Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон, устанавливающий штраф за опасное вождение, но сразу начали говорить, что санкция за это нарушение должна быть еще более суровой.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

5000 им мало!

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон, устанавливающий штраф за опасное вождение, но сразу начали говорить, что санкция за это нарушение должна быть еще более суровой.

Правительственный законопроект, вводящий ответственность за опасное вождение, как и ожидалось, быстро проходит по всем инстанциям. Перед Новым годом его в Думу только внесли, а уже – раз! – и приняли в первом чтении. Второе и третье явно не за горами. Дума постановила, что ко второму чтению этот законопроект должен быть подготовлен не позже, чем через 30 дней после первого – то есть до 27 февраля.

Интриги «примут или нет» с этим законопроектом изначально не было. В мае 2015 года в ПДД добавили статью об опасном вождении именно с прицелом на будущий штраф. Более того, уже тогда большинство экспертов говорили о штрафе в 5000 рублей. Так что никого не удивляет сумма, за которую вечером 27 января проголосовали 383 народных избранника.

Удивляет другое – депутаты, приняв законопроект, все как один заговорили о том, что 5000 рублей – это слишком мало для «гонщиков», «шумахеров» и «мажоров». Именно так прямо с трибуны Госдумы парламентарии называли российских водителей, конечно, подразумевая тех из них, которые будут уличены в «опасном вождении».

В ближайший месяц в кулуарах Госдумы, а заодно на заседаниях ее же комитетов и комиссий, будут готовиться правки в этот законопроект. И уже понятно, что речь пойдет об ужесточении ответственности водителей, попавшихся на опасном вождении неоднократно. Среди уже озвученных предложений – увеличенный штраф, административный арест, общественные работы и лишение прав. Какие из этих санкций в итоге попадут в редакцию законопроекта ко второму чтению – предугадать, конечно, нельзя. Но шансы на то, что наказание за опасное вождение окажется в итоге куда жестче пятитысячного штрафа, очень велики.

Опасное нарушение – серьезные санкции, это можно понять. Проблема в том, что формулировка, внесенная в ПДД в мае 2015 года, далеко не всем кажется однозначной и понятной. Опасное вождение – это вам не легко измеряемое превышение скорости.

А ведь и с ним инспекторы умудряются мухлевать! Под опасное же вождение можно будет подвести любого водителя, совершившего несколько перестроений. Да что там – вообще любого водителя!

Вот останавливает вас инспектор и говорит: «вы не соблюдаете боковой интервал». И как вы будете ему доказывать, что в ПДД никакой боковой интервал не прописан и каким он должен быть, никто точно не знает? Это даже одни депутаты другим доказать не смогли. Если инспектор скажет, что на его взгляд, вы были чересчур близки к соседним машинам, ничегошеньки вы не сделаете. Штраф. А если один раз вас уже штрафовали – то станут грозить лишением, арестом, принудительными работами. Звучит жутко, и, увы, жутким все это вполне может оказаться на деле.

Когда же именно российские водители столкнутся со всеми прелестями санкций за опасное вождение – непонятно. В самом законопроекте не прописана дата его вступления в силу. Обычно в России предпочитают вводить новые штрафы с июля или января, поэтому появление санкций с середины лета – более чем реальный прогноз. При этом есть шансы и на то, что, быстренько приняв проект во втором и сразу в третьем чтении в конце февраля, думцы назначат его вступление на 1 марта.

Текст: Екатерина Квашенкина

5000 рублей – штраф, который депутаты хотят назначить за опасное вождение

Как опасное вождение прописано в «Правилах дорожного движения»?

п.2.7. Водителю запрещается: опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Олег Нилов, депутат Государственной Думы, фракция «Справедливая Россия»

На первый раз 5000 штраф, на второй раз 5000 штраф – это нормально, это правильно. Но если это пять, десять раз – не должен быть 5000 штраф, должны быть только работы, на свежем воздухе желательно, с лопатой и до пота. Рецидивисты должны работать, а не отделываться штрафами, которые для них вообще ничего. Вот если эту поправку мы не проведем в закон ко второму чтению, то этот закон будет против кого угодно, а не против этих «шумахеров».

Игорь Зубов, заместитель министра внутренних дел:

Речь идет о десятках тысяч фактов, которые по стране подпадают под эти статьи. Мы можем ко второму чтению поработать над тем, чтобы санкции ужесточить, ввести дополнительные меры наказания, но аккуратно, последовательно, советуясь с экспертами, с автомобильным сообществом. И выработать, возможно, и административный арест, и лишение прав, и исправительные работы.

Юрий Синельщиков, депутат Государственной Думы, фракция КПРФ

Идея совершенно правильная, но опасное вождение все-таки конкретизировано в ПДД недостаточно четко. Что только стоят термины «препятствование обгону» или «несоблюдение бокового интервала»! Мы сегодня непонятно за что собираемся вводить административную ответственность.

Евгений Марченко, депутат Государственной Думы, фракция «Единая Россия»

Безусловно, конечно, сумма наказания в 5000 рублей – она маленькая. К тому же мы по практике знаем, что этим грешат дети богатых родителей, поэтому для них 5000 рублей – не деньги. Предложение следующее: поднять сумму штрафа на максимальную сумму по КоАП.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы, фракция «Единая Россия»

Ко второму чтению законопроекта необходимо усилить ответственность тех, кто так себя неадекватно ведет – а мы понимаем, что речь об отморозках. Усилить ответственность уже не до штрафа – это максимальный штраф 5000 рублей, – а до, возможно, либо лишения водительского удостоверения решением суда, либо обязательных работ, либо административного ареста. Ну, лишение водительского удостоверения, сразу скажу, на серьезный срок надо делать, это мы обсудим. Потому что людей, которые неадекватны на дороге, не остановит штраф в 5000 рублей. Нам, конечно, надо подумать о том, чтобы в качестве доказательной базы был видеофайл. Любой суд абсолютно объективно и с чистой совестью привлечет его к более жесткой ответственности в виде тех санкций, о которых я говорил. Тем самым мы убираем этого гонщика с дороги, физически убираем. И сохраняем определенное количество жизней, потому что под его колесами может погибнуть любой совершенно неповинный участник дорожного движения.

«Мы можем получить очередной репрессивный механизм»

Ярослав Нилов, депутат Государственной Думы, фракция ЛДПР

Мы внесли свой законопроект в 2012 году. Мы ничего не придумывали – это мировая практика. Если играть в шашечки в Америке или Европе, за это могут арестовать, потому что подобные действия создают опасную ситуацию, которая может закончиться летальным исходом. Там давно эти нормы действуют. Но наш первоначальный законопроект был отклонен по причине, что якобы в правилах дорожного движения не раскрывается понятие опасное вождение. Кроме того, говорили о том, что будет некий субъективизм, когда не с той ноги может встать сотрудник дорожной полиции и привлекать по своему усмотрению всех подряд. Вот именно то, что нам высказывали в качестве аргумента, почему нельзя голосовать за наш ранний проект закона, сегодня содержится в правительственном. Именно в этом случае сотрудник полиции может привлечь любого, потому что ему показалось что человек ведет себя агрессивно. И те критерии, которые указаны в ПДД, – они тоже достаточно расплывчаты. Любого водителя в соответствии с этими критериями можно будет привлечь.

Мы можем получить очередной репрессивный механизм, от которого будут страдать не Мара Багдасарян и мажоры на Гелендвагенах, а простые водители в регионах, где будут их привлекать к ответственности, потому что штраф достаточно большой.

За «Скорую» отвечать отдельно

Некоторые депутаты предлагали дополнить законопроект об ответственности за опасное вождение еще и увеличенным штрафом за непредоставление преимущества автомобилям со спецраскраской и сиреной. Однако в итоге новые санкции за «Скорую» прописали в отдельном законопроекте. Его авторы хотят увеличить штраф с нынешних 500 до 1500 рублей и продлить срок лишения прав до года. При этом если водитель не пропустил «Скорую» и из-за этого пострадал пациент, ответственность будет уже уголовной.

Фото: Mercedes-Benz, ТАСС, Фотобанк «Лори»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Урок истории от военрука Макарыча Урок истории от военрука Макарыча

За что Зевсу объявили неполное служебное соответствие

Дилетант
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Открыть в приложении