Автопром идет к внедрению автономного движения. Но, чтобы помочь автомобилисту, вовсе не обязательно отлучать его от руля. Да и ездить машинам любой степени самостоятельности предстоит не только по ровным дорогам

АвтоМирАвто

Техника

Всё просчитано

Автопром идет к внедрению автономного движения. Но, чтобы помочь автомобилисту, вовсе не обязательно отлучать его от руля. Да и ездить машинам любой степени самостоятельности предстоит не только по ровным дорогам

Компания Jaguar Land Rover представила экспериментальные технологии, которые помогут водителям справиться с трудностями в процессе движения. Ездой по ровным шоссе со знаками и разметкой сфера применения новых «электронных помощников» не исчерпывается. Ведь продукция компании – это не только рафинированные Jaguar.

Системы для Land Rover «заточены» под бездорожье: автомобили способны «переговариваться», двигаясь в колонне, сканировать поверхность, мгновенно адаптируя под нее свои настройки, а также заботиться о том, чтобы не зацепить крышей ветки деревьев или другие препятствия.

Седан Jaguar XE с экспериментальной системой Roadwork Assist с легкостью распознает огороженный конусами участок дорожных работ и сам подправляет траекторию. Главное не сжимать сильно руль: иначе система тут же отдаст управление водителю

Более простые системы, позволяющие не касаться педалей при преодолении трудных участков на малой скорости, есть у Land Rover и Jaguar F-Pace уже сейчас.

Уступите заранее

Тестируют в Jaguar Land Rover и возможности интеллектуальной транспортной системы. Планируется, что в будущем все передвигающиеся по дорогам машины (как минимум в Великобритании) будут получать актуальную информацию – к примеру, о приближающихся автомобилях экстренных служб, случившейся впереди аварии или заторе, или просто о сломавшемся автомобиле, стоящем на обочине. Для формирования интеллектуальной транспортной системы планируется использовать технологии мобильной связи пятого поколения, локальные беспроводные сети малого радиуса действия (DSRC), публичные сети Wi-Fi. Передающими устройствами в таком случае будет оснащен не только транспорт, но и дорожные знаки, светофоры и тому подобные объекты, которые смогут передавать информацию тем, кто проезжает поблизости.

По высоте проходим?

Система Overhead Clearance Assist может быть полезна и в лесу, среди низко нависающих веток деревьев, и в большом городе, где въезды на подземные парковки бывают рассчитаны не на самые высокие автомобили. Стереокамера, главный компонент системы оценки высоты препятствия, уже сейчас устанавливается на Jaguar XE и Range Rover Sport, однако программное обеспечение здесь пока экспериментальное. Безопасная высота, которую отслеживает система, подлежит индивидуальной настройке через дисплей медиасистемы – ведь на автомобиле может быть установлен верхний багажник или велосипеды на специальном креплении. Если безопасный проезд невозможен, на центральном дисплее высвечивается информационное сообщение и раздается звуковой сигнал.

Стереокамера, главный элемент системы сканирования пространства, уже ставится на некоторые серийные модели

Сканирование камней и деревьев

Экспериментальная система Terrainbased Speed Adaption (TBSA) посредством камер сканирует дорогу на 30 м перед автомобилем и, в зависимости от качества поверхности, самостоятельно снижает скорость перед опасными препятствиями или поворотом. Следующий шаг к автономной езде по бездорожью – система анализа покрытия и 3D-моделирование маршрута. Свою «картину мира» она получает с камеры, лазерного и ультразвуковых датчиков, а также лазерного радара. Сейчас инженеры Land Rover собирают массив информации о свойствах разных поверхностей.

Мы вместе

Движущиеся колонной автомобили, объединенные беспроводной сетью малого радиуса действия (DSRC) могут обмениваться информацией о качестве покрытия и возникающих на пути препятствиях – это особенно актуально на извилистых лесных дорогах, изобилующих «слепыми» поворотами. Внедорожники в конвое непрерывно делятся информацией о расположении, пробуксовке колес, артикуляции подвески и режиме работы внедорожных систем. На трассе по похожему принципу действует «продвинутый» адаптивный круиз-контроль.

Текст: Михаил Лобачев,
Фото: Jaguar Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Техника дошла Техника дошла

Changan Hunter Plus: пикап и самосвал соревнуются на рабочих местах

Автопилот
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Государственный инвестор Государственный инвестор

Инвестиционная активность предприятий остается высокой за счет госвложений

Ведомости
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Три самых популярных ошибки новичка в трейле Три самых популярных ошибки новичка в трейле

Как подготовиться к своему первому трейлу и какие ошибки важно не повторить

Maxim
Открыть в приложении