Где Россия, а где технологии

АвтоМирАвто

Где Россия, а где технологии

Российские инженеры не игнорируют современные технологии – развитие электромобилей, автономного и подключенного транспорта у нас тоже идет весьма активно. В этом легко мог убедиться каждый посетитель Urban Mobility Forum 2018

Елена Козина

Форум городской мобильности, организованный НТИ «Автонет» и министерством промышленности и торговли, прошел в Москве. Мероприятие собрало всех экспертов отрасли, среди которых были представители компаний Яндекс, YouDrive, Huawei, Volvo уже давно и серьезно занятые инновационными проектами для городского транспорта.

Выпущены под залог

Ни для кого не секрет, что крупные высокотехнологичные компании мира уделяют большое внимание автономным автомобилям. Об этом тренде на Urban Mobility Forum заговорили первым делом. Уже в 2019 году в России состоятся первые тесты беспилотных легковых машин – они будут проводиться на улицах Москвы и городов Татарстана. Их крупногабаритных собратьев тоже предстоит обкатывать – беспилотники от «АвтоВАЗа», Scania, Volvo и других компаний, которые подадут заявки на участие в тестах, начнут разъезжать на одном из участков трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург также с 2019 года.

Специальный знак «А» означает «Автономное вождение», он предназначен для автомобилей 3 и 4 уровня автономности

В рамках форума презентовали отличительный знак для таких машин – литеру «А» («Автономный вождение»), вписанную в красный треугольник, которую положено будет крепить на заднее стекло.

Тестовой зоной для беспилотного и подключенного транспорта на трассе М-11 выбрали участок на обходе Вышнего Волочка длиной в 15 км

Несмотря на то, что знак придумали и показали, в ПДД он не внесен. И это не единственная проблема с легитимностью автономных автомобилей. «Наше законодательство не приспособлено к отсутствию водителя как такового», – говорит заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Пока в России для беспилотного транспорта нет четкой стандартизации, единых терминов, нормативной технической и правой базы. Но первые шаги уже делаются: подготовлена программа стандартизации для автомобильной промышленности, которую в скором времени планируют утвердить.

Датчики собирают информацию об автомобиле и дорожной обстановке, после программа решает, как должна двигаться автономная машина

Все как у взрослых

Рука об руку с беспилотниками идут технологии подключенных автомобилей C-V2X. Чип C-V2X позволяет автомобилю обмениваться информацией с другими участниками дорожного движения и инфраструктурой, получая данные о дорожной обстановке, знаках – всем, что происходит впереди по маршруту, или, например, в слепых зонах машины. По большому счету начало развитию подключенного транспорта в России уже положено – привет системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Следующим этапом должно стать прямое взаимодействие с технологией C-V2X.

Для внедрения технологии необходимо тестирование автомобилей, которое уже проводится на специальном полигоне. Вместе с этим идет работа по оцифровке улиц – собирается воедино вся информация, вплоть до высоты дорожных знаков. В столице этим занимается институт «МосТрансПроект», представитель которого Александр Поляков сообщил, что уже готова подробная цифровая копия ЦАО Москвы, а работа продолжается внутри ТТК.

Volvo Vera – концепт беспилотного электрического тягача для работы на закрытых территориях
Уже более десяти миллионов автомобилей по всему миру оснащены системой, разработанной в компании Mobileye – это своего рода «третий глаз», который способен распознавать другие транспортные средства, велосипедистов, пешеходов в опасных зонах, дорожные знаки и разметку, чтобы выручить водителя, если он отвлекся в опасной ситуации на дороге

Приоритеты

Вредные выбросы – больная тема для городов. Казалось бы, здесь на помощь приходят электромобили, но у нас на пути их популяризации стоят высокая стоимость и недостаточное до «комфортного» количество зарядных станций. Но вот хорошие новости от министра энергетики Московской области Леонида Неганова: сеть публичных зарядных станций по МО уже выросла до 247 штук и их число будет увеличиваться дальше.

А чтобы стоимость электротранспорта снизилась, по мнению Игоря Антарова, управляющего партнера компании Moscow Tesla Club, необходим технологический взрыв, какой в свое время пережили телефоны. Хорошая новость: этот «бум», как считают эксперты, следует ждать в ближайшие пять лет.

В юридическом плане с электромобилями пока тоже не все гладко. На форуме многие говорили о том, что развитие высокотехнологичных проектов пойдет быстрее с господдержкой. Но пока наше правительство делает ставку на газовое топливо, а не запускает щедрые программы ради призрачных мировых трендов. Но на горизонте все-таки появилась очередная инициатива: совет Евразийской экономической комиссии одобрил план стимулирования развития электромобилизации на 2018-2020 годы. Дальше дело за малым – нужно, чтобы наше правительство это одобрило.

Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; ООО «Яндекс.Такси»; AB Volvo; Volkswagen AG; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

#пронауку: почему мы теряем время и ничего не успеваем #пронауку: почему мы теряем время и ничего не успеваем

Почему при наличии лишних ресурсов эффективность снижается и как этого избежать

РБК
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Открыть в приложении