Государство всерьез взялось за большегрузы. После повсеместного внедрения на дорогах автоматической системы весогабаритного контроля потери от «Платона» покажутся перевозчикам сущей безделицей

АвтоМирАвто

Дороги

Бюджету прописали ФУРАцилин

Государство всерьез взялось за большегрузы. После повсеместного внедрения на дорогах автоматической системы весогабаритного контроля потери от «Платона» покажутся перевозчикам сущей безделицей

Осенью в Вологодской области начинаются испытания автоматической системы весогабаритного контроля. Это когда автоматические весы взвешивают автомобили на дороге во время движения без необходимости их остановки сотрудниками ГИБДД или Ространснадзора. В случае успешного опыта внедрения «умных» весов географию функционирования системы расширят еще на несколько субъектов. Не исключено, что заработают в «боевом режиме» уже существующие автоматические весы на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей. А всего за пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов автоматического весового контроля. В планах «большого брата» охватить всю сеть федеральных дорог из расчета один пункт на каждые 100150 км.

Введение новой системы, и тут сомнений нет, отразится на качестве, сохранности и безопасности дорог весьма позитивно, поскольку сегодня как минимум треть грузового транспорта колесит с перевесом. По данным Росстата, фуры с перегрузом за год «привозят» ущерб государству на миллиарды рублей. Чем это грозит перевозчикам, думается, тоже объяснять не нужно. К тому же на этот раз ожидать от них массовых протестных акций по понятным причинам не приходится. При установленной дифференцированной шкале штрафов за перевес от 150 000 до 500 000 рублей для владельцев транспортных средств – платить их, нарушая правила, не отважится ни один здравомыслящий грузоперевозчик. Иными словами, есть все основания полагать, что с электронной системой взимания штрафов нынешняя коррумпированная система весового контроля даст сбой. Заложенные в бюджет почти каждой перевозки относительно небольшие взятки за перевес должны уйти в прошлое, а перевозчики больше не рискнут превышать установленный законом максимум при перевозке делимых грузов – 44 тонны. Штрафы же, коль скоро таковые будут иметь место, поступят в соответствующие регионам бюджеты.

Стоимость перевозки «дефакто» опять повысится, что может повлечь очередной скачок цен на стройматериалы, тут же сообразит внимательный читатель и будет совершенно прав. По статистике, именно при перевозке стройматериалов (лес, песок, щебень) наиболее часто нарушается закон. Увы, скорее всего так и будет. Это обратная сторона медали в деле сохранения дорог, повышения безопасности движения и борьбе с коррупцией. Придется мириться, поскольку «де-юре» ответственность за нарушение закона не меняется. Просто в ближайшей перспективе водителям придется дотошно следить за весом перевозимого ими груза. Иначе не миновать получения «письма счастья» с предложением заплатить в казну кругленькую сумму. А особенно внимательно придется следить тем автовладельцам, кому предстоят маршруты в зоне действия первых трех автоматических постов контроля в Вологодской области (она, кстати, лидер анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков). На трассе М-8 «Холмогоры» (в сторону Москвы и Архангельска), а также в сторону Санкт-Петербурга на трассе «Вологда-Новая Ладога».

Справка

Ежемесячно на пунктах весового контроля в России фиксируется около 150 000 нарушений. Каждый третий грузовик превышает норматив по массе. В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%.

В августе лидерами по числу нарушений весового протокола в Вологодской области стали 3 грузовика, которые за месяц умудрились накопить потенциальных штрафов на сумму свыше 35 млн рублей

«Платон»-кормилец

На черноморском побережье закончил работу Международный инвестиционный форум «Сочи-2016», в рамках которого глава «Росавтодора» Роман Старовойт презентовал итоги первых десяти месяцев работы системы «Платон». По его словам, полученные от перевозчиков средства распределены в дорожные фонды более 40 субъектов РФ. Свыше 20 млрд рублей этим летом было выделено на проведение неотложного ремонта региональных дорог и улично-дорожной сети городов, а также ремонт и реконструкцию мостов. За сезон удалось восстановить более 1000 км дорог. К примеру, в Петрозаводске треть из 230 городских улиц отремонтирована на средства системы «Платон». Аналогичные тенденции можно проследить в Омской области, Екатеринбурге, Вологде и во многих других субъектах.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Квартиры не отдаются Квартиры не отдаются

Доступность жилья в России снизилась до уровня десятилетней давности

Деньги
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков

Почему отечественные компании не смогли занять освободившееся место в парфюмерии

Forbes
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
«Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность «Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность

Почему дисциплинированность недооценена и как она помогает нам в жизни

Psychologies
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Свобода выражения Свобода выражения

Команда Buro Bespoke создала вдохновляющий на открытия интерьер для семьи

SALON-Interior
Вдохновленные превосходством Вдохновленные превосходством

Квантовая гонка: за что борется Россия и какие имеет шансы на победу?

Монокль
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Город солнца Город солнца

Самые яркие локации столицы солнечной Мордовии — Саранска

Лиза
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Культурное наследие Культурное наследие

Авторы, которые в своем творчестве обращаются к историческим корням

Grazia
От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире

Представители каких профессий, как правило, наслаждаются своим делом?

ТехИнсайдер
Взяли и сделали Взяли и сделали

Истории классных бизнесов, сделанных женщинами

Новый очаг
Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались

Как величайшие спортсмены уходили на пенсию?

Forbes
Стать автором семейного проекта Стать автором семейного проекта

Как стать менеджером своего семейного проекта и настроить связи с родственниками

Psychologies
Построить свое королевство Построить свое королевство

Есть у каждой семьи давняя история, о которой мы знаем или догадываемся

Psychologies
Для чего просвещенный бельгийский монарх Леопольд II устроил апокалипсис в Африке Для чего просвещенный бельгийский монарх Леопольд II устроил апокалипсис в Африке

Как король бельгийцев завоёвывал Африку

Forbes
Открыть в приложении