G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017.

АвтоМирАвто

Спорт

Двенадцать этапов к победе

G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017

Каждый год в одно и то же время автоспортивная жизнь планеты переносится в пески двух пустынь – параллельно начинаются два тяжелейших ралли-марафона: Dakar в Южной Америке и Africa Eco Race, собственно, в Африке. И если на первом все надежды россиян традиционно связаны с грузовиками, то во втором трансконтинентальном ралли-рейде в этом году можно было с интересом следить и за зачетом внедорожников – честь первыми приехать на Розовое озеро настоящего Дакара оспаривал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Africa Eco Race – ралли-рейд относительно молодой, однако уже успевший завоевать международное признание. Он проходит через Марокко, Западную Сахару, Мавританию и Сенегал по возрожденной трассе классического ралли-марафона «Париж – Дакар», который по причине безопасности был перенесен в Южную Америку, забрав с собой и географическое название «Дакар».

У руля Africa Eco Race встали легендарный «Лис пустыни» Жан Луи Шлессер и опытнейший «ветеран» ралли-рейдов Рене Метж. Состав участников год от года пополняется. В 2017 году на гонку заявилось 89 команд в четырех зачетах: мотоциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики.

Техническая подготовка российской команды G-Energy Team, выступающей при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» и ее бренда масел G-Energy, внушает уважение. «Боевым» автомобилем экипажа выступает MINI Countryman, заявленный по высшей категории – Т1. Поддержкой Владимиру Васильеву и Константину Жильцову идет «боевая» техничка с прицепом запасных частей и грузовой кемпер, выступающий передвижной гостиницей для экипажа. Команда состоит не только из пилота и штурмана, но и из технических специалистов первоклассного уровня, во главе которых стоит опытнейший механик Алексей Куликов.

Ралли-рейд Africa Eco Race начался 29 декабря с торжественного старта в Монако, куда экипажи прибыли накануне для прохождения комиссии по допуску к гонке. После старта участники марафона отправились на четырехсоткилометровый перегон до французского порта Сете, откуда они переправились в Марокко на пароме. Именно там 2 января начался «боевой» маршрут ралли-рейда.

Протяженность вкаточного скоростного участка составила всего 86 км. Основными трудностями стали камни и многочисленные проселочные дорожки, которые могли сбить с толку штурманов. Но ударный темп Владимира Васильева сразу же определил G-Energy в лидеры.

Ещё два этапа по Марокко общей протяженностью около 800 км оказались по-настоящему марафонскими. Однако протяженность, сложность и опасность маршрута сыграли на руку Владимиру Васильеву, который в такой ситуации смог даже увеличить темп, оторвавшись от преследователей более чем на 20 минут.

А вот день 4 этапа, маршрут которого пролегал по каменистому плато, на Africa Eco Race 2017 получил прозвище «День шиномонтажника». Острейшие камни, скрытые в песках, мало кого оставили без пробитых колес – экипаж G-Energy Team потерял три, чудом доехав до финиша на еле уцелевших «запасках».

Последний марокканский спецучасток должен был стать для команд испытанием на выносливость – почти 700 км пути, из которых 456 км – боевой отрезок. Но из-за дождей размыло дамбу, а вместе с ней и часть маршрута. В результате этап сократили на 180 км. Гонщикам осталась лишь скоростная прямая, где сильнее выступают более динамичные багги.

Отдых не для всех

7 января на Africa Eco Race «экватор» – середина маршрута и день отдыха. Организаторы устроили настоящий курорт, расположив бивуак на пляже Атлантического океана. Отдыхали, правда, лишь пилоты и штурманы, механикам же предстояла кропотливая работа. На «экваторе» боевой автомобиль фактически разбирается и собирается заново.

Шестой этап Africa Eco Race стал переходным во всех смыслах. Спортсмены прибыли в Мавританию, начал меняться ландшафт – в права вступила Сахара. Правда, постепенно – 173 км боевого участка снова становятся скоростными, с плотной грунтовой поверхностью. Езда на максимальных скоростях на протяжении сотен километров критично отражается на технике. Температура масла G-Energy Racing в моторе MINI держится за отметкой в 110 градусов. Не выдерживая темп, соперники начинают сходить с дистанции.

Основной же удар по выносливости экипажей и техники пришелся на следующие три этапа Africa Eco Race – сложнейшие пески Сахары переписали итоговую ведомость зачета, заставив многих поменять тактику. Не стал исключением и экипаж G-Energy Team: команда вырвалась вперед на седьмом спецучастке, но споткнулась на восьмом…

Худший результат за всю гонку команды G-Energy – 11 место и отставание в 22 минуты – на самом деле внес в соревнование интригу. По времени соперничать с россиянами уже вряд ли кто-либо мог, но надеяться на технические проблемы конкуренты вполне могли. Спустив давление в шинах, экипаж G-Energy Team рванул вперед по пескам девятого этапа. Но без проблем не обошлось: выполняя сложный маневр, экипаж чуть не наскочил на камни у подножия дюны. Мастерство пилота позволило разойтись с преградой с наименьшими потерями – команда отделалась только крепким ударом по колесу. Однако это стоило Владимиру серьезной травмы правой руки.

Владимир Васильев, пилот: «Плохих моментов на этой гонке вообще не было, а вот хороших было очень много: и трасса хорошая, и удовольствие получили колоссальное, ну, и конечно, то, что стали победителями. А самый запоминающийся момент – это, конечно, дюны. Мы рады, что не подвела техника и масла G-Energy в очередной раз продемонстрировали безупречную работу».

Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов стали седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей – ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантировало российскому экипажу победу.

Десятый этап отметился вынужденным демаршем участников: чтобы закончить гонку на Розовом озере Дакара часть соревнующихся вышла на старт лишь формально – после стартовой линии экипажи отправились обратно в сервис, получив максимальный временной штраф и шанс подлатать технику, чтобы вообще добраться до финиша.

На одиннадцатом этапе Сахару накрыла песчаная буря: около 70 км экипажи шли почти вслепую. Но G-Energy Team трудности не напугали – на обоих этапах Владимир Васильев и Константин Жильцов стали вторыми. С учетом двухчасового преимущества над ближайшими соперниками нашему экипажу так и не нашлось равных.

Приезд в Сенегал и последний 12-й символический этап протяженностью 22 км стал по сути парадным проездом безоговорочного лидера ралли-марафона Africa Eco Race – российской команды G-Energy. Традиционно раскинувшийся на берегу Розового озера Дакара торжественный подиум буквально утонул в российских флагах – победа оказалась двойная! Вместе с Владимиром Васильевым и Константином Жильцовым триумф в зачете грузовиков праздновала и команда КАМАЗ-мастер – экипаж Андрея Каргинова стал лучшим в своем классе.

Александр Трухан, генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы»: «Поздравляем команду с победой, это была яркая и красивая гонка! Для нас, как для производителя высококачественных смазочных материалов, это победа не только спорта, но и технологий, ведь наши смазочные материалы G-Energy в очередной раз обеспечили бесперебойную работу мотора гоночного спорткара».

Он в полтора раза больше серийного!

MINI Countryman команды G-Energy на самом деле мало общего имеет с обычной машиной, несмотря на то, что похож на нее внешне. В основе – мощнейший трубчатый каркас, на который навешаны углепластиковые панели, только напоминающие оригинальные – ралли-рейдовый MINI раза в полтора больше серийной машины. Само собой, на гоночный автомобиль установлен и специальный двигатель, построенный на основе 3,0-литрового битурбодизеля BMW с «сухим» картером, в систему которого заливается 12 литров специального гоночного масла G-Energy Racing.

Текст: Андрей Молин
Фото: G-Energy Team

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Долго сдерживаться государственные креативщики не смогли, несмотря на все мольбы

АвтоМир
Горячие головы Горячие головы

Как позаботиться о прическе с приходом теплого времени года

Лиза
Характер нордический Характер нордический

Или что такое шины скандинавского типа

Автопилот
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом? Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом?

Стоит ли вступать в отношения с близким другом? Расцениваем все риски

VOICE
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»? Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

Несмотря на 2,5 часа хронометража, «Фуриоса» справляется с экспозицией за минуту

Правила жизни
Как перестать тратить и начать зарабатывать: 3 совета Михаила Лабковского Как перестать тратить и начать зарабатывать: 3 совета Михаила Лабковского

Деньги — цель или средство? Источник удовольствия или тяжкое бремя?

Psychologies
Позолоти перчатку: как зарабатывает и на что тратит состояние Тайсон Фьюри Позолоти перчатку: как зарабатывает и на что тратит состояние Тайсон Фьюри

Forbes Sport рассказывает о сумасшедших заработках Тайсона и его инвестициях

Forbes
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
На полюс из стратосферы На полюс из стратосферы

Каково это — десантироваться с парашютом на Северный полюс с высоты 10,5 км?

ТехИнсайдер
Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом

Съемка с оптическим увеличением только на первый взгляд кажется простой

CHIP
Как по нотам Как по нотам

Никола Мельников об источниках вдохновения и подходе к пониманию искусства

Men Today
От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино

Как образ мужчины в российском кино отражал динамику общественных событий?

Maxim
Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры

Как компилятор помогает человек и компьютеру понять друг друга

Цифровой океан
«Теща, бобка, грызь» и еще 12 необычных слов из жаргона машинистов паровозов «Теща, бобка, грызь» и еще 12 необычных слов из жаргона машинистов паровозов

Самые смешные выражения из языка железнодорожников 19 века

ТехИнсайдер
«Причуды эволюции» «Причуды эволюции»

Как верблюды покинули Северную Америку

N+1
10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше 10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше

Автомобили, которые с годами становятся только лучше

Maxim
Бемби против Годзиллы Бемби против Годзиллы

«Олененок»: триумф травмы

Weekend
2 и 2, то есть в сумме 3 факта или типа того о фильме «Идиократия» 2 и 2, то есть в сумме 3 факта или типа того о фильме «Идиократия»

Факты самого гениального фильма о тупости

Maxim
Проверка жениха и невесты на прочность: 7 необычных свадебных ритуалов в разных странах Проверка жениха и невесты на прочность: 7 необычных свадебных ритуалов в разных странах

Сколько в мире культур — столько и вариантов справить свадьбу

ТехИнсайдер
Моника Вуд «Как читать книги». Глава из романа Моника Вуд «Как читать книги». Глава из романа

Добрый и трогательный роман о важности второго шанса «Как читать книги»

СНОБ
Отпуск по обмену Отпуск по обмену

Истории, в которых герои уже давно перестали на отдыхе пользоваться отелями

Новый очаг
Красная горка Красная горка

Ярмарка невест, катание яиц и еще 5 счастливых традиций Антипасхи

Лиза
Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино

Профессию в киноиндустрии «наследуют» не только актеры, но и режиссеры

Forbes
Источники энергии Источники энергии

Почему кетодиета подходит не всем?

Лиза
Бесит коллега Бесит коллега

Как вернуть мир на рабочем месте, рассказывает психолог

Лиза
Открыть в приложении