Автосервис
5 советов автолюбителям перед зимой
Холода в этом году наступили довольно рано, поэтому мы решили вспомнить несколько полезных советов, которые помогут автомобилистам легко пережить зиму. Для тех, кто недавно за рулем они будут полезными, а для опытных автомобилистов будет не лишним освежить в памяти эти простые правила
1. Замерзшие замки дверей
Сейчас на большинстве автомобилей с безключевым доступом в салон эта проблема встречается крайне редко, однако не все могут позволить себе подобную опцию. Да и машины, оснащенные таким оборудованием, не застрахованы от этой проблемы. Поэтому крайне необходимо после мойки автомобиля «продувать» замки воздухом. Не забудьте напомнить об этом работнику автомойка, когда в очередной раз заедете помыть своего железного коня.
2. Примёрзшие колодки
В мороз желательно не пользоваться стояночным тормозом. В противном случае есть риск получить примерзшие к тормозным механизмам колодки. Впрочем, если вы все же столкнетесь с этой проблемой решить ее будет несложно. Например, достаточно будет облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Правда эта рекомендация приемлема только для автомобилей с задними дисковыми тормозами. На барабанных тормозах данные рекомендации не всегда работают, потому что площадь контакта колодки значительно больше. Только ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: велика вероятность повредить важные элементы тормозной системы.
3. Уровень заряда
В холода аккумуляторы работают с повышенной нагрузкой и от них требуется большая сила тока. Да и сам запуск мотора длиться дольше. Из-за этого она быстрее выходит из строя. Поэтому перед наступлением холодов крайне важно полностью зарядить батарею, а также по возможности следить за уровнем заряда. Но если все же случилась неприятность и аккумулятор сел, то можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру.
4. Примерзшие дворники
Проблема, с которой сталкиваются все – примерзшие дворники. Если есть возможность приподнять их от стекла, то обязательно сделайте это перед морозной ночью. Если же дворники поднимаются лишь в сервисном режиме, то обязательно попробуйте воспользоваться им. Если дворники все же примерзли к стеклу – не спешите отдирать. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.
5. Если дизель
Отдельный совет у нас есть для владельцев дизельных машин. Не секрет, что дизельное топливо на морозе густеет, поскольку парафин в его составе начинает кристаллизоваться от низких температур. И не всегда заправки успевают вовремя перейти на зимние марки дизеля. На этот случай лучше воспользоваться специальными депрессорными присадками чаще именуемые антигелями, которые как правило добавляются в бак автомобиля до заправки.
Как менять масло зимой?
Казалось бы, замена масла в двигателе автомобиля одна из самых простых и незатейливых процедур. Но в ней кроется множество подводных камней. Например, большинство автолюбителей не знает меняется ли специфика обслуживания мотора в зависимости от сезона
Как правило вопрос о сезонной замене масла в двигателе встает перед наступлением холодов. В настоящее время специализированные зимние и летние масла практически не используются. Их заменили универсальные всесезонные составы, предназначенные для круглогодичного применения. Так что формально обязательной замены масла в двигателе перед наступлением зимы не требуется.
Однако не стоит забывать, что зимой из-за низких температур и частых ее перепадов двигателю приходится трудиться в гораздо более сложных условиях, чем летом, и свежее масло способно облегчить его работу. Поэтому правильно поступают те автолюбители, которые меняют масло перед зимней эксплуатацией, даже если до его плановой замены остается свыше 2000-3000 км пробега.
Но тут же возникает следующий вопрос: какое масло следует заливать зимой, чтобы облегчить работу двигателя и увеличить срок службы? Ответить на этот вопрос можно довольно легко, если разобраться в маркировке моторных масел. Всесезонные масла имеют в обозначении букву W (winter – зима), и две цифры, одна из которых стоит перед буквой, а вторая – после нее. Первая цифра означает класс вязкости при низкой температуре, последняя – при высокой. Например, если обозначение имеет вид 5W30, это означает, что его вязкость при низкой температуре составляет 5, а при высокой – 30. И эту марку, например, рекомендуется применять в температурном интервале от -25°C до +20°C. Вторая цифра в обозначении (высокотемпературная вязкость) не оказывает никакого влияния на зимнюю эксплуатацию, поскольку рабочая температура мотора одинакова что летом, что зимой. Поэтому подбор масла по классу вязкости следует производить в зависимости от зимних температур в регионе, где эксплуатируется автомобиль.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl