Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМирАвто

Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: на повестке дня юбилейная «Буханка»

Текст: Михаил Лобачев. Фото: Вячеслав Крылов

  • УАЗ220695
  • 112 л.с.
  • 0-100 км/ч – н.д.

Микроавтобус в двухцветной бело-зеленой окраске Ульяновский автозавод выпустил в 2018 году к 60-летнему юбилею модели. При минимуме затрат получилось максимально эффектно. Настолько, что одним пасмурным весенним утром к припаркованной около дома тестовой «Буханке» пришла делегация дворников – хотели сфотографироваться на фоне впечатляющего ретро. И тот факт, что при прорыве водопровода или иных коммунальных неполадках в тот же самый двор въезжает аварийная бригада на автомобиле аналогичной марки и модели, их нисколько не смутил.

Водителю противопоказано иметь большой живот – можно и не поместиться между рулем и спинкой сиденья. На педали требуется нажимать по-особенному, сверху вниз – будто в пляске вприсядку. Тот рычаг, что покороче, отвечает за подключение переднего моста. Длинным врубается понижающая передача

Знакомство с автомобилем, разменявшим седьмой десяток лет конвейерной жизни, воспринимается в 2019 году как насыщенный нюансами познавательный аттракцион – если, конечно, вынести за скобки, что во многих частях нашей страны УАЗ вагонной компоновки до сих пор выступает как незаменимый вид транспорта, не имеющий явных альтернатив.

Впрочем, от той, первой «Буханки», с иным оформлением передней части, без боковой двери пассажирского отсека, но зато с люком по левому борту для «запаски», нынешнее изделие Ульяновского автозавода существенно отличается – как и от первой «рестайлинговой» версии, появившейся в середине 1960-х. В активе современного УАЗ-220695 усиленная рама и дополнительная шумоизоляция. Под возвышающимся между водителем и передним пассажиром кожухом таится 2,7-литровый впрысковый двигатель мощностью 112 л.с., отвечающий нормативам «Евро-5», и 5-ступенчатая МКП. Подключаемый полный привод и понижающая передача, разумеется, тоже в наличии – у правого угла закрывающего моторный отсек кожуха торчат два грубо обточенных рычага. Юбилейная версия «Буханки» снабжена мостами типа «Спайсер», которые бывалыми уазоводами почитаются более тихими в работе и жесткими по конструкции, чем разъемные «колхозные». Кроме того, такой микроавтобус снабжен блокировкой заднего дифференциала – кнопка ее включения притаилась слева от руля.

Бензиновый 2,7-литровый двигатель производства Заволжского моторного завода отвечает нормам «Евро-5». Механическая трансмиссия – с 5 ступенями

Юбилейная двухцветная версия уже исчезла из заводского прайс-листа, а при старте продаж ее предлагали по цене 757 700 рублей. Микроавтобус в той же комплектации, но окрашенный в стандартные серый или защитный цвета в модельной линейке есть – машины 2019 года выпуска стоят минимум 781 800 рублей. Более того, производитель даже предлагает для него заводские опции! За подогрев передних сидений требуется заплатить 4000 рублей, а пакет «Комфорт» обойдется в 7900 рублей. За этим названием скрываются сдвижные форточки в салоне с кнопками-фиксаторами вместо старинных поворотных створок с защелками-«клювиками» и пластмассовые дверные ручки новой конструкции, выполненные под единый для дверей и замка зажигания ключ с двухсторонним жалом – примерно такой появился в 1980-х на революционной новинке советского автопрома ВАЗ-2108.

На смену оргалитоподобному волокнистому материалу для ниши вещевого ящика давно пришел литой пластик. Крышка захлопывается с аутентичным лязгом металла

Акробатика

С задумкой картинно рассесться за рулем в телогрейке и валенках пришлось попрощаться на дальних подступах: рабочее место водителя устроено таким образом, что подобные вольности сможет себе позволить лишь человек не очень высокий и не очень плотный. Отрастил живот? Приготовься к тому, что в него будет упираться обод рулевого колеса. И если жалко протереть одежду, размести в «пятне контакта» поясную часть ремня безопасности. О валенках тоже без лишней необходимости не вспоминай – лучше включить печку, которая изрядно шумит, но хорошо греет. Настолько, что даже в холода порой приходится открывать окно – если удастся извернуться таким образом, чтобы нащупать прижатую к голени рукоятку.

Да и в целом в тяжелой и неуклюжей обуви за рулем УАЗа будет неудобно – траектория движения педалей такова, что, нажимая на них, приходится высоко поднимать ноги – словно пустившись в пляс вприсядку на деревенской вечеринке 60-летней давности. Желаешь посильнее затянуть вертикально торчащий «ручник»? Продави сначала как следует педаль рабочего тормоза – легче будет. Но удивительное дело: при всей странности и специфичности большинства органов управления освоиться за рулем «Буханки» и уверенно влиться в городской транспортный поток получается неожиданно быстро. Повернулся, чуть пригнулся, энергично перебираешь ладонями по боковой поверхности рулевого колеса, сдвинув набекрень вправо шапку-ушанку, чтобы не задевала боковую стенку – и процесс перемещения в пространстве (а скорее во времени) идет весьма бодро. Еще бы научиться точнее дозировать усилие на педали тормоза, чтобы не «клевать» то и дело носом в осознании того, как мало расстояние от собственного лица до торчащей как назло впереди запаски большого внедорожника...

На «лежачих полицейских» приходится или притормаживать почти до остановки или группироваться – УАЗ жесткий и прыгучий. Зато можно без опаски гнать по полю вне дорог. И если покрытие скользкое, лучше все же задействовать заранее передний мост – дотягиваемся до верхнего (более короткого) рычага и толкаем его вперед. На первых порах информацию о соответствии положения рычагов режимам работы приходится регулярно искать в Интернете – но чувствую, после пары недель за рулем «Буханки» на пересеченной местности необходимость в этом отпадет. Тем более, что смартфон уже провалился в щелеобразный вентиляционный дефлектор, как нарочно расположенный прямо перед водителем. Что ж. Остановимся, развинтим, достанем...

За исключением контрастной окраски, такая «Буханка» – обычный УАЗ

Особые приметы

ВЫТЯЖНАЯ РУКОЯТКА справа от сиденья водителя управляет заслонкой отопительной системы.

АККУМУЛЯТОР в «Буханке» установлен за спиной водителя. Для отвода испарений предусмотрена тонкая трубка, выведенная наружу.

Технические характеристики

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Находясь рядом с таким автомобилем, как уазовская «Буханка», волей-неволей проникаешься почтением к нему. Особенно когда вспоминаешь, что выпуск этой машины стартовал задолго до твоего рождения. Уважения и сочувствия заслуживают и те, кто во втором десятилетии XXI века вынуждены пользоваться ею в качестве повседневного рабочего транспорта. Но нарядную версию этой рабочей лошадки трудно воспринимать всерьез.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Miss MAXIM 2019 Miss MAXIM 2019

Марафон красоты длиной в пять месяцев финишировал!

Maxim
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей

Гид по самым известным голливудским семьям

Правила жизни
Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку

Чем можно заняться в Страстную пятницу тем, кто далек от религии?

Psychologies
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Без скальпеля Без скальпеля

Как проходила первая в мире операция по 3D-биопечати на живом человеке

Цифровой океан
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
Почему креативность — ключевой навык будущего Почему креативность — ключевой навык будущего

Почему работодатели стали обращать внимание именно на креативность сотрудников?

СНОБ
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше 10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше

Автомобили, которые с годами становятся только лучше

Maxim
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Что смотреть в выходные: 6 новых фильмов, которые вы могли пропустить Что смотреть в выходные: 6 новых фильмов, которые вы могли пропустить

Собрали шесть ярких фильмов, которые определенно стоят потраченного времени

Правила жизни
Чем лабрадор отличается от голден ретривера Чем лабрадор отличается от голден ретривера

Существует ли какая-то существенная разница между лабрадором и голден ретривером

ТехИнсайдер
Дворец и храм Дворец и храм

Грандиозные проекты Ирода Великого на сто лет вперед определили облик Иерусалима

Знание – сила
До сотворения мира: Пять историй Ипполита Маркелова До сотворения мира: Пять историй Ипполита Маркелова

Способна ли наука создавать жизнь, управлять животными, даровать бессмертие?

Цифровой океан
Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол

Глава из книги «Без права на престол» — как расцвели и погибли пять династий

Forbes
Соловецкое чудо Соловецкое чудо

Едем в Соловки плутать в лабиринтах и постигать русский дзен

Лиза
Сомнительные пошлины Сомнительные пошлины

К чему могут привести ограничения на ввоз российской сельхозпродукции в ЕС

Агроинвестор
Жизнь после измены: как восстановить доверие Жизнь после измены: как восстановить доверие

Как можно восстановить доверие после того, как партнер изменил

Psychologies
Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога

Когда все идет не так, самое главное — сконцентрироваться на себе

Psychologies
Смена образа Смена образа

TLC-диета — один из самых простых и гуманных способов похудеть

Лиза
Темная лошадка Темная лошадка

Нейросеть — это программа, поведение которой определяется коэффициентами

Цифровой океан
Открыть в приложении