Страсти вокруг системы «Платон» не утихают

АвтоМирАвто

Чисто платонически

Страсти вокруг системы «Платон» – дорожного налога с большегрузов, собираемого частной структурой и лишь частично попадающего в бюджет – не утихают. Актуальный вопрос звучит традиционно: усилить контроль за нарушителями по госсистеме «Платон»

Константин Корндорф

Многие удивятся, но с инициативой усилить контроль за нарушителями выступили не госорганы, а сами делегаты грузоперевозчиков на встрече с представителями Минтранса, «Росавтодора» и ФКУ «Дороги России». Совершенно справедливо, что законопослушным участникам рынка обидно терять возможных клиентов из-за того, что иные готовы рисковать, чтобы с помощью демпинга перехватывать заказы на перевозки. Минтранс требование усилить контроль поддержал, а заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков сообщил, что соответствующие меры будут приняты уже в июле. Чиновники и законодатели позаботились о том, чтобы полномочия по выявлению неплательщиков по системе «Платон» на основе автоматической фиксации из МВД передать Ространснадзору. Соответствующие изменения в КоАП одобрили в Госдуме и Совете Федерации. А готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, якобы, в нетерпении уже «потирает руки».

Другой новостью, безусловно хорошей, стал перенос рассмотрения вопроса об индексации льготного тарифа системы «Платон» на неопределенное время. Тот же Волков обещал вернуться к этому пункту лишь после получения реальных результатов по усилению контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам. Двенадцатитонники нервно выдохнули и согласились, что подобные меры пока соответствуют чаяниям бизнес-сообщества. Так что ставка в 1,91 рубля за километр до особых распоряжений пока остается в силе. И то – хлеб.

А между тем, нам не перестают заправлять за уши лапшу о том, что «Платон» придумали исключительно ради нашего блага – ради строительства и ремонта дорог. Это правда, от зарегистрированного на сегодня в системе миллиона большегрузов бюджету уже достались 50 млрд рублей, на которые уже ремонтируют, строят мосты и дороги. Примеры есть. Однако и цены в магазинах, как мы видим, вопреки обещаниям не стоят на месте. А общая сумма сборов системы – по-прежнему не афишируется. Бог весть, сколько уходит оператору системы – компании ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Ребята, как вы там себя чувствуете с дорожными налогами, нашими налогами, в частных кошельках?

Кстати

Forbes оценил состояние совладельца системы «Платон» Игоря Ротенберга в $1 млрд. Игорь Ротенберг – старший сын Аркадия Ротенберга и уже третий долларовый миллиардер в дружной и успешной семье – пошел, как говорится, по отцовским стопам. Сегодня помимо ряда строительных, добывающих, сырьевых, торговых и прочих компаний ему принадлежит 50% акций компании оператора системы «Платон». И как мы видим, дела идут в гору.

На местах

В КРАСНОДАРЕ «пробки», а поток движущихся на юг автомобилей только растет, что в немалой степени подстегнуло открытие Крымского моста. Город совершенно не справляется с транзитным транспортом, и администрация края совместно с ГК «Автодор» объединили усилия с тем, чтобы уже в следующем году начать стройку обхода города. Обхода платного, «Автодор» других не строит. Ранее стало известно, что это будет 4-полосная трасса категории 1Б с тремя развязками, четырьмя мостами и десятью путепроводами. Протяженность Западного обхода составит более 50 км, на его строительство понадобится около 30 млрд рублей.

ЯКУТСКИЕ ВЛАСТИ не оставляют идею строительства еще одного моста через Лену и надеются, что смогут включить его в федеральные программы финансирования. Об этом прямо из телевизора заявил исполняющий обязанности председателя правительства республики Владимир Солодов. Президент Путин, дескать, обозначил создание транспортных коридоров – как одно из главных направлений для страны. А мост через Лену как раз такой и есть, уверен местный чиновник. Однако пока в республике работают лишь над проектом-обоснованием необходимости строительства переправы, тогда как техническими особенностями самого перехода еще никто не озадачился. Нет инвесторов.

В БАШКИРИИ на федеральные трассы М-7 «Волга», М-5 «Урал» и Р-240 надвигается ремонт. Обновят 168 км дорожного полотна по технологии СПАС. Это не призыв о помощи, СПАС – аббревиатура, обозначающая инновационную систему дорожного проектирования, позволяющую увеличить срок службы покрытия на 20-30%. Результат достигается благодаря точному подбору состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. Метод состоит в создании рецепта смеси с учетом конкретных климатических условий, под конкретную транспортную нагрузку на местных материалах с прогнозируемой долговечностью работы асфальтобетона.

Ищите деньги сами

Красноярский край большой, дорожных проблем здесь много. Полностью решить их своими силами госбюджет не в состоянии, как не в состоянии решить и все проблемы прочих регионов. Но механизм помочь все же есть, и он называется ГЧП – государственно-частное партнерство. На сегодня это, пожалуй, единственная схема, способная сдвинуть инфраструктурные проблемы региона в позитивную сторону. Так считает глава ФДА Роман Старовойт, о чем он и оповестил врио губернатора Красноярского края Александра Усса на встрече в «Росавтодоре».

Ключевыми темами консультаций стали реконструкция федеральной трассы Р-255 «Сибирь» на участке 852-873 км (въезд в Красноярск), реализация в крае проекта «Безопасные и качественные дороги» и строительство нового моста через Енисей в районе поселка Высокогорский. Последний вопрос важен для роста экономики региона: переправа будет способствовать развитию торговых потоков сразу в нескольких отраслях промышленности. Так что придется руководству края пошевеливаться – искать частных соинвесторов для строительства нового моста. А как это делается, столичные чиновники объяснят.

В этом году объем финансирования дорожного хозяйства Красноярского края из федерального бюджета предусматривается в размере 8 млрд 238,3 млн. рублей, в том числе на развитие федеральных дорог направят 5 млрд 660,5 млн. рублей. Объем субсидий и межбюджетных трансфертов составит 2 млрд 578,3 млн. рублей. Эти деньги предназначены для строительства дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова в Красноярске, строительство транспортной развязки в микрорайоне «Тихие Зори» (I этап I пускового комплекса) и реализацию проекта БКД.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Serg Zastavkin, Vladimir/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Приуралье»; Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рядовой с запасом Рядовой с запасом

Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке особую партию

АвтоМир
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Слово главного редактора Слово главного редактора

Моя первая личная ассоциация со словом «капитал» — Карл Маркс

СНОБ
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Повышенная тревожность Повышенная тревожность

Почему дети начинают тревожиться, и чем тут могут помочь взрослые?

Здоровье
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Пространство квартиры с глубокими, насыщенными оттенками, тёплыми фактурами

Идеи Вашего Дома
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Завтрак в мансарде Завтрак в мансарде

Почему романтиков и творческих личностей привлекает жизнь в мансарде?

Идеи Вашего Дома
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Андрей Соколов: «Самое дорогое, когда ты можешь быть самим собой» Андрей Соколов: «Самое дорогое, когда ты можешь быть самим собой»

Личная жизнь у меня есть. Но о женщинах самое правильное — молчать

Коллекция. Караван историй
С научным подходом С научным подходом

«Мне нравится думать, что я пришла в науку по неслучайной случайности»

Лиза
Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет» Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет»

Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения

Коллекция. Караван историй
Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле

Наши предки, охотники и собиратели, не были плотоядными пещерными людьми

ТехИнсайдер
Открыть в приложении