Запас прочности Chery Tiggo

АвтоМирАвто

Chery Tiggo: не соскучишься

Беззастенчиво пародирует популярный японский кроссовер и стоит на вторичном рынке крайне соблазнительно. Но насколько можно доверять пожилому «китайскому артисту»?

Текст Константин Кондорф
Фото Chery

Первый кроссовер Chery появился на нашем рынке в конце 2005 года. Внешне «китаец» сильно смахивал на Toyota RAV4 второго поколения, а стоил не дороже европейского автомобиля «гольф»класса. Пары упомянутых козырей оказалось достаточно, чтобы новичка заметили и стали охотно брать. В следующем году калининградский «Автотор» освоил сборку 129-сильных модификаций с мотором 2.4. Выпускаемая по лицензии Mitsubishi «четверка» семейства 4G64 сочеталась лишь с 5-ступенчатой «механикой», но допускала выбор переднего либо полного привода.

Именно на «калининградцев» 2007 года рождения приходится пик объявлений на вторичном рынке. Просят за них недорого – от 140 до 200 тысяч рублей. Но предлагаемое за эти деньги «добро» того не стоит.

Неизлечимо ржавые двери, капоты и прогнившие до дыр пороги 10-летних машин – скорее правило, нежели исключение. Это главная беда «старичков», однако не единственная. Несмотря на японские корни, двигатель оказался очень капризным. Регламентный срок замены моторного масла – 10 000 км. Более длительное использование смазки и малейшее снижение ее уровня грозят быстрым износом подшипников балансирных валов и выходом из строя гидротолкателей клапанов. Такие случаи не были редкостью.

Из-за неудачной конструкции синхронизаторов хруст при переключениях МКП мог «вылезти» и при пробеге в 20 000 км. А к 60-70 тысячам некоторые передачи и вовсе нельзя было включить без двойного выжима сцепления. Не в числе везунчиков оказались и покупатели полноприводных машин. Среди них было немало «жалобщиков» на возникающие при определенных скоростях сильные вибрации кузова. Виновницу – жестко прикрепленную к центру днища муфту подключения задних колес – выявили скоро. Но саму проблему решили только в 2010 году – переносом узла ближе к задней оси.

Другая жизнь

На тот момент у нас уже продавали кроссоверы с моторами Actecо объемом 2,0 и 1,8 л, c отдачей в 136 и 132 л.с. соответственно. Калининградская история Chery закончилась еще весной 2008 года, и автомобили со старшим двигателем, в том числе и с 4-диапазонным автоматом, стали возить к нам непосредственно из Китая, а сборку менее мощных модификаций с присвоением имени Vortex Tingo наладили в Таганроге. В 2012 в России появилась модификация FL. Паспорт у рестайлингового автомобиля только китайский, агрегат из того же семейства, но объемом 1,6 л. и мощностью 126 л.с.

Если уж охотиться на Тiggo, то на как можно более свежий. Да, ремни ГРМ и на китайско-австрийских моторах не живут долго – со слов механиков, зона риска начинается с 40 000 км. Но глобальных проблем с этими двигателями нет. Продлению жизни подвески способствуют качественные аналоги для RAV4. Амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора у китайского и японского кроссоверов взаимозаменяемы. Судя по сообщениям на форуме, механическую коробку инженеры так и не «причесали». Но, как ни крути, «ручка» все же меньшее из зол. К версиям с АКП и появившимся чуть позже машинам с вариаторами и «роботами» претензий значительно больше.

  • ТРАНСМИССИЯ Зона проблем. Врожденное заболевание 5-ступенчатой ручной коробки, начинающееся с хруста при переключениях и прогрессирующее до отказа некоторых передач включаться, полностью не излечено до сих пор. Скопированный с французского агрегата (AL-4) автомат известен частыми (раз в 40-50 тысяч км) отказами блока гидроклапанов (30 000 руб). Вариатор не ремонтопригоден, а цена котрактного тянет на половину стоимости подержанной машины. У «роботов» на базе МКП отмечены частые «глюки» электрики.
  • ДВИГАТЕЛЬ Выпускаемые по лицензии Mitsubishi двигатели и пришедшие им на замену австрийско-китайские агрегаты Acteco могут прослужить долго (до 350 тысяч км) при условии регулярной (каждые 40-50 тысяч км) замены ремня ГРМ (4000-5000 руб) и масла с интервалом в 10 000 км. Необходимо внимательно следить за уровнем смазки и охлаждающей жидкости.
  • ПОДВЕСКА Раньше всех (через 40 тысяч км) сдаются втулки и стойки стабилизатора (500 и 700 рублей за шт.). Передние и задние амортизаторы (4000 и 3000 за шт.) выдерживают и до 100 тысяч км. Вне зачета выступают задние тормозные суппорты – могут заклинить при минимальном пробеге. Но так как Tiggo копирует RAV4 сверху донизу, можно значительно повысить надежность подвески, используя японские аналоги.
  • КУЗОВ Cлабая корозионная стойкость кузовного железа и хрупкий пластик. Найти на рынке нержавый экземпляр с нетреснутыми бамперами старше десяти лет практически невозможно. От прежнего владельца также можно получить в наследство Тiggo c пропускающими пыль уплотнителями и скрипящими замками дверей. Последнее замечание касается не только пожилых автомобилей. Впрочем, поводки не желающих работать должным образом стеклоочистителей скорее всего будут уже кем-то отрегулированы.
  • ЭЛЕКТРИКА Повальных эпидемий не отмечено. Но это не гарантирует безотказной работы блока электрических стеклоподъемников (8000 рублей) и магнитолы (13 000 рублей). Сначала в зимний период, а потом и при положительной температуре наружного воздуха, может засвистеть вентилятор отопителя. Смазка подшипников моторчика помогает лишь на время, а новая деталь стоит около 7000 рублей.

Выпуск 2005

VIN-номер Tiggo китайской сборки начинается с литер LV, у наших – X7

Выпуск 2010

Tiggo собирали не только в Китае и России, но еще в Турции, Египте и даже в Италии. В последнем случае на кроссоверы устанавливали турбодизели

История

За свою карьеру CHERY TIGGO пережил два официальных рестайлинга. В 2007 году он получил радиаиаторную решетку с тремя горизонтальными хромированными планками. В 2010 в Китае представили модификацию FL (В России с 2012 года). Формальный наследник модели первого поколения - TIGGO 3 у нас с 2017 года) по сути глубоко модернизированная версия оригинала.

2005 год
2018 год

Технические характеристики

Стоимость Chery Tiggo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Низкая цена, приличное заводское оснащение, большое количество недорогих запасных частей
- Слабая коррозионная стойкость металла кузова, низкая надежность оригинальных деталей подвески. Проблемные коробки передач

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Откровения блогеров: 3 реальные истории о материнстве Откровения блогеров: 3 реальные истории о материнстве

Иногда с помощью Instagram ты сама можешь сделать материнство очень счастливым

Лиза
Как и с чем носить вельветовые брюки: 3 крутых идеи на любой случай Как и с чем носить вельветовые брюки: 3 крутых идеи на любой случай

Самое время "приручить" вельвет

Cosmopolitan
Audi Q3: подход засчитан Audi Q3: подход засчитан

Audi Q3. Достоинства и недостатки первого поколения

АвтоМир
Триумфатор Венеции «Рома»: чего ждать от самого красивого фильма года Триумфатор Венеции «Рома»: чего ждать от самого красивого фильма года

Черно-белый фильм «Рома» Куарона — триумфатор Венецианского кинофестиваля

Playboy
Идеальный градостроитель Идеальный градостроитель

В природе существуют непревзойденные застройщики и ландшафтные дизайнеры — бобры

Вокруг света
Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Psychologies
10 вопросов, которые стоит задать в конце собеседования 10 вопросов, которые стоит задать в конце собеседования

Собеседование о приеме на работу — это всегда стресс

Psychologies
Петр Авен: «Зарабатывать деньги — очень увлекательное занятие» Петр Авен: «Зарабатывать деньги — очень увлекательное занятие»

О том, почему мечтам о светлом будущем в 1990-х не суждено было сбыться

Esquire
Алкогений: Марлон Брандо Алкогений: Марлон Брандо

Алкогений: Марлон Брандо

Maxim
Обогнать обезьяну: ген, который мешает бегать Обогнать обезьяну: ген, который мешает бегать

Человека от животных отличает не только интеллект, но и медлительность

Forbes
Он перо приравнял к штыку Он перо приравнял к штыку

При всём его авантюризме Дефо всегда тянулся к знаниям

Дилетант
Что с нас взять Что с нас взять

Новейшие анализы помогут разобраться, как сделать жизнь длиннее и веселее

Tatler
По твоим параметрам По твоим параметрам

Решила купить мебель на заказ? Рассказываем обо всех тонкостях и даем советы

Лиза
За красотой и оптимизмом За красотой и оптимизмом

Что бы ни говорили скептики, московский международный автосалон не разочаровал

АвтоМир
Герои нашего времени Герои нашего времени

Александр Горчилин и Александр Кузнецов — о судьбах российского кинематографа

Vogue
Токсичный бизнес: пять признаков подозрительных франшиз Токсичный бизнес: пять признаков подозрительных франшиз

Франшизы то и дело «схлопываются» без объективных рыночных причин

Forbes
Высокие отношения Высокие отношения

Могут ли друзья-мужчины быть нам надежной опорой

Лиза
Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса

Медиамагнат, грозящий отправить Дональда Трампа в космос

Forbes
Что такое soft skills и как развить их у ребенка Что такое soft skills и как развить их у ребенка

Как помочь ребенку развить soft skills «в домашних условиях»?

Psychologies
ОМ в горле ОМ в горле

Сергей Минаев и Игорь Григорьев о том, как меняют культуру новые артисты

Esquire
Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов

Городской вокзал сегодня не просто транспортный узел

Вокруг света
Он серьезно не пьет? 15 звезд, которые навсегда отказались от алкоголя Он серьезно не пьет? 15 звезд, которые навсегда отказались от алкоголя

Он серьезно не пьет? 15 звезд, которые навсегда отказались от алкоголя

Playboy
Сколько советскому солдату платили за сбитый самолет и уничтоженный танк Сколько советскому солдату платили за сбитый самолет и уничтоженный танк

Подвиги поощрялись не только орденами и медалями, но и денежными премиями

Maxim
Обнаженное творчество: 6 изображений проституток, которые стали шедеврами Обнаженное творчество: 6 изображений проституток, которые стали шедеврами

Немало творческих людей интересовались темой продажной любви

Cosmopolitan
Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах

Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах

Популярная механика
«Из-за депрессии мне не хотелось жить» «Из-за депрессии мне не хотелось жить»

Пловец Майкл Фелпс решился откровенно рассказать о борьбе с депрессией

Psychologies
В чем ходить по дому? В чем ходить по дому?

Когда вы с девушкой, друзьями, родителями или хотите побыть в одиночестве

GQ
Playboy в кино Playboy в кино

Playboy в кино: голливудские хиты, сошедшие со страниц легендарного журнала

Playboy
Фанаты, которые изуродовали себя, чтобы стать похожими на кумиров Фанаты, которые изуродовали себя, чтобы стать похожими на кумиров

Почему не стоит тратить миллионы, чтобы стать похожим на своего кумира

Cosmopolitan
Lamborghini Urus Lamborghini Urus

Lamborghini Urus. Итальянцы изменили саму концепцию высокодинамичного кроссовера

Quattroruote
Открыть в приложении