Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМирАвто

Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: на повестке дня юбилейная «Буханка»

Текст: Михаил Лобачев. Фото: Вячеслав Крылов

  • УАЗ220695
  • 112 л.с.
  • 0-100 км/ч – н.д.

Микроавтобус в двухцветной бело-зеленой окраске Ульяновский автозавод выпустил в 2018 году к 60-летнему юбилею модели. При минимуме затрат получилось максимально эффектно. Настолько, что одним пасмурным весенним утром к припаркованной около дома тестовой «Буханке» пришла делегация дворников – хотели сфотографироваться на фоне впечатляющего ретро. И тот факт, что при прорыве водопровода или иных коммунальных неполадках в тот же самый двор въезжает аварийная бригада на автомобиле аналогичной марки и модели, их нисколько не смутил.

Водителю противопоказано иметь большой живот – можно и не поместиться между рулем и спинкой сиденья. На педали требуется нажимать по-особенному, сверху вниз – будто в пляске вприсядку. Тот рычаг, что покороче, отвечает за подключение переднего моста. Длинным врубается понижающая передача

Знакомство с автомобилем, разменявшим седьмой десяток лет конвейерной жизни, воспринимается в 2019 году как насыщенный нюансами познавательный аттракцион – если, конечно, вынести за скобки, что во многих частях нашей страны УАЗ вагонной компоновки до сих пор выступает как незаменимый вид транспорта, не имеющий явных альтернатив.

Впрочем, от той, первой «Буханки», с иным оформлением передней части, без боковой двери пассажирского отсека, но зато с люком по левому борту для «запаски», нынешнее изделие Ульяновского автозавода существенно отличается – как и от первой «рестайлинговой» версии, появившейся в середине 1960-х. В активе современного УАЗ-220695 усиленная рама и дополнительная шумоизоляция. Под возвышающимся между водителем и передним пассажиром кожухом таится 2,7-литровый впрысковый двигатель мощностью 112 л.с., отвечающий нормативам «Евро-5», и 5-ступенчатая МКП. Подключаемый полный привод и понижающая передача, разумеется, тоже в наличии – у правого угла закрывающего моторный отсек кожуха торчат два грубо обточенных рычага. Юбилейная версия «Буханки» снабжена мостами типа «Спайсер», которые бывалыми уазоводами почитаются более тихими в работе и жесткими по конструкции, чем разъемные «колхозные». Кроме того, такой микроавтобус снабжен блокировкой заднего дифференциала – кнопка ее включения притаилась слева от руля.

Бензиновый 2,7-литровый двигатель производства Заволжского моторного завода отвечает нормам «Евро-5». Механическая трансмиссия – с 5 ступенями

Юбилейная двухцветная версия уже исчезла из заводского прайс-листа, а при старте продаж ее предлагали по цене 757 700 рублей. Микроавтобус в той же комплектации, но окрашенный в стандартные серый или защитный цвета в модельной линейке есть – машины 2019 года выпуска стоят минимум 781 800 рублей. Более того, производитель даже предлагает для него заводские опции! За подогрев передних сидений требуется заплатить 4000 рублей, а пакет «Комфорт» обойдется в 7900 рублей. За этим названием скрываются сдвижные форточки в салоне с кнопками-фиксаторами вместо старинных поворотных створок с защелками-«клювиками» и пластмассовые дверные ручки новой конструкции, выполненные под единый для дверей и замка зажигания ключ с двухсторонним жалом – примерно такой появился в 1980-х на революционной новинке советского автопрома ВАЗ-2108.

На смену оргалитоподобному волокнистому материалу для ниши вещевого ящика давно пришел литой пластик. Крышка захлопывается с аутентичным лязгом металла

Акробатика

С задумкой картинно рассесться за рулем в телогрейке и валенках пришлось попрощаться на дальних подступах: рабочее место водителя устроено таким образом, что подобные вольности сможет себе позволить лишь человек не очень высокий и не очень плотный. Отрастил живот? Приготовься к тому, что в него будет упираться обод рулевого колеса. И если жалко протереть одежду, размести в «пятне контакта» поясную часть ремня безопасности. О валенках тоже без лишней необходимости не вспоминай – лучше включить печку, которая изрядно шумит, но хорошо греет. Настолько, что даже в холода порой приходится открывать окно – если удастся извернуться таким образом, чтобы нащупать прижатую к голени рукоятку.

Да и в целом в тяжелой и неуклюжей обуви за рулем УАЗа будет неудобно – траектория движения педалей такова, что, нажимая на них, приходится высоко поднимать ноги – словно пустившись в пляс вприсядку на деревенской вечеринке 60-летней давности. Желаешь посильнее затянуть вертикально торчащий «ручник»? Продави сначала как следует педаль рабочего тормоза – легче будет. Но удивительное дело: при всей странности и специфичности большинства органов управления освоиться за рулем «Буханки» и уверенно влиться в городской транспортный поток получается неожиданно быстро. Повернулся, чуть пригнулся, энергично перебираешь ладонями по боковой поверхности рулевого колеса, сдвинув набекрень вправо шапку-ушанку, чтобы не задевала боковую стенку – и процесс перемещения в пространстве (а скорее во времени) идет весьма бодро. Еще бы научиться точнее дозировать усилие на педали тормоза, чтобы не «клевать» то и дело носом в осознании того, как мало расстояние от собственного лица до торчащей как назло впереди запаски большого внедорожника...

На «лежачих полицейских» приходится или притормаживать почти до остановки или группироваться – УАЗ жесткий и прыгучий. Зато можно без опаски гнать по полю вне дорог. И если покрытие скользкое, лучше все же задействовать заранее передний мост – дотягиваемся до верхнего (более короткого) рычага и толкаем его вперед. На первых порах информацию о соответствии положения рычагов режимам работы приходится регулярно искать в Интернете – но чувствую, после пары недель за рулем «Буханки» на пересеченной местности необходимость в этом отпадет. Тем более, что смартфон уже провалился в щелеобразный вентиляционный дефлектор, как нарочно расположенный прямо перед водителем. Что ж. Остановимся, развинтим, достанем...

За исключением контрастной окраски, такая «Буханка» – обычный УАЗ

Особые приметы

ВЫТЯЖНАЯ РУКОЯТКА справа от сиденья водителя управляет заслонкой отопительной системы.

АККУМУЛЯТОР в «Буханке» установлен за спиной водителя. Для отвода испарений предусмотрена тонкая трубка, выведенная наружу.

Технические характеристики

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Находясь рядом с таким автомобилем, как уазовская «Буханка», волей-неволей проникаешься почтением к нему. Особенно когда вспоминаешь, что выпуск этой машины стартовал задолго до твоего рождения. Уважения и сочувствия заслуживают и те, кто во втором десятилетии XXI века вынуждены пользоваться ею в качестве повседневного рабочего транспорта. Но нарядную версию этой рабочей лошадки трудно воспринимать всерьез.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бизнесменская зорька Бизнесменская зорька

Вероника Романова – ведущая утренней программы «Стартап» на канале «РБК»

Maxim
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
«Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией «Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией

История суперзвезды рубежа XIX-го и XX веков Сары Бернар

Forbes
Непонятный кодекс Непонятный кодекс

Юристы пожаловались на усложнение налоговых норм для восприятия

Ведомости
8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми 8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми

Аммиак — один из самых мощных и недорогих бытовых очистителей

VOICE
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Интернет высокого полета Интернет высокого полета

Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи

Эксперт
«У художника нет цели — только путь» «У художника нет цели — только путь»

Зорикто Доржиев о том, как искать себя в легендах и находить на Christie’s

Weekend
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
ВЭБ определил стратегию ВЭБ определил стратегию

Группа ВЭБ ориентируется на нацпроекты

Эксперт
Кто же все-таки виноват Кто же все-таки виноват

«Переходный возраст» — сериал, который только вышел и уже самый обсуждаемый

Weekend
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
Охота на пиратов Охота на пиратов

Как спортивные каналы и лиги борются с пиратами

Ведомости
Соль земли Соль земли

Зимнее путешествие по Пермскому краю: ледяная пещера, Чердынь и виды Колвы

Отдых в России
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Из Москвы в Питер на деньги синдиката Из Москвы в Питер на деньги синдиката

Как устроен механизм финансирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Монокль
Спасительная рассрочка увеличивает риски Спасительная рассрочка увеличивает риски

Какие риски несут программы рассрочек при покупке жилья?

Монокль
12 способов продлить молодость 12 способов продлить молодость

Рекомендации для того, чтобы увеличить шансы прожить дольше

Лиза
Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет

Почему женщины склонны впадать в эзотерику в молодом возрасте, а мужчины в 50

Psychologies
Открыть в приложении