Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

АвтоМирАвто

Интервью

Где Micra, Джеймс?

Мы любим Nissan не только за Qashqai и X-Trail. Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

Первый вопрос – когда в Россию привезут хэтчбек Nissan Micra нового поколения, который был представлен на выставке в Париже?

Мы не привезем его.

Почему?

Потому что наша стратегия в России – сфокусироваться на кроссоверах: привезти новый Qashqai, привезти X-Trail нового поколения, у нас есть Murano, Pathfinder, мы делаем эти автомобили в России. Я не вижу перспектив в импорте. Чем меньше машина, тем более проблематично ее импортировать. Это не вопрос собственно ее размера. Дело в цене, которая в таком случае будет высокой, и в том, сколько машин мы сможем продать по такой цене. Так что я думаю, это вряд ли произойдет.

А почему нет возможности производить Nissan Micra в России?

Дело в объеме инвестиций, которые нужны, чтобы наладить производство. Мы не можем делать бизнес, теряя деньги. Но мы можем успешно работать, продавая кроссоверы и производя их в России. И это то, на чем нам нужно сосредоточиться.

Хэтчбек Nissan Micra пятого поколения уже выходит на европейские рынки, но в Россию он не попадет

Как же Nissan Leaf? Его вы все-таки собираетесь представить в России?

Лично я очень бы этого хотел. И я думаю, вы его увидите. Появление Nissan Leaf нового поколения уже не за горами. Мы много говорим об инновациях, об автономном вождении, технологии действительно очень важны для Nissan. И нет автомобиля, который бы показывал все достижения Nissan лучше, чем Leaf. И Leaf следующего поколения будет демонстрировать их еще нагляднее, потому что у него будут технологии автономного вождения. Для того, чтобы проинформировать потребителя, что мы инновационный бренд, нет более подходящего автомобиля, чем Leaf. Но для вывода его на рынок нужна соответствующая инфраструктура. Я знаю, что российское правительство начало говорить о создании зарядной инфраструктуры в Москве и Санкт-Петербурге и соединении их транспортным коридором. Это то, что действительно нужно, чтобы простимулировать рынок электромобилей. Сейчас клиентам просто негде их подзарядить, и это проблема. На моей предыдущей должности я занимался запуском Leaf в Великобритании. Мы тогда сильно переоценили все плюсы от того, что мы первыми открывали этот рынок, но одновременно недооценили и всю сложность этого. А один из самых больших уроков – действительно необходима поддержка государства как в плане стимулирования покупателей, так и в плане создания инфраструктуры. Поэтому у правительства как минимум должен быть соответствующий план, чтобы мы решили вывести электромобиль на рынок.

Знаете, что еще мы ждем от Nissan в России? Как раз передовых технологий компании. Например, ассистент удержания полосы, который не только информирует о пересечении разметки, но и помогает следовать ей, адаптивный круиз-контроль. Почему вы не поставляете все это в Россию?

Дело в том, что российские дороги очень сильно отличаются от европейских. Мы должны быть действительно крайне осторожны, когда начинаем поставки такого оборудования. Нужна уверенность в том, что оно будет работать правильно. Но со временем это все, конечно появится. Например, Nissan Qashqai следующего поколения будет поставляться с некоторыми из опций, которые вы упомянули.

Две модели Nissan не были очень уж успешны в России – это Sentra и Tiida. А ведь они выпускались в нашей стране. В чем была проблема?

Она называется кризис. Это были не те машины, которые оказались не в том месте. После кризиса мы не видели перспективу построить с ними устойчивый бизнес. И, кстати, Sentra продолжает выпускаться, мы будем ее производить в небольшом количестве. Но в будущем Nissan станет брендом кроссоверов, а Datsun – более стандартным брендом. Nissan будет в более высокой ценовой категории, Datsun – в более низкой. И нам еще много нужно сделать в Datsun с точки зрения моделей следующих поколений.

Мы ждем кроссовер Datsun!

Я тоже его хочу, но он еще не готов. Рынок будет восстанавливаться, но мы должны быть уверены, что, когда снова вложимся, это будет надежный бизнес-кейс. И мы удовлетворим все потребности клиентов.

Как вы думаете, какие главные проблемы российского автомобильного рынка, если не упоминать кризис и падение продаж?

Автомобильный бизнес построен на 7- или 8-летних циклах. Чтобы составить план на 8 лет, мы нуждаемся в предсказуемости и последовательности в плане принятия решений на всех уровнях. Если ситуация меняется каждые 2 или 3 года – это худшее, что может случиться. Я имею в виду в том числе технические нововведения вроде системы «ЭРА-ГЛОНАСС», экономические преобразования – все это должно быть последовательным и долгосрочным. А все меняется очень быстро. Автопроизводителю достаточно сложно на все это реагировать. Так что последовательность планирования и предсказуемость решений очень важны.

Личное дело

Джеймс Райт вице-президент Nissan Восток

Джеймс Райт сменил на этом посту Филиппа Сайяра в конце сентября прошлого года. В качестве вице-президента Nissan Восток Джеймс курирует бизнес Nissan в России, Украине, Центрально-Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия), а также направление Datsun в России.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бесправные за рулем Бесправные за рулем

Многие садятся за руль без главного шоферского документа. Что им грозит?

АвтоМир
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто» Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто»

Чтобы не отсвечивали рядом, лучше буду один в темном царстве? Не-е-ет!

Коллекция. Караван историй
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
«Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками «Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками

Как сразу определить, что клиент сложный, а когда лучше отказаться от проекта?

Inc.
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
Открыть в приложении