... И не только в пределах одной площадки, но также на разных производствах, принадлежащих одной марке или даже концерну.
Альянс Renault-Nissan уже инициировал этот процесс на трех пилотных заводах: французском в Клеоне, бразильском в Куритибе и испанском в Вальядолиде. Трансформацию, запущенную несколько месяцев назад, планируют завершить через пару лет. В 2020 году система должна включать более 10 000 подключенных машин, что, помимо прочего, позволит всем занятым обслуживанием, прогнозировать возникновение неполадок, а не реагировать на них. Кроме того, за счет способности отслеживать отдельные производственные компоненты с помощью связанных с базой данных QR-кодов и чипов, а также синхронизации всех фаз обработки получится создать более эффективные логистические цепочки. Это оптимизирует поставки компонентов и исключит все факторы, замедляющие производство.
Но промышленная революция требует различных инструментов. От стандартных автоматических тележек AGV, что подвозят детали на посты сборочного конвейера, до пока еще таких непривычных решений, как следящие за взглядом очки – они передают ответственным лицам ту же картинку, что видит контролирующий качество оператор. Еще одно решение – планшеты (их будет как минимум 5000 до конца 2019 года), с их помощью руководители групп перестанут тратить как минимум полтора часа в день на беготню от одной проблемы к другой. Кстати, сеть Wi-Fi тоже вот-вот запустят на всех заводах альянса.
Когда процесс завершится, станут более очевидными и преимущества для клиентов. У последних появится полная уверенность, что качество приобретаемого транспортного средства не зависит от места производства, поскольку все 36 заводов, принадлежащих альянсу, заработают по единым стандартам. Более того, персонализацию каждого отдельного автомобиля получится довести до предела.
А еще покупатель сможет пошагово (по аналогии с сегодняшним трекингом почтовых посылок) отслеживать все фазы сборки именно его автомобиля.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl