В шоу-руме Lexus, рядом с кроссоверами-инопланетянами NX и RX, тяжелоатлет GX, должно быть, чувствует себя не в своей тарелке. Он из другой стали, если эти новички вообще знают, что такое сталь.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Lexus GX

В шоу-руме Lexus, рядом с кроссоверами-инопланетянами NX и RX, тяжелоатлет GX, должно быть, чувствует себя не в своей тарелке. Он из другой стали, если эти новички вообще знают, что такое сталь.

Рама, большой V8, неразрезной задний мост – все то, что прежде было вполне обычным набором для любого внедорожника, теперь кажется уникальной суперспособностью из выцветшего комикса. «Грузовик укусил машину, и она стала монстром!» В чем-то GX действительно монстр. У него есть блокировка межосевой муфты, понижающий ряд в трансмиссии, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, «внедорожный круиз» Crawl Control, 18-дюймовые диски с резиной 265/60. С этим набором можно отправляться в настоящую глушь, не то что на нечищеные столичные парковки.

При этом любое бездорожье, которое GX способен взять по верхней планке своих технических возможностей, водителю будет даваться легко. Он все сделает сам, даже переднюю камеру включит, чтобы вы не промахнулись мимо колеи. Он просто поедет, точнее, пойдет, как ледокол: без тряски и без надсадного рева, сохраняя в салоне спокойствие и уют. Все это действительно здорово, только вот почему такие бойцы, как GX исчезли из модельных рядов производителей, как мамонты в ледниковый период?

Наши дни

«Железо», которое из машины делает внедорожник, страшно мешает в городе. Кузов угрожающе кренится, задняя ось живет своей жизнью, половина парковочных мест жмет в плечах, руки устают крутить длинный руль.

Это нормально. Land Cruiser Prado, например, все это свойственно в полной мере, а он, меж тем, много лет остается завсегдатаем столичных дорог. И его родной брат, Lexus GX, характером отличаться вроде бы не должен. Но ведь отличается, и еще как! Ньютоновскую физику не обмануть, дело ясное. Вся разница в нюансах: в настройке подвески, в возможности зажать стабилизаторы поперечной устойчивости в режиме Sport, в большем, чем у Prado, запасе мощности. Даже в шумоизоляции и акустике Mark Levinson, в более мягкой коже и натуральном дереве.

В GX вообще масса мелочей, которые скрашивают жизнь и без вылазок в поля. Широкие подножки, высокая, но не вертикальная посадка, отличный светодиодный ближний свет, хорошая мультимедия, если вас не пугают крупные пиксели экрана, подогрев руля и лобового стекла. Да и элементарная практичность большого внедорожника в городе никуда не исчезает: можно посадить семерых, а можно положить в багажник трюмо. Кресла третьего ряда оснащены электроприводами, в отличие от тяжелой «воротины» пятой двери.

Консервативно на вид и дорого на ощупь
Это не архаика, это классика. Отличные материалы, крупные кнопки и простые формы создают домашнюю атмосферу. Особенно если в центральном боксе-холодильнике припрятано что-то вкусное

Справа от селектора АКП целый пульт: регулировка высоты задней пневмоподвески, выбор режимов активных стабилизаторов, скорость Crawl Control и включение понижающего ряда
Гидромеханический 6-ступенчатый автомат неплох, но на старте может призадуматься, а потом резко дернуть. На сыпучих поверхностях с акселератором стоит обращаться поаккуратнее

Отдельная климатическая установка для задних пассажиров положена только семиместным версиям, а экраны в подголовниках – версии Luxury

Конечно, за все это возьмут свою дань топливные компании. Бензиновый V8 на редкость прожорлив, правда, он разгоняет 2,5-тонный GX до сотни всего за 8 с небольшим секунд.

Складывая спинки, можно увеличить объем багажника с 104 до 1934 л

GX непоколебим на бездорожье, комфортен, как пульмановский вагон, и вместителен, как автобус

Расход топлива порой приводит в ужас

Выводы

Lexus GX – классный внедорожник, который никто не покупает для бездорожья. Поэтому инженеры приручили и воспитали его для города, насколько это было возможно. И получилось у них неплохо. Водитель GX не чувствует себя бегемотом среди фламинго. Почти двукратная разница в цене с базовым Prado вполне оправдана богатым оснащением базового GX.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Текст и фото: Алексей Моторов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
«Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич» «Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич»

История знаменитой модели «Москвич-400» полна парадоксов и вопросов

ТехИнсайдер
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения

Археологи обнаружили в Гераклее Синтике останки погибших во время землетрясения

N+1
Открыть в приложении