Где Россия, а где технологии

АвтоМирАвто

Где Россия, а где технологии

Российские инженеры не игнорируют современные технологии – развитие электромобилей, автономного и подключенного транспорта у нас тоже идет весьма активно. В этом легко мог убедиться каждый посетитель Urban Mobility Forum 2018

Елена Козина

Форум городской мобильности, организованный НТИ «Автонет» и министерством промышленности и торговли, прошел в Москве. Мероприятие собрало всех экспертов отрасли, среди которых были представители компаний Яндекс, YouDrive, Huawei, Volvo уже давно и серьезно занятые инновационными проектами для городского транспорта.

Выпущены под залог

Ни для кого не секрет, что крупные высокотехнологичные компании мира уделяют большое внимание автономным автомобилям. Об этом тренде на Urban Mobility Forum заговорили первым делом. Уже в 2019 году в России состоятся первые тесты беспилотных легковых машин – они будут проводиться на улицах Москвы и городов Татарстана. Их крупногабаритных собратьев тоже предстоит обкатывать – беспилотники от «АвтоВАЗа», Scania, Volvo и других компаний, которые подадут заявки на участие в тестах, начнут разъезжать на одном из участков трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург также с 2019 года.

Специальный знак «А» означает «Автономное вождение», он предназначен для автомобилей 3 и 4 уровня автономности

В рамках форума презентовали отличительный знак для таких машин – литеру «А» («Автономный вождение»), вписанную в красный треугольник, которую положено будет крепить на заднее стекло.

Тестовой зоной для беспилотного и подключенного транспорта на трассе М-11 выбрали участок на обходе Вышнего Волочка длиной в 15 км

Несмотря на то, что знак придумали и показали, в ПДД он не внесен. И это не единственная проблема с легитимностью автономных автомобилей. «Наше законодательство не приспособлено к отсутствию водителя как такового», – говорит заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Пока в России для беспилотного транспорта нет четкой стандартизации, единых терминов, нормативной технической и правой базы. Но первые шаги уже делаются: подготовлена программа стандартизации для автомобильной промышленности, которую в скором времени планируют утвердить.

Датчики собирают информацию об автомобиле и дорожной обстановке, после программа решает, как должна двигаться автономная машина

Все как у взрослых

Рука об руку с беспилотниками идут технологии подключенных автомобилей C-V2X. Чип C-V2X позволяет автомобилю обмениваться информацией с другими участниками дорожного движения и инфраструктурой, получая данные о дорожной обстановке, знаках – всем, что происходит впереди по маршруту, или, например, в слепых зонах машины. По большому счету начало развитию подключенного транспорта в России уже положено – привет системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Следующим этапом должно стать прямое взаимодействие с технологией C-V2X.

Для внедрения технологии необходимо тестирование автомобилей, которое уже проводится на специальном полигоне. Вместе с этим идет работа по оцифровке улиц – собирается воедино вся информация, вплоть до высоты дорожных знаков. В столице этим занимается институт «МосТрансПроект», представитель которого Александр Поляков сообщил, что уже готова подробная цифровая копия ЦАО Москвы, а работа продолжается внутри ТТК.

Volvo Vera – концепт беспилотного электрического тягача для работы на закрытых территориях
Уже более десяти миллионов автомобилей по всему миру оснащены системой, разработанной в компании Mobileye – это своего рода «третий глаз», который способен распознавать другие транспортные средства, велосипедистов, пешеходов в опасных зонах, дорожные знаки и разметку, чтобы выручить водителя, если он отвлекся в опасной ситуации на дороге

Приоритеты

Вредные выбросы – больная тема для городов. Казалось бы, здесь на помощь приходят электромобили, но у нас на пути их популяризации стоят высокая стоимость и недостаточное до «комфортного» количество зарядных станций. Но вот хорошие новости от министра энергетики Московской области Леонида Неганова: сеть публичных зарядных станций по МО уже выросла до 247 штук и их число будет увеличиваться дальше.

А чтобы стоимость электротранспорта снизилась, по мнению Игоря Антарова, управляющего партнера компании Moscow Tesla Club, необходим технологический взрыв, какой в свое время пережили телефоны. Хорошая новость: этот «бум», как считают эксперты, следует ждать в ближайшие пять лет.

В юридическом плане с электромобилями пока тоже не все гладко. На форуме многие говорили о том, что развитие высокотехнологичных проектов пойдет быстрее с господдержкой. Но пока наше правительство делает ставку на газовое топливо, а не запускает щедрые программы ради призрачных мировых трендов. Но на горизонте все-таки появилась очередная инициатива: совет Евразийской экономической комиссии одобрил план стимулирования развития электромобилизации на 2018-2020 годы. Дальше дело за малым – нужно, чтобы наше правительство это одобрило.

Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; ООО «Яндекс.Такси»; AB Volvo; Volkswagen AG; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый подход к программам долгосрочной мотивации сотрудников: кейс «Авито» Новый подход к программам долгосрочной мотивации сотрудников: кейс «Авито»

Как компания «Авито» решила вопрос долгосрочной мотивации сотрудников

Forbes
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Отыграть назад: почему камбэки старых групп стали настолько сильно всем нужны Отыграть назад: почему камбэки старых групп стали настолько сильно всем нужны

Почему вернувшиеся старые группы живут свою лучшую жизнь?

Правила жизни
«Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом «Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом

«Без правил»: необычная и бессобытийная драма о спорте

Forbes
Физическая сим-карта или eSIM: что лучше? Физическая сим-карта или eSIM: что лучше?

Разбираемся в плюсах и минусах пластиковых сим-карт и eSIM

CHIP
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку

Как прямая спина и расправленные плечи влияют на психическое состояние?

ТехИнсайдер
«Социальные науки как колдовство» «Социальные науки как колдовство»

Можно ли за цифрами спрятать несостоятельность научной мысли

N+1
Работа с мотивацией Работа с мотивацией

Может ли ПДМ стать эффективным механизмом повышения капитализации госкомпаний?

Ведомости
Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках

Аэройога: антистресс и тренажер для развития гибкости

РБК
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Самая большая порода котов Самая большая порода котов

Какого кота или кошку завести, если ваша душа требует большой кошачьей любви.

Maxim
«Пройтись по городу в ботинках местного жителя». Почему аудиоэкскурсии — это про любовь, а не про деньги «Пройтись по городу в ботинках местного жителя». Почему аудиоэкскурсии — это про любовь, а не про деньги

Как швейцарская идея превратилась в российский edutainment-проект

Inc.
Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов

Как подступиться к устрицам тем, кто давно хочет их попробовать

Правила жизни
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
В квадроберы и обратно В квадроберы и обратно

Почему дети любят пробовать себя в разных ролях и как на это реагировать

Новый очаг
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне

Почему узоры от спускаемых На Луну космических аппаратов практически идентичны?

N+1
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Биометрия без «дублера» незаконна Биометрия без «дублера» незаконна

Полным ходом идет внедрение биометрии. Однако, лишение свободы выбора незаконно

Монокль
Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях

У пользователей TikTok и Reels возрастает склонность к импульсивным решениям

Inc.
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Открыть в приложении