Армия коммерческих автомобилей Volkswagen поистине огромна.

АвтоМирАвто

Репортаж

Бизнес и немного личного

Фургоны, микроавтобусы, пикапы – армия коммерческих автомобилей Volkswagen поистине огромна. И полноприводная техника занимает в ней весомую долю. И не просто занимает, а многое умеет

Сказавшему «А» должно говорить «Б». Так вот про армию – в прошлом году в мире было продано 477 тысяч коммерческих VW, 88,5 тысяч из которых оснащены полноприводной трансмиссией. Понятно, что весь модельный ассортимент по причине его широкого разнообразия на презентации представлен не был. Да этого и не требовалось. Ведь во многих модификациях применяется лишь несколько типов полного привода. Для полноприводной линейки T6 (Multivan, Caravelle, Transporter) и разнообразных Caddy используется электронноуправляемая муфта Haldex, в случае необходимости подключающая задние колеса в автоматическом режиме. Что касается пикапа Amarok 4Motion с АКП, то за распределение тяги по осям у него отвечает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Для работы на тяжёлом бездорожье центр можно жестко заблокировать, задействовать «понижайку» и задний «самоблок», который входит в список опций.

В Rockton пять кресел, включая водительское. От пассажирского салона грузовой отсек отделен прочной сетчатой перегородкой. Отделка минимальная – серый пластик на полу и дверях. Сам отсек не очень большой, но для крупного рабочего инструмента – скажем, бензопилы или отбойного молотка, места здесь вполне достаточно

К демонстрации возможностей вышеупомянутой техники немцы подошли со всей своей легендарной педантичностью. Отыскали в полусотне километров от Франкфурта вековой лес, проложили по его тропам маршруты разной степени сложности, раздали всем рации, чтобы никто не потерялся, ибо мобильник не везде берет. Свой мокрый вклад в предстоящее мероприятие внесли прошедшие накануне сильные ливни.

Мировые продажи VW NFZ бьют рекорды. В марте 2017 года коммерческое отделение реализовало 53 600 единиц техники

Ну скажите, какие трудности может представлять для пикапа Amarok размытая «грунтовка» и грязные лужи глубиной с полметра? Да никаких, тут даже блокировка центрального дифференциала не нужна. Просто едешь медленно на ровном газу, тяги у 3,0-литрового дизеля – что у тепловоза. В общем, не работа, а так – легкая прогулка на свежем воздухе.

Но когда мы подъехали к похожей грязевой ванне на Rockton, стало интереснее. Тем, кто не в курсе, что это за модель, поясню. В коммерческой линейке Volkswagen она появилась 7 лет назад – еще в пору Transporter T5 и, по сути, представляет собой его утилитарную переделку для доставки рабочих бригад в места, куда не проедет обычный автомобиль. С выпуском Transporter T6 обновился и Rockton, но его хардкорная сущность (читай: усиленная подвеска с дорожным просветом 241 мм, металлическая защита моторного отсека и трансмиссии, внедорожные шины) все же осталась при нем. Коробка – только механическая, мотор – 150-сильный дизель, обычный кондиционер, жесткий пластик передней панели, зато проходимости позавидует любой кроссовер. И, как вы уже наверняка догадались, с глубокой грязной лужей Rockton справился так же легко, как Amarok.

Оказывается, при всей нынешней скудности нашего рынка Rockton официально продается и в России. Минимальная цена – 2 550 000 руб. Да, внушает, но это на 386 тыс. руб. дешевле, чем полноприводный Multivan, и почти на 1 млн руб. меньше, чем стоит PanАmericana. И не такая уж у Rockton узкая специализация, как кажется на первый взгляд. Его вполне можно использовать в личных целях, скажем, как транспорт для охоты или просто по хозяйству.

В странах Европы обновленный Amarok продается только с 3,0-литровым дизелем. Прежние двигатели меньшего объема не проходят по жестким экологическим требованиям «Евро-6». В России пикапы с 3.0 TDI появятся осенью, но не как замена 2,0-литровых агрегатов, а в дополнение к ним

Текст: Андрей Колтун
Фото: Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Убери камеру! Убери камеру!

Как провести фото- и видеосъемку в общественном месте и избежать неприятностей

Лиза
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Балтийский берег Балтийский берег

Где лучше всего отдыхать на Балтийском море

Лиза
6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет 6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет

Некоторые из этих вещей вы совершаете ежедневно, а они влияют на запах в доме

ТехИнсайдер
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Открыть в приложении