Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

АвтоМирАвто

Интервью

Где Micra, Джеймс?

Мы любим Nissan не только за Qashqai и X-Trail. Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

Первый вопрос – когда в Россию привезут хэтчбек Nissan Micra нового поколения, который был представлен на выставке в Париже?

Мы не привезем его.

Почему?

Потому что наша стратегия в России – сфокусироваться на кроссоверах: привезти новый Qashqai, привезти X-Trail нового поколения, у нас есть Murano, Pathfinder, мы делаем эти автомобили в России. Я не вижу перспектив в импорте. Чем меньше машина, тем более проблематично ее импортировать. Это не вопрос собственно ее размера. Дело в цене, которая в таком случае будет высокой, и в том, сколько машин мы сможем продать по такой цене. Так что я думаю, это вряд ли произойдет.

А почему нет возможности производить Nissan Micra в России?

Дело в объеме инвестиций, которые нужны, чтобы наладить производство. Мы не можем делать бизнес, теряя деньги. Но мы можем успешно работать, продавая кроссоверы и производя их в России. И это то, на чем нам нужно сосредоточиться.

Хэтчбек Nissan Micra пятого поколения уже выходит на европейские рынки, но в Россию он не попадет

Как же Nissan Leaf? Его вы все-таки собираетесь представить в России?

Лично я очень бы этого хотел. И я думаю, вы его увидите. Появление Nissan Leaf нового поколения уже не за горами. Мы много говорим об инновациях, об автономном вождении, технологии действительно очень важны для Nissan. И нет автомобиля, который бы показывал все достижения Nissan лучше, чем Leaf. И Leaf следующего поколения будет демонстрировать их еще нагляднее, потому что у него будут технологии автономного вождения. Для того, чтобы проинформировать потребителя, что мы инновационный бренд, нет более подходящего автомобиля, чем Leaf. Но для вывода его на рынок нужна соответствующая инфраструктура. Я знаю, что российское правительство начало говорить о создании зарядной инфраструктуры в Москве и Санкт-Петербурге и соединении их транспортным коридором. Это то, что действительно нужно, чтобы простимулировать рынок электромобилей. Сейчас клиентам просто негде их подзарядить, и это проблема. На моей предыдущей должности я занимался запуском Leaf в Великобритании. Мы тогда сильно переоценили все плюсы от того, что мы первыми открывали этот рынок, но одновременно недооценили и всю сложность этого. А один из самых больших уроков – действительно необходима поддержка государства как в плане стимулирования покупателей, так и в плане создания инфраструктуры. Поэтому у правительства как минимум должен быть соответствующий план, чтобы мы решили вывести электромобиль на рынок.

Знаете, что еще мы ждем от Nissan в России? Как раз передовых технологий компании. Например, ассистент удержания полосы, который не только информирует о пересечении разметки, но и помогает следовать ей, адаптивный круиз-контроль. Почему вы не поставляете все это в Россию?

Дело в том, что российские дороги очень сильно отличаются от европейских. Мы должны быть действительно крайне осторожны, когда начинаем поставки такого оборудования. Нужна уверенность в том, что оно будет работать правильно. Но со временем это все, конечно появится. Например, Nissan Qashqai следующего поколения будет поставляться с некоторыми из опций, которые вы упомянули.

Две модели Nissan не были очень уж успешны в России – это Sentra и Tiida. А ведь они выпускались в нашей стране. В чем была проблема?

Она называется кризис. Это были не те машины, которые оказались не в том месте. После кризиса мы не видели перспективу построить с ними устойчивый бизнес. И, кстати, Sentra продолжает выпускаться, мы будем ее производить в небольшом количестве. Но в будущем Nissan станет брендом кроссоверов, а Datsun – более стандартным брендом. Nissan будет в более высокой ценовой категории, Datsun – в более низкой. И нам еще много нужно сделать в Datsun с точки зрения моделей следующих поколений.

Мы ждем кроссовер Datsun!

Я тоже его хочу, но он еще не готов. Рынок будет восстанавливаться, но мы должны быть уверены, что, когда снова вложимся, это будет надежный бизнес-кейс. И мы удовлетворим все потребности клиентов.

Как вы думаете, какие главные проблемы российского автомобильного рынка, если не упоминать кризис и падение продаж?

Автомобильный бизнес построен на 7- или 8-летних циклах. Чтобы составить план на 8 лет, мы нуждаемся в предсказуемости и последовательности в плане принятия решений на всех уровнях. Если ситуация меняется каждые 2 или 3 года – это худшее, что может случиться. Я имею в виду в том числе технические нововведения вроде системы «ЭРА-ГЛОНАСС», экономические преобразования – все это должно быть последовательным и долгосрочным. А все меняется очень быстро. Автопроизводителю достаточно сложно на все это реагировать. Так что последовательность планирования и предсказуемость решений очень важны.

Личное дело

Джеймс Райт вице-президент Nissan Восток

Джеймс Райт сменил на этом посту Филиппа Сайяра в конце сентября прошлого года. В качестве вице-президента Nissan Восток Джеймс курирует бизнес Nissan в России, Украине, Центрально-Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия), а также направление Datsun в России.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Сидеть по-русски… Сидеть по-русски…

Кресло, созданное Шутовым, — самый патриотичный предмет мебели для сидения

Дилетант
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Риск инфаркта оказался меньше после шунтирования желудка по сравнению с рукавной пластикой Риск инфаркта оказался меньше после шунтирования желудка по сравнению с рукавной пластикой

Риск инфаркта миокарда ниже после шунтирования желудка, чем после гастропластики

N+1
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Дачное преображение Дачное преображение

Как можно преобразить дачное пространство своими руками

Здоровье
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения

Ученые знают, что шимпанзе барабанят по деревьям, но только сейчас поняли, зачем

ТехИнсайдер
Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить

Чем вреден эффект ноцебо и можно ли от него избавиться?

ТехИнсайдер
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Открыть в приложении