500 рублей в час: неужели и до этого дойдет?

АвтоМирАвто

500 рублей в час: неужели и до этого дойдет?

Тарифы на парковку на центральных улицах Москвы в ближайшее время могут вырасти – впервые с конца 2016 года. С такой рекомендацией к столичным властям обратились эксперты РЭУ имени Г. В. Плеханова

Никита Варенов

Сейчас самые дорогие парковочные места на центральных улицах столицы обходятся в 200 рублей в час, при этом подземные или крытые паркинги на тех же улицах стоят вдвое дороже

Эксперты РЭУ провели исследование, главным выводом которого стало заключение о том, что существующие тарифы в 60-200 рублей в час не обеспечивают доступности парковочных мест в центре Москвы.

Как сообщил на пресс-конференции в ТАСС завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Дмитрий Завьялов, на некоторых из 200 улиц ЦАО, где действует режим платной парковки, загруженность участков превышает плановые нормы на 85-100%. А по словам первого замруководителя Центра организации дорожного движения Москвы Ансара Арифуллина, ограничить доступ к парковочным местам власти просят сами жители центра. На участках возле крупных бизнес-центров оборачиваемость парковочных мест остается крайне низкой, приезжающие на работу автовладельцы оставляют машины на местах платной парковки на весь рабочий день, в итоге жителям района парковаться негде.

По словам Завьялова, это связано с тем, что стоимость стоянки на парковочных местах самих бизнес-центров выше, чем у парковки в городе. Для большинства городов мира, на которые ориентируются московские власти, регулируя городской трафик, эта ситуация нетипична.

Платите быстрее!

Еще одна проблема, выявленная экспертами РЭУ, – систематическое злоупотребление водителями правом бесплатной стоянки в течение первых 15 минут. По словам Дмитрия Завьялова, число автомобилей, которые, использовав эти самые бесплатные 15 минут, затем паркуются на соседнее место, снова получая 15 минут без оплаты парковки, за последний год выросло на 21%.

Рекомендация экспертов заключается в том, чтобы значительно сократить этот период. Ссылаются на данные статистики – для оплаты парковки 90% добросовестных водителей хватает 5 минут.

Повышение тарифов в 2016 году в свою очередь позволило сократить загруженность парковочных мест на 5-8%. Однако, по словам главы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка, когда водители «привыкли» к новым тарифам, нагрузка на парковки стала расти вновь. Сосредоточенность водителей на необходимости припарковаться повышает и аварийную ситуацию в городе – в поисках свободного места они отвлекаются от дорожной ситуации, а резкими разгонами и торможениями провоцируют ДТП и снижают равномерность основного транспортного потока.

Поиск парковочного места в часы пиковых нагрузок может занимать до 20 минут. В целом на так называемый «блуждающий трафик», когда водители «наматывают круги» в поисках парковки, приходится до трети движения в центре города.

О повышении тарифов на платные парковки на окраинах Москвы эксперты пока, к счастью, и не заикаются. Но все мы понимаем, что рано или поздно за изменениями в центре подтянутся и другие районы

Посчитали на пять сотен

По расчетам экспертов РЭУ имени Г. В. Плеханова, адекватная цена за парковку на наиболее оживленных улицах ЦАО составляет 400–500 р./час. Глава АМПП согласен с тем, что тарифы нужно поднимать. «Корректировка тарифов назрела, она необходима», считает Александр Гривняк, однако подчеркивает, что цену в 500 рублей власти все же находят завышенной. Тем не менее, рост тарифов, по его мнению, поможет пересадить часть автолюбителей на общественный транспорт. Окончательные решения о новых тарифах и сроках их введения, по словам Гривняка, пока не приняты.

По данным столичных властей, с начала текущего года платная парковка в городе принесла в его бюджет не менее 4,2 млрд рублей. Подчеркивается, что полученные средства расходуются на обустройство тех районов, в которых находятся платные парковочные места, а решение об их распределении принимается совместно с жителями этих районов.

Эксперты «Плешки» дружно говорят о нехватке парковочных мест, но логичный вариант увеличения числа разрешенных мест для парковки на улицах даже не рассматривают

Показатели парковочного пространства:

  • «Блуждающий трафик» – 30% от всего движения в центре города
  • 415 минут – среднее время поиска парковочного места в центре города
  • 7,4% – рост количества автомобилей в Москве по выходным в 2018 г. по сравнению с 2017 г.
  • 60-200 р./час – тарифы на парковку в пределах садового кольца Москвы
  • 5 мин – время, в течение которого 90% водителей успевают оплатить парковку

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Tesla для всех Tesla для всех

Возможности новой Tesla Model 3

CHIP
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Вместе веселее Вместе веселее

Самые обсуждаемые коллаборации этой весны

Vogue
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы

Влияние монархов на стиль даже в XXI веке куда глубже, чем кажется

ТехИнсайдер
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами

Почему динофлагелляты они не стали преобладать над диатомовыми водорослями

N+1
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Открыть в приложении