Интервью
Алексей Калицев
Исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ»
Алексей, расскажите, пожалуйста, что такое бренд Genesis и для чего компания Hyundai его создала?
Алексей Калицев: Сама компания Hyundai относительно молода, ее история началась с 1967 года, но она уже прошла классические этапы своего развития. До 2000-х годов первоочередной задачей была так называемая индустриализация, то есть выведение компании в лидеры по объему. Потому что любая производственная компания, автомобильная в том числе, без объема как минимум обречена. Поэтому все силы были брошены на диверсификацию рынков и на завоевание ключевых международных рынков: США, Китай, Индия, Бразилия и Россия. На всех этих рынках были открыты собственные производства и сейчас больше половины объемов (60–70%) продаются и производятся вне территории Южной Кореи. C начала 2000-х годов компания поставила перед собой задачу выйти в лидеры по качеству. Были проведены очень серьезные трансформации на заводах: отлажена работа с поставщиками, управление процессом производства, максимальная автоматизация производства. Кстати, наш завод в России – самый автоматизированный и продвинутый из всех. На мой взгляд, компания достаточно успешно с этим справилась, и сейчас по многим объективным показателям продукция Huyndai является одним из эталонов в области качества. После этого остается третий этап, который мы сейчас и видим, – это выстраивание самого бренда. Обладание премиальным брендом дает компании дополнительную маржинальность, узнаваемость, огромное количество бенефитов, которых нельзя достичь, имея только массовый бренд. Вместе с тем для того, чтобы быть премиальным, недостаточно просто этого хотеть или просто иметь деньги. В автомобиле должна быть технологическая и коммерческая база, у него должен быть великолепный дизайн и ультрасовременная платформа, должны быть все опции, которые на сегодняшний момент доступны. Hyundai Equus был заявкой, пробой пера. Она прошла успешно, машина отлично показала себя, и мир увидел, что Hyundai может делать не только массовые автомобили. Текущее поколение седана Genesis – логическое продолжение этой стратегии. То, что в конце прошлого года, в ноябре, компания официально объявила о создании бренда Genesis, – это очередная страница в истории Hyundai. Выделение отдельного бренда Genesis позволит сосредоточить все наши коммерческие усилия на продвижении конкретной марки, позволит выстроить совершенно независимый автомобильный бренд, использовать все инновации, капитализировать весь накопленный в очень сконцентрированном виде опыт, дабы представить нашим клиентам автомобиль, близкий к идеальному с точки зрения технологий, дизайна, безопасности. Сейчас перед нами стоит серьезная задача – о создании бренда Genesis уже объявлено, но надо еще хорошенько потрудиться, чтобы сделать восприятие бренда премиальным.
Когда бренд Genesis будет представлен в России?
Алексей Калицев: Мы планируем запустить Genesis одними из первых в мире. Официально этот бренд сейчас запущен только в Южной Корее. Но уже в сентябре мы представим российской публике флагман модельного ряда бренда Genesis – G90. Отличительной его особенностью является дизайн. Мы постарались сделать его максимально динамичным и гармоничным, в меру агрессивным. И дизайн получился очень сбалансированным. Он подчеркивает и премиальность, статусность автомобиля, и вместе с тем нельзя сказать, что это просто какая-то классика. Это не классический дизайн, а очень интересная комбинация, сама машина получилась очень интересной. И особенно важны для России полнопривод ные платформы. Система H-Track, которая являет собой полноприводную платформу, впервые реализованную в Genesis, а сейчас в G90, затем будет также представлена в G80, G70 и прочих моделях. В России мы будем делать ставку на эту полноприводную платформу. Даже сейчас, по нашей статистике продаж текущего Genesis, 95% машин – полноприводные. Мы хотим создать четкую ассоциацию, что Genesis – это полноприводный автомобиль, будь то седан или, в будущем, внедорожник, купе.
Дальнейшие планы по развитию бренда Genesis уже определены?
Алексей Калицев: Мы официально обнародовали программу развития бренда до 2020 года, в рамках которой предусмотрено создание до 6 новых автомобилей, в первую очередь в премиальном пассажирском классе. Также сейчас идет активная работа над созданием семейства внедорожных автомобилей премиального класса. А закончим мы – чтобы был полный комплект – спортивным купе.
Во время тест-драйва я обратил внимание на то, что «премиальность» Genesis особенно заметна в деталях, в мелочах. Видна большая работа, которую проделала компания. Здесь привлекались международные специалисты?
Алексей Калицев: В том, что касается направления Research&Development, мы очень активно кооперируемся. R&D-центры есть не только в Корее, но и в США и Европе. Соответственно, корейский R&D очень тесно взаимодействует со всеми другими. Genesis – это плод не только чисто корейского взаимодействия, но и международного. Корейцы очень быстро, очень умело адаптируются, умеют слушать, видеть тенденции и использовать их. Это, безусловно, помогает Genesis и будет помогать в будущем.
Genesis G90 мы увидим в сентябре. А есть ли конкретика по другим моделям?
Алексей Калицев: Следующая модель, которая появится на рынке, – G80, она будет выведена либо в конце этого года, либо в начале следующего. Genesis G70, скорее всего, будет представлен в 2018 году, а SUV ориентировочно появится в 2018 или 2019 году.
На ближайшем московском салоне мы увидим что-нибудь из Genesis?
Алексей Калицев: Нет. Московский салон будет в августе, а официальный запуск Genesis намечен на сентябрь.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl