Дороги

АвтоМирАвто

Дороги

Стройка – песня

Арочные пролеты Керченского моста собраны наполовину

Hа Руси говорят: дураку полработы не показывают. Однако это правило работает не всегда и, видимо, не для всех. Нам показывают и еще как. Потому что Керченский мост – сегодня наше все. И Днепрогэс, и стахановский уголек, и Магнитка, вплоть до, извиняемся, поднятой целины в одном лице. Кто был октябренком, нас поймет.

Арочные пролеты длиной по 227 м весят до 6000 т (железнодорожный) и до 4000 т (автомобильный)

Мост действительно растет, и делает это весьма споро. По сообщению от 7 февраля, автодорожные и железнодорожный арочные пролеты транспортного перехода через Керченский пролив собраны наполовину. Сейчас рабочие готовятся к следующему этапу сборки судоходных пролетов – к установке арочных сходов. Именно эти арочные сходы являются так называемой архитектурной доминантой моста.

«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров», – увлеченно рассказывает заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. Непосвященным это может показаться абракадаброй. Однако мы все равно рады. Раз не понимаем, значит делают надежно! Наши уши подвох слышат издалека. Кстати арочные пролеты Керченского моста обеспечат судоходство в проливе, их место над фарватером. С ними закончат к концу лета. После чего их спустят на плавсистемы, перевезут по проливу к месту установки. Пролеты поднимутся над водой на 35 метров, вместе с арками высота конструкции составит 80 метров от поверхности воды.

В работах по сборке пролетов задействовано более 500 специалистов. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Закручено уже более 200 тысяч таких болтов! Эх, даже звучит-то по-молодецки! Сварено порядка четырех километров стыковых швов первой категории! А качество каждого шва проверяется ультразвуком…

Словом, не стройка, а песня. У нас такой давно не было…

Текст: Илья Фишер

Даешь тензодатчики!

«Росавтодор» с «Росэлектроникой» вместе навалятся на развитие интеллектуальных транспортных систем

В Москве повстречались руководители двух могучих государственных учреждений: Роман Старовойт от Федерального дорожного агентства и Игорь Козлов от «Росэлектроники». Обсуждали дела насущные, как вместе обустроить дороги IT-технологиями так, чтобы и дело сделать, и в накладе не остаться. «Росавтодор» ведет свои электронные дела на федеральных трассах комплексно. По стране уже функционируют 926 пунктов учета интенсивности движения и 960 мобильных метеостанций. А также 1300 постов видеонаблюдения, позволяющих оценивать состояние дорожного покрытия, окружающей среды, условия проезда в режиме реального времени. Кроме того, на трассах растет количество электронных табло с актуальной для водителей информацией. Но самым масштабным IT-проектом стала система «Платон». Поделился глава «Росавтодора» и планами развития системы автоматического весогабаритного контроля, в рамках которой до 2021 года на федеральных трассах заработают почти 400 автоматизированных дорожных весов. Электронщика последняя тема заинтересовала, что неудивительно – звучит масштабно, перспективно, прибыльно. Для «Росэлектроники» задачи в самый раз. Не все же работать на военных и сферу обеспечения безопасности. Гражданские – тоже люди. Кроме того, перспективными направлениями сотрудничества с дорожниками Игорь Козлов назвал установку и эксплуатацию энергосберегающих конструкций освещения и систем метеорологического мониторинга вдоль трасс. У электронщиков в планах создание на базе холдинга совместного с финской компаний Vaisala производства передовых дорожных метеостанций.

Дорожники в ответ заинтересовались и выбросили на стол еще пару козырей: предложили коллегам поучаствовать в работе проекта «Караван» по запуску беспилотного транспорта и разработку инфраструктуры для проезда таких автомобилей. И кроме того, предложили обсудить возможность производства в России тензодатчиков. Эти хитрые и недешевые штуки нынче делают в Швейцарии, но на основе кристаллов из России. Электронщики, деликатно кашлянув, в свою очередь промолчали… Будут думать.

Не починил дорогу? Плати

Госдума приняла поправки, которые вводят административную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог. Штраф для ответственных за состояние дорог лиц предлагается применять в случае, если из-за разрушенного дорожного полотна пострадали люди. Взыскания изрядных размеров грозят тем, кого уличат в несоблюдении требований безопасности при строительстве дорог, реконструкции, содержании и ремонте. Диапазон штрафов для физических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей, для юридических – от 200 000 до 300 000 рублей. Ну а если безобразие с дорогами повлекло вред здоровью граждан, то эти цифры возрастают вдвое, а то и втрое. Финансовая ответственность также предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания. А в случае рецидива нарушений в течение года – повышенный штраф или, в качестве альтернативы, дисквалификация чиновника. Сообщается, что подобные дела будут передаваться в суд.

Светлый путь

По информации «Росавтодора» в России могут начать тестирование светящегося в темноте раствора для дорожного покрытия. Компания изучит технологию и возможность ее применения на российских дорогах. Принцип такого покрытия прост: после распыления на дорожную поверхность спецраствор впитывает ультрафиолетовые лучи, а ночью начинает светиться благодаря накопленной солнечной энергии. Инновационная новинка поможет водителям лучше ориентироваться в темное время суток, а также сэкономит электроэнергию, которая тратится на освещение улиц. Материал уже апробировали в Голландии, Польше и Норвегии. В основном, правда, пока на велодорожках.

Короткo

Летний ремонт на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области будут проводить по ночам, во время наименьшей интенсивности движения. Об этом сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах на встрече с главой региона. Более того, при осложнении обстановки на автомагистрали в курортный сезон работы и вовсе будут останавливать. А между тем, что тоже стало предметом обсуждений на встрече, на будущем 85-километровом обходе Лосева и Павловска по трассе М-4 «Дон» завершились археологические исследования, охранно-археологические мероприятия и… разминирование территорий. Опасная у археологов работа.

В Московской области из-за морозов развернули пять мобильных пунктов обогрева на федеральных трассах. В частности, палатки стоят в Можайском районе на трассе М-1 «Беларусь», в Домодедово на трассе М-4 «Дон», в Орехово-Зуево на трассе М-7 «Волга», в Волоколамском районе Подмосковья на трассе М-9 «Балтия», в Клинском районе на трассе М-10 «Россия». Пункты предназначены для оказания помощи водителям и пассажирам, оказавшимся в непростых ситуациях из-за непогоды. Палатки оснащены обогревателями, есть горячий чай, при необходимости можно получить медицинскую помощь. Впрочем заночевать здесь вряд ли удастся.

Фото: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Gui yong nian/Fotolia.com; Правительство Московской области; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Общероссийский народный фронт; Pro-teq Safety Surfacing (UK) Ltd.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анализ: Сила притяжения Анализ: Сила притяжения

Мы связаны с другими

Psychologies
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Варианты будущего Варианты будущего

Что исследователи говорят о том, что ждет нас в будущем

Ведомости
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска

Марат Хуснуллин о том, какие времена сейчас переживают девелоперы жилья

Ведомости
Женское счастье Джулианны Мур Женское счастье Джулианны Мур

Джулианна Мур могла бы написать пособие, как стать самой яркой кинозвездой

Караван историй
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Человек из одуванчиков: чего вы не знаете о Рэе Брэдбери Человек из одуванчиков: чего вы не знаете о Рэе Брэдбери

Малоизвестные факты об американском писателе Рэе Брэдбери

Правила жизни
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
От фан-клуба Джеки Чана до базы красивых актрис: как и кем создавались крупнейшие сайты о кино От фан-клуба Джеки Чана до базы красивых актрис: как и кем создавались крупнейшие сайты о кино

Как и кем создавались самые известные сайты о кино

Правила жизни
Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12» Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12»

Инсайты про «знаменитое советское качество» и особенности вождения «Днепр-12»

ТехИнсайдер
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
5 книг про музыкальную индустрию, которые советует гендиректор фестиваля «Пари Фест» 5 книг про музыкальную индустрию, которые советует гендиректор фестиваля «Пари Фест»

Литература и музыка — параллельные виды искусства, которые связаны

Inc.
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Открыть в приложении