В Израиле археологи обнаружили древнеримскую дорогу

АвтоМирАвто

Дороги

Федеральная трасса древних

В Израиле археологи обнаружили древнеримскую дорогу. И что вы думаете, она-таки неплохо сохранилась

Недалеко от израильского городка Бейт-Шемеш во время раскопок, предшествующих прокладке и строительству трубопровода, археологи обнаружили дорогу времен Римской империи. Об этом пишут наши коллеги из журнала The Times of Israel. Сначала строители наткнулись на нечто необычное, а уже потом специалисты-археологи вскрыли вымощенный камнем участок дороги протяженностью около 150 метров и шириной до шести метров. Чистой воды двухполоска с твердым покрытием! Дорога, кстати, за 2000 с лишним лет неплохо сохранилась, сейчас таких не делают. Датировать «федеральную трассу» римлян без особого труда удалось по обнаруженным здесь же монетам, отчеканенным спустя всего несколько десятилетий после начала новой эры печально известным римским префектом Понтием Пилатом.

Историки полагают, что эта дорога соединяла римское поселение Бефлетеф (Бейт Натиф) с «трассой», ведущей от Иерусалима до Елевферополя (греческое название древнеримского города в Израиле), и имела протяженность 1,5 км. А саму «трассу» Иерусалим – Елевферополь называют не иначе как «Дорога императора». Поскольку ее строительство в 130 году нашей эры было приурочено (ЧМ по футболу тогда не проводили) к визиту императора Адриана. Израиль в доримскую эпоху не считался образцом дорожного строительства. Здесь были тропы. Однако римское владычество внесло коррективы. Дороги строились не только между крупными городами, но и «районными центрами». По ним доставлялись из сел зерно, вино и масло.

Заходим с Юга

Беспрепятственно въехать в Ростов-на-Дону с южной стороны за сутки смогут аж 120 тысяч автомобилей. Такова пропускная способность Южного подъезда к городу, реконструкция которого идет полным ходом в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. В середине мая стройку посетил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. Крупный дорожный чиновник проинспектировал ход работ по реконструкции дороги федерального значения А-135 «Подъездная дорога от М-4 «Дон» к Ростову-на-Дону» и посетил азовский Центр инновационных компетенций – первую в России дорожную лабораторию, оборудованную по новым стандартам Технического регламента Таможенного союза. Южный подъезд расширяют с четырех до восьми полос. Плюс к этому здесь появятся новый пойменный мост длиной 305 м, две эстакады и разворот, который пройдет над существующей проезжей частью. После реконструкции автомобильная дорога и транспортные развязки будут иметь параметры первой технической категории.

Что же до Центра инновационных компетенций в Азове, то его открыли в ноябре прошлого года. Новейшее оборудование, которым оснащено учреждение, позволит контролировать качество материалов всех дорожных объектов на новом уровне, а также экспериментировать с методиками, которые в будущем увеличат срок службы автодорог. Здесь ведутся исследования, которые призваны создать базу для разработки отраслевых нормативных документов. Оснащение центра позволяет быстро и эффективно проводить различного рода испытания и лабораторные занятия, а также осуществлять дистанционное обучение.

Коротко

Русский с китайцем – братья навек. Похоже, этому пророчеству суждено сбыться, поскольку наша ГК «Автодор» и китайский дорожный концерн – компания China Communications Construction Company (СССС) подписали меморандум о сотрудничестве при реализации проекта международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». А говорить о затягивании стройки нам позволяет «энтузиазм», с которым наши дорожники еще со времен Ельцина приступают к реализации этого, пожалуй, самого важного дорожного проекта России. С китайцами, надеемся, дело пойдет быстрее. Российский участок коридора будет иметь протяженность 2700 км, а в прошлом году на российские трассы в составе нового «Шелкового пути» направили 37 млрд рублей. Лед тронулся!

Схемы: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Фото: Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; Israel Antiquities Authority; ФКУ Упрдор «Азов»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гильотина для короля Гильотина для короля

21 января 1793 года был публично казнён король Франции

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Открыть в приложении