Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМирАвто

Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: на повестке дня юбилейная «Буханка»

Текст: Михаил Лобачев. Фото: Вячеслав Крылов

  • УАЗ220695
  • 112 л.с.
  • 0-100 км/ч – н.д.

Микроавтобус в двухцветной бело-зеленой окраске Ульяновский автозавод выпустил в 2018 году к 60-летнему юбилею модели. При минимуме затрат получилось максимально эффектно. Настолько, что одним пасмурным весенним утром к припаркованной около дома тестовой «Буханке» пришла делегация дворников – хотели сфотографироваться на фоне впечатляющего ретро. И тот факт, что при прорыве водопровода или иных коммунальных неполадках в тот же самый двор въезжает аварийная бригада на автомобиле аналогичной марки и модели, их нисколько не смутил.

Водителю противопоказано иметь большой живот – можно и не поместиться между рулем и спинкой сиденья. На педали требуется нажимать по-особенному, сверху вниз – будто в пляске вприсядку. Тот рычаг, что покороче, отвечает за подключение переднего моста. Длинным врубается понижающая передача

Знакомство с автомобилем, разменявшим седьмой десяток лет конвейерной жизни, воспринимается в 2019 году как насыщенный нюансами познавательный аттракцион – если, конечно, вынести за скобки, что во многих частях нашей страны УАЗ вагонной компоновки до сих пор выступает как незаменимый вид транспорта, не имеющий явных альтернатив.

Впрочем, от той, первой «Буханки», с иным оформлением передней части, без боковой двери пассажирского отсека, но зато с люком по левому борту для «запаски», нынешнее изделие Ульяновского автозавода существенно отличается – как и от первой «рестайлинговой» версии, появившейся в середине 1960-х. В активе современного УАЗ-220695 усиленная рама и дополнительная шумоизоляция. Под возвышающимся между водителем и передним пассажиром кожухом таится 2,7-литровый впрысковый двигатель мощностью 112 л.с., отвечающий нормативам «Евро-5», и 5-ступенчатая МКП. Подключаемый полный привод и понижающая передача, разумеется, тоже в наличии – у правого угла закрывающего моторный отсек кожуха торчат два грубо обточенных рычага. Юбилейная версия «Буханки» снабжена мостами типа «Спайсер», которые бывалыми уазоводами почитаются более тихими в работе и жесткими по конструкции, чем разъемные «колхозные». Кроме того, такой микроавтобус снабжен блокировкой заднего дифференциала – кнопка ее включения притаилась слева от руля.

Бензиновый 2,7-литровый двигатель производства Заволжского моторного завода отвечает нормам «Евро-5». Механическая трансмиссия – с 5 ступенями

Юбилейная двухцветная версия уже исчезла из заводского прайс-листа, а при старте продаж ее предлагали по цене 757 700 рублей. Микроавтобус в той же комплектации, но окрашенный в стандартные серый или защитный цвета в модельной линейке есть – машины 2019 года выпуска стоят минимум 781 800 рублей. Более того, производитель даже предлагает для него заводские опции! За подогрев передних сидений требуется заплатить 4000 рублей, а пакет «Комфорт» обойдется в 7900 рублей. За этим названием скрываются сдвижные форточки в салоне с кнопками-фиксаторами вместо старинных поворотных створок с защелками-«клювиками» и пластмассовые дверные ручки новой конструкции, выполненные под единый для дверей и замка зажигания ключ с двухсторонним жалом – примерно такой появился в 1980-х на революционной новинке советского автопрома ВАЗ-2108.

На смену оргалитоподобному волокнистому материалу для ниши вещевого ящика давно пришел литой пластик. Крышка захлопывается с аутентичным лязгом металла

Акробатика

С задумкой картинно рассесться за рулем в телогрейке и валенках пришлось попрощаться на дальних подступах: рабочее место водителя устроено таким образом, что подобные вольности сможет себе позволить лишь человек не очень высокий и не очень плотный. Отрастил живот? Приготовься к тому, что в него будет упираться обод рулевого колеса. И если жалко протереть одежду, размести в «пятне контакта» поясную часть ремня безопасности. О валенках тоже без лишней необходимости не вспоминай – лучше включить печку, которая изрядно шумит, но хорошо греет. Настолько, что даже в холода порой приходится открывать окно – если удастся извернуться таким образом, чтобы нащупать прижатую к голени рукоятку.

Да и в целом в тяжелой и неуклюжей обуви за рулем УАЗа будет неудобно – траектория движения педалей такова, что, нажимая на них, приходится высоко поднимать ноги – словно пустившись в пляс вприсядку на деревенской вечеринке 60-летней давности. Желаешь посильнее затянуть вертикально торчащий «ручник»? Продави сначала как следует педаль рабочего тормоза – легче будет. Но удивительное дело: при всей странности и специфичности большинства органов управления освоиться за рулем «Буханки» и уверенно влиться в городской транспортный поток получается неожиданно быстро. Повернулся, чуть пригнулся, энергично перебираешь ладонями по боковой поверхности рулевого колеса, сдвинув набекрень вправо шапку-ушанку, чтобы не задевала боковую стенку – и процесс перемещения в пространстве (а скорее во времени) идет весьма бодро. Еще бы научиться точнее дозировать усилие на педали тормоза, чтобы не «клевать» то и дело носом в осознании того, как мало расстояние от собственного лица до торчащей как назло впереди запаски большого внедорожника...

На «лежачих полицейских» приходится или притормаживать почти до остановки или группироваться – УАЗ жесткий и прыгучий. Зато можно без опаски гнать по полю вне дорог. И если покрытие скользкое, лучше все же задействовать заранее передний мост – дотягиваемся до верхнего (более короткого) рычага и толкаем его вперед. На первых порах информацию о соответствии положения рычагов режимам работы приходится регулярно искать в Интернете – но чувствую, после пары недель за рулем «Буханки» на пересеченной местности необходимость в этом отпадет. Тем более, что смартфон уже провалился в щелеобразный вентиляционный дефлектор, как нарочно расположенный прямо перед водителем. Что ж. Остановимся, развинтим, достанем...

За исключением контрастной окраски, такая «Буханка» – обычный УАЗ

Особые приметы

ВЫТЯЖНАЯ РУКОЯТКА справа от сиденья водителя управляет заслонкой отопительной системы.

АККУМУЛЯТОР в «Буханке» установлен за спиной водителя. Для отвода испарений предусмотрена тонкая трубка, выведенная наружу.

Технические характеристики

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Находясь рядом с таким автомобилем, как уазовская «Буханка», волей-неволей проникаешься почтением к нему. Особенно когда вспоминаешь, что выпуск этой машины стартовал задолго до твоего рождения. Уважения и сочувствия заслуживают и те, кто во втором десятилетии XXI века вынуждены пользоваться ею в качестве повседневного рабочего транспорта. Но нарядную версию этой рабочей лошадки трудно воспринимать всерьез.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport

Редакторы Autonews — об обновленном Land Rover Discovery Sport

РБК
Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям

Какие металлы считаются редкоземельными и почему получили такое название

ТехИнсайдер
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Роботы Figure научились сообща сортировать предметы Роботы Figure научились сообща сортировать предметы

Компания Figure разработала универсальный алгоритм управления роботами

N+1
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Семь лет спустя Семь лет спустя

Каким был брак Натальи Пушкиной с Петром Ланским, небогатым армейским офицером?

Дилетант
Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1 Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1

О творческих достижениях, не вписывающихся в рамки объектов авторского права

Наука и техника
Тело жизни Тело жизни

Деми Мур о выборе ролей, эйджизме и ошибках, которые нужно совершать

Grazia
Андрей Синявский Андрей Синявский

Андрей Донатович Синявский — фантаст, философ и филолог

Дилетант
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Открыть в приложении