G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017.

АвтоМирАвто

Спорт

Двенадцать этапов к победе

G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017

Каждый год в одно и то же время автоспортивная жизнь планеты переносится в пески двух пустынь – параллельно начинаются два тяжелейших ралли-марафона: Dakar в Южной Америке и Africa Eco Race, собственно, в Африке. И если на первом все надежды россиян традиционно связаны с грузовиками, то во втором трансконтинентальном ралли-рейде в этом году можно было с интересом следить и за зачетом внедорожников – честь первыми приехать на Розовое озеро настоящего Дакара оспаривал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Africa Eco Race – ралли-рейд относительно молодой, однако уже успевший завоевать международное признание. Он проходит через Марокко, Западную Сахару, Мавританию и Сенегал по возрожденной трассе классического ралли-марафона «Париж – Дакар», который по причине безопасности был перенесен в Южную Америку, забрав с собой и географическое название «Дакар».

У руля Africa Eco Race встали легендарный «Лис пустыни» Жан Луи Шлессер и опытнейший «ветеран» ралли-рейдов Рене Метж. Состав участников год от года пополняется. В 2017 году на гонку заявилось 89 команд в четырех зачетах: мотоциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики.

Техническая подготовка российской команды G-Energy Team, выступающей при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» и ее бренда масел G-Energy, внушает уважение. «Боевым» автомобилем экипажа выступает MINI Countryman, заявленный по высшей категории – Т1. Поддержкой Владимиру Васильеву и Константину Жильцову идет «боевая» техничка с прицепом запасных частей и грузовой кемпер, выступающий передвижной гостиницей для экипажа. Команда состоит не только из пилота и штурмана, но и из технических специалистов первоклассного уровня, во главе которых стоит опытнейший механик Алексей Куликов.

Ралли-рейд Africa Eco Race начался 29 декабря с торжественного старта в Монако, куда экипажи прибыли накануне для прохождения комиссии по допуску к гонке. После старта участники марафона отправились на четырехсоткилометровый перегон до французского порта Сете, откуда они переправились в Марокко на пароме. Именно там 2 января начался «боевой» маршрут ралли-рейда.

Протяженность вкаточного скоростного участка составила всего 86 км. Основными трудностями стали камни и многочисленные проселочные дорожки, которые могли сбить с толку штурманов. Но ударный темп Владимира Васильева сразу же определил G-Energy в лидеры.

Ещё два этапа по Марокко общей протяженностью около 800 км оказались по-настоящему марафонскими. Однако протяженность, сложность и опасность маршрута сыграли на руку Владимиру Васильеву, который в такой ситуации смог даже увеличить темп, оторвавшись от преследователей более чем на 20 минут.

А вот день 4 этапа, маршрут которого пролегал по каменистому плато, на Africa Eco Race 2017 получил прозвище «День шиномонтажника». Острейшие камни, скрытые в песках, мало кого оставили без пробитых колес – экипаж G-Energy Team потерял три, чудом доехав до финиша на еле уцелевших «запасках».

Последний марокканский спецучасток должен был стать для команд испытанием на выносливость – почти 700 км пути, из которых 456 км – боевой отрезок. Но из-за дождей размыло дамбу, а вместе с ней и часть маршрута. В результате этап сократили на 180 км. Гонщикам осталась лишь скоростная прямая, где сильнее выступают более динамичные багги.

Отдых не для всех

7 января на Africa Eco Race «экватор» – середина маршрута и день отдыха. Организаторы устроили настоящий курорт, расположив бивуак на пляже Атлантического океана. Отдыхали, правда, лишь пилоты и штурманы, механикам же предстояла кропотливая работа. На «экваторе» боевой автомобиль фактически разбирается и собирается заново.

Шестой этап Africa Eco Race стал переходным во всех смыслах. Спортсмены прибыли в Мавританию, начал меняться ландшафт – в права вступила Сахара. Правда, постепенно – 173 км боевого участка снова становятся скоростными, с плотной грунтовой поверхностью. Езда на максимальных скоростях на протяжении сотен километров критично отражается на технике. Температура масла G-Energy Racing в моторе MINI держится за отметкой в 110 градусов. Не выдерживая темп, соперники начинают сходить с дистанции.

Основной же удар по выносливости экипажей и техники пришелся на следующие три этапа Africa Eco Race – сложнейшие пески Сахары переписали итоговую ведомость зачета, заставив многих поменять тактику. Не стал исключением и экипаж G-Energy Team: команда вырвалась вперед на седьмом спецучастке, но споткнулась на восьмом…

Худший результат за всю гонку команды G-Energy – 11 место и отставание в 22 минуты – на самом деле внес в соревнование интригу. По времени соперничать с россиянами уже вряд ли кто-либо мог, но надеяться на технические проблемы конкуренты вполне могли. Спустив давление в шинах, экипаж G-Energy Team рванул вперед по пескам девятого этапа. Но без проблем не обошлось: выполняя сложный маневр, экипаж чуть не наскочил на камни у подножия дюны. Мастерство пилота позволило разойтись с преградой с наименьшими потерями – команда отделалась только крепким ударом по колесу. Однако это стоило Владимиру серьезной травмы правой руки.

Владимир Васильев, пилот: «Плохих моментов на этой гонке вообще не было, а вот хороших было очень много: и трасса хорошая, и удовольствие получили колоссальное, ну, и конечно, то, что стали победителями. А самый запоминающийся момент – это, конечно, дюны. Мы рады, что не подвела техника и масла G-Energy в очередной раз продемонстрировали безупречную работу».

Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов стали седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей – ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантировало российскому экипажу победу.

Десятый этап отметился вынужденным демаршем участников: чтобы закончить гонку на Розовом озере Дакара часть соревнующихся вышла на старт лишь формально – после стартовой линии экипажи отправились обратно в сервис, получив максимальный временной штраф и шанс подлатать технику, чтобы вообще добраться до финиша.

На одиннадцатом этапе Сахару накрыла песчаная буря: около 70 км экипажи шли почти вслепую. Но G-Energy Team трудности не напугали – на обоих этапах Владимир Васильев и Константин Жильцов стали вторыми. С учетом двухчасового преимущества над ближайшими соперниками нашему экипажу так и не нашлось равных.

Приезд в Сенегал и последний 12-й символический этап протяженностью 22 км стал по сути парадным проездом безоговорочного лидера ралли-марафона Africa Eco Race – российской команды G-Energy. Традиционно раскинувшийся на берегу Розового озера Дакара торжественный подиум буквально утонул в российских флагах – победа оказалась двойная! Вместе с Владимиром Васильевым и Константином Жильцовым триумф в зачете грузовиков праздновала и команда КАМАЗ-мастер – экипаж Андрея Каргинова стал лучшим в своем классе.

Александр Трухан, генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы»: «Поздравляем команду с победой, это была яркая и красивая гонка! Для нас, как для производителя высококачественных смазочных материалов, это победа не только спорта, но и технологий, ведь наши смазочные материалы G-Energy в очередной раз обеспечили бесперебойную работу мотора гоночного спорткара».

Он в полтора раза больше серийного!

MINI Countryman команды G-Energy на самом деле мало общего имеет с обычной машиной, несмотря на то, что похож на нее внешне. В основе – мощнейший трубчатый каркас, на который навешаны углепластиковые панели, только напоминающие оригинальные – ралли-рейдовый MINI раза в полтора больше серийной машины. Само собой, на гоночный автомобиль установлен и специальный двигатель, построенный на основе 3,0-литрового битурбодизеля BMW с «сухим» картером, в систему которого заливается 12 литров специального гоночного масла G-Energy Racing.

Текст: Андрей Молин
Фото: G-Energy Team

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
«Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич» «Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич»

История знаменитой модели «Москвич-400» полна парадоксов и вопросов

ТехИнсайдер
На веки ваши На веки ваши

Как ухаживать за кожей вокруг глаз?

Лиза
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
Отпускное настроение Отпускное настроение

Солнечная Абхазия – идеальное пляжное направление

Лиза
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы

На самом деле китайцы изобрели множество привычных нам вещей

ТехИнсайдер
Открыть в приложении