В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

АвтоМирАвто

А хватит ли столбов?

В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

Текст Константин Корндорф

Камеры начнут наказывать водителей, не желающих пропускать пешеходов на перекрестках

Хорошо, что средства фотовидеофиксации не летают, а сидят, нахохлившись, сизарями на столбах, мостах, треногах (нужное подчеркнуть) в ожидании зазевавшегося клиента. Любителей сфотографироваться на дороге среди нас много. Изредка встречаются даже злостные нарушители, хотя у последних, как правило, всегда под рукой антирадар или что-то в этом роде. Однако в большинстве случаев к «дорожному фотографу» на прием попадают обычные законопослушные водители, которым не хватает усидчивости непрерывно сопоставлять информацию с дорожных знаков и собственного спидометра. В любом случае, всем нам скоро придется еще сложнее. Дорожные власти в пароксизме штрафомании в ближайшее время намерены установить на федеральных трассах более тысячи новых комплексов фотовидеофиксации. Эх, лучше бы строили бессветофорные развязки, разделительные полосы и выводили трассы за пределы населенных пунктов (если нельзя наоборот). Нет, им словно намазано у каждой мало-мальски интенсивной «федералки».

Впрочем, свои медиапристрастия «Росавтодор» продвигает под весьма благовидным предлогом: к 2021 году госкомпания намерена снизить аварийность на федеральных трассах на 50%, для чего в ближайшие годы разместит на подведомственных дорогах еще более тысячи комплексов. Как отмечают в ведомстве Романа Старовойта, в прошлом году более 80% ДТП на федеральных трассах произошло из-за нарушения водителями ПДД, в частности, несоблюдения скоростного режима. Исходя из этого дорожники и уповают на дополнительное оборудование.

Устанавливать электронику намерены в рамках специального проекта, который рассчитан на три года, с 2018 по 2020-й. Результатом к 2021 году должно стать снижение аварийности на 50%. Определять локацию для камер намерены с помощью информации от граждан и данных с ресурса stat.gibdd.ru, намерены учитывать и участки трасс с ограниченной видимостью. Так что нам с вами еще удастся стать кузнецами своего счастья. А у кого в машине нет ограничителя скорости или круиз-контроля, тому и вовсе не позавидуешь. Без них даже по нынешним временам проехать, скажем, тысячу километров по стране и ни разу не ошибиться со скоростью практически невозможно. Словом, мы против усиления карательных мер, поскольку реальная борьба с аварийностью – это улучшение качества дорог, условий движения по ним и, как это ни парадоксально, увеличение разрешенной скорости…

Камера для москвичей

В столице уже в текущем году количество камер фотовидеофиксации различных нарушений ПДД увеличится на 40%. «Позитивной» информацией на эту тему поделился начальник столичного УГИБДД Виктор Коваленко. Планы по расширению парка оборудования фотовидеофиксации поистине грандиозны. Если сегодня в Москве насчитывается порядка 1,45 тыс. стационарных камер («Стрелка», «Автоураган» и проч.) и 370 мобильных («Паркон» и «Паркрайт») для фиксации нарушений правил парковки, то в текущем году их пополнит еще 740 новых комплексов. Из них 600 – «стационары», а 140 – мобильные «Парконы».

Кстати

По данным ГИБДД, в 2017 году только в Москве с помощью камер было вынесено более 24 млн штрафов. За прошлый год количество разосланных из столицы «писем счастья» увеличилось более чем на 10 млн. Если же считать в масштабах всей России, то количество оштрафованных составляет 65,8 млн человек. Точной суммы в рублях у нас нет, но по прикидкам она составляет около 100 млрд рублей.

Их нравы

В ШВЕЦИИ Шведы создали дорогу, подзаряжающую электромобили. Она начала действовать в окрестностях Стокгольма. В совершенно стандартное покрытие трассы встроен специальный рельс, он-то и передает электричество электрокару во время движения. Пока электрокарам на такой дороге особенно не разбежишься, да и не подзарядишься. Протяженность тестового участка – всего 2 км. Впрочем, встроенный в покрытие рельсэлектрод – лишь полдела. Электрокар должен быть оборудован соответствующим токоприемником. Рельс разбит на 50-метровые секции, на которые поступает электричество, при проезде над ними как раз и происходит зарядка. Пожалуй, способ зарядки интересный, но весьма недешевый и, главное, не новый. Нечто подобное, только с проводами сверху, используют трамваи и троллейбусы. И никакого ноу-хау.

В НИДЕРЛАНДАХ Экспериментальная – «поющая» – дорога в Нидерландах спела свою лебединую песню. Песенка, собственно, оказалась недолгой. Всего сутки местные жители «наслаждались» национальным гимном Фрисландии, и этих суток им хватило, чтобы прикрыть все ездящие, пляшущие и поющие инновации в окрестностях их домов. Эх, а какая была задумка! На скорости 60 км/ч благодаря своему профилю и специально нанесенным на покрытие насечкам дорога пела, предупреждая тем самым о необходимости соблюдать скоростной режим. Однако авторы проекта не учли нюансы. Во-первых, «аборигенам» прослушанный множество раз за сутки гимн не пришелся по душе, а попросту надоел. И к тому же не все водители соблюдали искомые 60 км/ч, от чего мелодия искажалась.

Немного желтого

На российских дорогах появилась желтая разметка. Не везде, пока только в Мурманской области. Исследования скандинавского ноу-хау, а именно там желтая разметка активно используется, доказывают, что этот спектр лучше воспринимается водителями, благодаря чему виден даже во время снегопада и заметен полярной ночью. Соответствующие испытания прошли и в России на 16-километровом участке трассы Р-21 «Кола». Вслед за Мурманском этот вид разметки начнут использовать и в Карелии. «Росавтодор» оговаривается: желтая разметка будет наноситься лишь на новых дорогах, либо на участках после ремонта. Соответствующий ГОСТ, как мы недавно писали, вступит в силу с июня текущего года. По нему, кстати, появится и разметка синего цвета, которую начнут использовать для обозначения полос движения на перекрестке и парковочных мест на обочине.

Дороги Камчатки

Для многих это окажется неожиданностью, но на Камчатке тоже есть автомобильные дороги. Больше того, их сеть составляет 1452 км, из которых 38 км – федерального значения. Это трасса А-401 – подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту «Елизово». Ее-то и пообещал отремонтировать и модернизировать Роман Старовойт – глава «Росавтодора», находившийся с визитом на Камчатке. Точные сроки работ пока не определены, но в планах – расширение дороги А-401 до четырех полос и установка осевого барьерного ограждения. Кстати, в 2018 году объем финансирования дорожного хозяйства Камчатки из федерального бюджета предусматривался в размере 650,6 млн рублей. Но хватит ли этого на содержание почти полутора тысяч километров, большой вопрос.

Фото: kingan, science photo, Alexander Piragis/Fotolia.com; Erik Mеrtensson/NCC; Provincie Friesland

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях

У пользователей TikTok и Reels возрастает склонность к импульсивным решениям

Inc.
Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире

Как учение стоиков стало трендом и причем тут КПТ?

Forbes
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов

Чем можно убрать стойкий запах пота с одежды

ТехИнсайдер
Потепление обрекло гренландских китов на отравление водорослевыми токсинами Потепление обрекло гренландских китов на отравление водорослевыми токсинами

Во время аномального тепла динофлагелляты массово прорастают из цист китов

N+1
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Открыть в приложении