Безумство храбрых
Всего один автомобиль – российская годовая квота на Bugatti Chiron. Их построят лишь 500 штук, но каждый из них уже продан. Так есть ли смысл говорить о машине, которой почти не существует? О да!
Bозбуждающий, феноменальный, фантастический и чертовски быстрый. Описание ощущений за рулем этого 1500-сильного Bugatti молниеносно опустошает запас определений. Это действительно уникальный опыт, который вряд ли повторится.
Характеристики Chiron с 16-цилиндровым мотором объемом 8 л невообразимы: 0-100 км/ч менее чем за 2,5 с и 0-300 км/ч менее чем за 14 с. Для защиты начинки, а также ради безопасности максимальная скорость ограничена электроникой. Можно выбрать два уровня сумасшествия: 380 или 420 км/ч. Такую скорость автомобиль способен развить, только если активировать Speed key, второй ключ, прилагающийся к машине.
На рынке гиперкаров лишь Koenigsegg Agera R 2016 года способен соперничать с наследником Veyron (обгоняет Chiron по соотношению массы к мощности, 1,27 кг/л.с. против 1,33 кг/л.с.), но у шведского болида битурбо V8 5.0 и три электромотора, которые добавляют 406 л.с. к 1115 «лошадкам» ДВС. И все равно Agera проигрывает в прямом противостоянии с Bugatti: 0-100 км/ч за 2,8 с и «всего» 410 км/ч.
Chiron – нечто запредельное как при разгоне, так и на торможении: система предусматривает четыре углеродкерамических диска (диаметр передних 420 мм) и вклад заднего антикрыла. Когда с силой нажимаешь педаль тормоза, крылышко встает поперек потока воздуха и превращается в аэродинамический тормоз, обеспечивающий замедление на уровне 2 g. Поэтому суперкар массой под две тонны требует ограниченной дистанции для остановки.
Тем же, кто сидит за рулем, Chiron благоволит: управляется легко, а его всегда предсказуемые реакции объясняются высоким качеством шасси. Впечатляет и маневренность.
Мощности в избытке
Естественно, когда двигатель выдает 1500 л.с. и 1600 Нм, полный привод становится обязательным, без него воспользоваться столь невероятным потенциалом не выйдет. На это же работают сверхнизкопрофильные шины, специально разработанные для модели компанией Michelin.
Водитель удобно сидит в интегрированном в шасси кресле, перед ним три основных прибора: по центру панели – аналоговый тахометр, чья заставка меняется в зависимости от выбранного режима. Стоит отметить, что с ростом скорости на экране отображается все меньше информации, что облегчает ее восприятие. На ступице руля две крупные синие клавиши: правая отвечает за пуск двигателя, а левая – за выбор режима движения и включение программы Lift, в которой подвеска приподнимает кузов (дорожный просвет 125 мм как спереди, так и сзади), чтобы легче преодолевать перепады асфальта. Режимов вождения четыре: EB (Ettore Bugatti), Autobahn, Handling и Top speed. В каждом меняется алгоритм действий систем стабилизации и контроля тяги, а также степень демпфирования амортизаторов, настройки коробки передач, рулевого управления, полного привода и элементов активной аэродинамики.
Основной режим – EB – действует до отметки 180 км/ч. При ее превышении включается программа Autobahn, снижающая дорожный просвет, чтобы сделать вождение более точным. В режиме Handling растет маневренность – он хорош для извилистых дорог или на треке. Режим максимальной скорости, как уже говорилось, можно включить только с помощью второго ключа.
Милостивый государь
Но какой бы режим ни был выбран, нет другого более простого, чем Chiron, в управлении суперкара – как на прогулке, так и на треке. Естественно, по отношению к его динамике. Достаточно просто умело пользоваться мощнейшим запасом тяги, особенно на извилистых дорогах, где отлично чувствовать себя поможет быстрое и точное рулевое управление и великолепно работающая (в том числе за счет очень низкого центра масс) подвеска. В любом случае, мы не ожидали, что укротить зверя со столь невероятными цифрами будет настолько легко.
Особые приметы
Одной из главных проблем с двигателем, которую пришлось решать инженерам, стала проблема охлаждения. Отводить тепло от чудовищно производительного мотора – 188 л.с. на один литр объема – призвано ДЕСЯТЬ РАДИАТОРОВ.
Технические характеристики
- Углерод-керамические диски (диаметр передних – 420 мм) сочетают мощность и устойчивость к нагрузкам. При интенсивном торможении со скоростей выше 180 км/ч в дело также вступает заднее антикрыло, которое превращается в аэротормоз: замедление составляет внушительные 2 g
- В 2017 году собрали всего 70 Chiron. На постройку каждого экземпляра уходит шесть месяцев; 16-цилиндровые моторы объемом 8 л делают в Германии
- Chiron производят в ателье Bugatti во Франции, где уникальные модели собирает коллектив из 20 человек. Только для внутренней отделки можно выбрать из 31 варианта цветов и такого же количества вариантов строчки
Нечто подобное, со 1500-сильным мотором в надраенном ветерком роскошном кузове, находится в потаенном ядре наших страхов
Мнение
Bugatti Chiron – автомобиль, опровергающий все законы физики, создан словно назло рынку. Его цена – безумная формальность, чтобы соблюсти которую сегодня выстроился длинный хвост из миллионеров по всему миру. Только вот беда, для приобретения Chiron одних денег нынче недостаточно. Просто нужно было вовремя занимать очередь за гиперкаром.
Илья Фишер, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl