В России утвержден план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года

АвтоМирАвто

Федеральная повестка

Определить цели – уже полдела. В России утвержден комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Что это такое?

Константин Корндорф

Понятие «комплексный план» мы для себя понимаем так: ради какой-то одной большой и важной цели планируется предпринять целый ряд связанных общей логикой шагов. В нашем случае такой целью стала необходимость интенсификации экономики, о которой говорилось в майском Указе президента РФ 2018 года №204. Назывался указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Отрадно, что в верхах окрепло осознание того, что любую экономическую деятельность можно развивать лишь при наличии не просто дорог, а дорог хороших и местами скоростных. Видимо поэтому в разработанный правительством комплексный план вошел целый ряд федеральных проектов не только в сфере энергетики, но и по развитию транспорта.

Среди транспортных проектов комплексного плана акцент правительство делает на развитие коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, а также на модернизацию инфраструктуры всех видов транспорта. Комплексный план увяжут с двумя нацпроектами, в том числе «Безопасные и качественные автомобильный дороги». Транспортная часть плана предполагает инвестиции в размере 6 трлн 348,06 млн рублей в течение шести лет. При этом расходы федерального бюджета ограничены 3 трлн 28,8 млн рублей. Остальное – внебюджетные источники.

Любопытно, сообщает ТАСС, но два железнодорожных проекта, требовавшие уточнения финансирования, вошли в план с оговорками. Так, строительство моста на Сахалин включено, но при условии, что «реализация мероприятия планируется при дополнительном финансовом обеспечении, а также при условии подтверждения прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных источников». В качестве ориентировочного результата указано, что проект обеспечит грузовые перевозки в сообщении с островом Сахалин в объеме до 36,9 млн тонн. Иными словами, о судьбе моста через пролив Невельского можно выразиться по-прежнему: бабка надвое сказала. Зато проект строительства ВСМ «Москва – Казань» в плане есть, но опять же только в виде первого этапа – строительства ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода. До Казани продлевать автобан придется уже за внебюджетный счет, коль скоро найдутся инвесторы.

ЮФО попал в план

В план развития магистральной инфраструктуры вошли дальние автоподходы к Крымскому мосту в Южном федеральном округе. Речь идет о трассе А-289 «Краснодар – Таманский полуостров». Развитие маршрута сократит время в пути почти на треть: с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут. Эта 150-километровая трасса станет основным маршрутом в Крым при движении из центральной части страны. Сегодня из-за обилия населенных пунктов, светофоров и пешеходных переходов средняя скорость движения по дороге А-289 – около 60 км/ч, а в курортную страду и того меньше. На то, чтобы исправить ситуацию, государство обещает 86 млрд рублей.

Асфальтом в снег

Проект БКД (Безопасные и качественные автомобильные дороги) в ряде регионов буксует. Дорожники по разным причинам не успевают потратить выделенные миллиарды рублей. Сей факт установили аудиторы Счетной палаты, направив соответствующие письма в Генпрокуратуру и Минтранс. Напомним, проекты БКД реализуются, как правило, на паритетных началах, где 50% – вклад федерального бюджета, а вторые 50% финансируют регионы. Таким образом в этом году 36 городским агломерациям из бюджета выделили около 31 млрд рублей, а Счетная палата отправилась по городам и весям проверять, как тратятся деньги. И выяснилось, что дела идут не очень. В аутсайдерах освоения бюджетных денег числятся Томская (13,6%), Кемеровская (13,1%), Нижегородская (12,8%), Тульская (5,8%), Челябинская (5,5%), Ярославская (5,2%), Омская (3,6%), Свердловская (0%) области и Башкирия (0%). А Ульяновская область на реализацию проекта не направила из собственного бюджета вообще ни копейки. Словом, дорожные работы в указанных регионах могут затянуться до глубокой зимы, а это, как утверждают специалисты, отрицательно скажется на качестве и долговечности таких дорогновостроек. Посмотрим, что на это скажут Минтранс и представители Генпрокуратуры.

Алексей Кудрин, глава Счетной палаты РФ: Дороги – наша боль, дорожное строительство останется одним из приоритетных направлений контрольной деятельности счетной палаты.

Перекрестки по новым правилам

Новый российский ГОСТ, который начнет действовать с сентября 2019 года, вводит запрет на строительство нерегулируемых перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Документ описывает требования к нерегулируемым перекресткам, содержит формулу расчета длины возможных заторов на них, а также вводит запрет участникам движения левого поворота сразу из двух рядов. На самом деле документ по большей части рассчитан на применение при строительстве загородных дорог. В городской черте большая часть перекрестков – регулируемые, со светофорами. Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков. Доцент кафедры МАДИ Алексей Косцов уверен, что ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом переделывать никто не будет. «Их станут модернизировать постепенно, эволюционно, в ходе реконструкции».

Фото: Правительство России; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Вспомнить всех Вспомнить всех

15 лучших ролей в русских сериалах

Men Today
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
Когда наши поезда поедут с высокой скоростью Когда наши поезда поедут с высокой скоростью

Российский скоростной поезд: как создают технику для высокоскоростной магистрали

Монокль
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
«Счастье есть — оно в детях» «Счастье есть — оно в детях»

Селивановы: когда Международный «детский» день можно отмечать круглый год!

OK!
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Открыть в приложении