Мини-тест
Skoda Octavia
Комплектации для нашего рынка и привычные отечественные дороги с вялотекущим ремонтом – мы испытали Skoda Octavia в российских условиях
Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,2 с
Цена от 1 287 000 руб.
Черноморское побережье между Геленджиком и Новороссийском в преддверии курортного сезона – это уже обильно зеленеющая растительность и бесконечный дорожный ремонт. Участки со снятым верхним слоем асфальта чередуются со свежеотремонтированными, спасение от частично разобранного моста через очередную горную речушку приходится искать на обочине и тщательно следить за скоростью движения, чтобы опять не ввести в заблуждение корректор фар, который на одном из жестких стыков «взмолился» сообщением об ошибке на экране борткомпьютера.
Наперегонки
Набрать высокую скорость на обновленной Octavia не составляет труда – что с 180-сильным турбомотором 1.8, что с 1.4 TSI, выдающим 150 л.с. Паспортная разница в 0,7 с при разгоне до «сотни» (7,4 с против 8,1 с для версий с 7-ступенчатым «роботом» DSG) на практике почти не ощущается – и та, и другая Octavia добросовестно стремится рвануть с места, выбросив из-под ведущих колес порцию мелкой каменной крошки. В салоне – все тот же простор и выверенная эргономика – удобное положение за рулем можно найти несколькими короткими движениями. На виду – новая медиасистема с крупным глянцевым экраном, блестящий пластик на блоке климат-контроля и серебристые ободки шкал приборов. К розетке на 230 В прилагается пара зарядных USB-портов (стандартное оснащение версий Style и L&K, опция за 7400 руб. для Ambition). По технической части доработок немного – в частности, за счет новых ступиц у Octavia на 30 мм расширена колея задней оси.
![](https://cs.kiozk.ru/content/ikn/ig9/1co/tssezfgrqouwr3cqgn1qti3/art/17132/qose9c5b.jpg?v=1&temp_url_sig=WdBvUWmdwt-Xckq3iPsQXA&temp_url_expires=1739013894)
Стоит также помнить о различиях в задней подвеске. Автомобилям с «младшими» моторами, вплоть до турбированного 1.4, полагается скручивающаяся балка, более мощным, с 1.8 – многорычажная.
![](https://cs.kiozk.ru/content/ikn/ig9/1co/tssezfgrqouwr3cqgn1qti3/art/17132/a74ijmdu.jpg?v=1&temp_url_sig=FPyYSIRdzN-6iu6clOPFlQ&temp_url_expires=1739013894)
А почему так туго вращается руль? Ну конечно, кто-то из коллег ранее разыскал на тоннеле кнопку переключения режимов Drive Mode Select и уверенно выбрал Sport. Миновав «травоядный» пункт Eco, переходим в Normal и успокаиваемся. На ровном асфальте Octavia комфотна, быстра и понятна: четко держит траекторию, азартно поворачивает, даже и не думая плавать или раскачиваться.
Подвеска у Skoda Octavia достаточно жесткая – очередное «напоминание» об этом приходит в момент, когда асфальтовое покрытие вдруг резко «портится».
![](https://cs.kiozk.ru/content/ikn/ig9/1co/tssezfgrqouwr3cqgn1qti3/art/17132/sdnkvz4p.jpg?v=1&temp_url_sig=_3GTrxV9Ib6zGhE6gJxmiA&temp_url_expires=1739013894)
Для шкодоводов-гурманов фирма припасла и полноприводную версию, и универсал – сейчас на российском рынке это уже событие...
Вместительный и удобный салон, большой багажный отсек, выверенная эргономика, хорошие ходовые качества, экономичность
Многочисленные опции, требующие немалой доплаты
Выводы
Skoda Octavia, практичная и драйверская одновременно, пользуется заслуженной популярностью – это самая продаваемая модель Skoda в мире (на российском рынке ее опережает Rapid). И пошатнуть ее позиции способно скорее обострение финансового кризиса, чем споры об угловатых фарах.
![](https://cs.kiozk.ru/content/ikn/ig9/1co/tssezfgrqouwr3cqgn1qti3/art/17132/rtxp9odf.jpg?v=1&temp_url_sig=icjDt5aeOQmKPhc6N-teuw&temp_url_expires=1739013894)
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl